Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»

Галина Дмитриева
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (с элементами театрализованной деятельности). Тема: чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».

Задачи

Познавательные

-Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

-Дать представление о смысле сказки, заключенную в ней мораль.

-Закреплять представление о видах театров (драматический, кукольный,

продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер).

Развивающие

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Чтение сказки В, Г, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

-Понимать «написанное между строк», домысливать.

-Развивать у детей творческое воображение, память, учить вживаться в художественный образ.

-Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

-Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация).

Воспитательные

- Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребенка.

-Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

-Воспитывать желание оказывать помощь.

Ход НОД

1 часть

В: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. А хотите поиграть в игру «Ласковое слово» (дети соглашаются). Давайте начнем нашу игру со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа. Улыбнитесь мне, а я вам. А сейчас будем говорить друг другу ласковые слова.

Воспитатель и дети идут по кругу со словами:

В хоровод, в хоровод

Здесь собрался народ!

Раз, два, три - начинаешь ты!

Вслед за этим воспитатель надевает на себя колпачок и ласково обращается к рядом стоящему ребенку. Например: Катенька, «доброе утро»! Воспитатель уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Я рада (рад) тебя видеть; какое красивое у тебя платье, бантик и т. д.) После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Воспитатель передает колпачок следующему ребенку, который должен в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом ребенку и. т. д.

-Мы друг другу сказали ласковые слова и нам всем очень приятно. А теперь проходите на стульчики.

-Ребята, а вы хотите совершить маленькие волшебные превращения.

-А где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

-А вы любите сказки?

А что больше любите слушать или смотреть сказки, спектакли?

А где их можно увидеть? (в театре)

-Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

-Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в театре? (люди)

-А вы знаете, как называют этих людей в театре? (актеры)

-Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в мышку или трусливого зайчика

-Ребята, а прежде чем показать сказку ее надо знать.

-Хотите, я вас познакомлю с новой сказкой В. Г. Сутеева «Под грибом» А потом попробуем ее разыграть.

2 часть

Воспитатель читает сказку В. Г. Сутеева «Под грибом»

Беседа по содержанию сказки.

-Кто главные действующие лица сказки?

-Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?

-Кто попросился к муравью под грибок? Почему муравей все-таки пустил бабочку?

-Кто еще оказался под грибом?

-Что произошло с зайцем?

-Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?

-Как же получилось, что сначала под грибом и одному муравью тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

Как вы считаете, в чем главная мысль, мораль этой сказки?

В: А вы знаете, ребята, что по этой сказке был создан мультфильм? Кто- нибудь из вас видел его? Так вот, мультфильм заканчивается немного

не так, как сказка. В финале мультфильма все герои низко кланяются грибу и говорят ему «Спасибо». А вы помните, что ответил грибок? Он сказал, что помогли всем героям сказки дружба, доброта и отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду: они и от дождя всех защитили, и от врага спасли.

Воспитатель предлагает детям изобразить действующих лиц сказки в разных ее эпизодах.

Этюды на выражение эмоций и движений.

«Муравей спешит по делам»

-Муравей оказался на какой-то полянке в лесу, далеко от своего муравейника. Именно поэтому ему пришлось спрятаться от дождя под грибок. Что же делал муравей вдалеке от своего дома? Наверное, не просто так гулял. У него было какое-то дело. Попробуйте изобразить муравья, спешащего по каким-то важным делам? Какое у него выражение «лица»? Правильно, озабоченное, деловитое, серьезное?

«Муравей спешит под грибок»

-А как повел себя муравей, когда пошел дождь? Может быть, он сначала немного растерялся? А потом стал оглядываться, искать убежище. Попробуйте показать это с помощью мимики и жестов

.

«Бабочка под дождем»

-А теперь попробуйте изобразить бабочку под дождем. Крылышки у нее намокли, ей холодно, сыро, она плачет, просит муравья пустить ее под грибок, не просто просит – умоляет. Как она это делает, попробуйте показать друг другу. А что отвечает муравей. Разбейтесь на пары и изобразите муравья и бабочку

.

«Промокший воробей»

-Попробуйте изобразить промокшего, простывшего воробья. Какой у него голос? Наверное, охрипший, простуженный

.

«Заяц бежит от лисы»

-А вот у зайчика было совсем другое состояние. Он не от дождя хотел спрятаться, а от лисы. Заяц был сильно напуган, дрожал от страха, от ужаса. Давайте посмотрим, кому лучше удастся передать чувства зайчишки.

«Лиса бежит за зайцем»

-А теперь еще одно действующее лицо-Лиса. Какая она? Только хитрая? Нет, она опасный хищник, и зайца она догоняла не для того, чтобы с ним в прятки поиграть, а чтобы съесть. Какое выражение на мордочке у лисы должно быть? Злое, жадное, голодное. Попробуйте изобразить.

«Дождь закончился»

-А теперь дождь закончился, все вышли из-под гриба и радуются. Покажите как.

-А какое выражение на «лице» у муравья? Верно, удивленное. Он никак не может понять, как же вся компания уместилась под грибок. Покажите друг другу и мне удивление.

В: Артистами вы побывали.

Артисты были хороши, похлопаем всем нам от души!

Воспитатель: Дмитриева Г. Н.

1 квалификационная категория

МБДОУ д/с №6 «Антошка»

Г. Павлово

Публикации по теме:

Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Драматизация сказки «Под грибом» Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Задачи обучающие: -учить детей обыгрывать сюжет.

Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом» на чувашском языке Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом.» Оформление зала: лес, посередине стоит гриб, на сцене, под музыкальное сопровождение, появляется.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом.» Оформление зала: лес, посередине стоит гриб, на сцене, под музыкальное сопровождение, появляется.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» воспитатель Малерик Олеся «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми) Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Кравцова Ольга Михайловна Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Интеграция.

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Программные задачи: 1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать.

Конспект театрализованной и музыкальной деятельности. Драматизация сказки В. Сутеева «Под Грибом» Конспект театрализованной деятельности совместно с музыкальной деятельностью. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: Образовательная:.

Сценарий инсценировки сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»Сценарий инсценировки сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Инсценировка сказки «Под грибом» (театральная деятельность) средняя группа 4-5 лет Цель: Продолжать учить разыгрывать представления по знакомым.

Сценарий сказки по сказке В. Сутеева «Под грибом» СПЕКТАКЛЬ по СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ» РОЛИ К СКАЗКЕ: Автор 1. Паучок 2. Бабочка 3. Кузнечик 4. Мышка 5. Воробей 6. Заяц 7. Собачка.

Театральная постановка сказки В. Сутеева «Под грибом»Театральная постановка сказки В. Сутеева «Под грибом» Действующие лица: Гриб, Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Капельки, Солнышко, Лучики Танец капелек Капелька 1 Пролетело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 19:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дмитриева (УИ 332919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД