Галина Дмитриева
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (с элементами театрализованной деятельности). Тема: чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».
Задачи
Познавательные
-Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
-Дать представление о смысле сказки, заключенную в ней мораль.
-Закреплять представление о видах театров (драматический, кукольный,
продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер).
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Чтение сказки В, Г, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-Понимать «написанное между строк», домысливать.
-Развивать у детей творческое воображение, память, учить вживаться в художественный образ.
-Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
-Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация).
Воспитательные
- Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребенка.
-Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
-Воспитывать желание оказывать помощь.
Ход НОД
1 часть
В: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. А хотите поиграть в игру «Ласковое слово» (дети соглашаются). Давайте начнем нашу игру со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа. Улыбнитесь мне, а я вам. А сейчас будем говорить друг другу ласковые слова.
Воспитатель и дети идут по кругу со словами:
В хоровод, в хоровод
Здесь собрался народ!
Раз, два, три - начинаешь ты!
Вслед за этим воспитатель надевает на себя колпачок и ласково обращается к рядом стоящему ребенку. Например: Катенька, «доброе утро»! Воспитатель уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Я рада (рад) тебя видеть; какое красивое у тебя платье, бантик и т. д.) После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Воспитатель передает колпачок следующему ребенку, который должен в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом ребенку и. т. д.
-Мы друг другу сказали ласковые слова и нам всем очень приятно. А теперь проходите на стульчики.
-Ребята, а вы хотите совершить маленькие волшебные превращения.
-А где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).
-А вы любите сказки?
А что больше любите слушать или смотреть сказки, спектакли?
А где их можно увидеть? (в театре)
-Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
-Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в театре? (люди)
-А вы знаете, как называют этих людей в театре? (актеры)
-Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в мышку или трусливого зайчика
-Ребята, а прежде чем показать сказку ее надо знать.
-Хотите, я вас познакомлю с новой сказкой В. Г. Сутеева «Под грибом» А потом попробуем ее разыграть.
2 часть
Воспитатель читает сказку В. Г. Сутеева «Под грибом»
Беседа по содержанию сказки.
-Кто главные действующие лица сказки?
-Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?
-Кто попросился к муравью под грибок? Почему муравей все-таки пустил бабочку?
-Кто еще оказался под грибом?
-Что произошло с зайцем?
-Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?
-Как же получилось, что сначала под грибом и одному муравью тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
Как вы считаете, в чем главная мысль, мораль этой сказки?
В: А вы знаете, ребята, что по этой сказке был создан мультфильм? Кто- нибудь из вас видел его? Так вот, мультфильм заканчивается немного
не так, как сказка. В финале мультфильма все герои низко кланяются грибу и говорят ему «Спасибо». А вы помните, что ответил грибок? Он сказал, что помогли всем героям сказки дружба, доброта и отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду: они и от дождя всех защитили, и от врага спасли.
Воспитатель предлагает детям изобразить действующих лиц сказки в разных ее эпизодах.
Этюды на выражение эмоций и движений.
«Муравей спешит по делам»
-Муравей оказался на какой-то полянке в лесу, далеко от своего муравейника. Именно поэтому ему пришлось спрятаться от дождя под грибок. Что же делал муравей вдалеке от своего дома? Наверное, не просто так гулял. У него было какое-то дело. Попробуйте изобразить муравья, спешащего по каким-то важным делам? Какое у него выражение «лица»? Правильно, озабоченное, деловитое, серьезное?
«Муравей спешит под грибок»
-А как повел себя муравей, когда пошел дождь? Может быть, он сначала немного растерялся? А потом стал оглядываться, искать убежище. Попробуйте показать это с помощью мимики и жестов
.
«Бабочка под дождем»
-А теперь попробуйте изобразить бабочку под дождем. Крылышки у нее намокли, ей холодно, сыро, она плачет, просит муравья пустить ее под грибок, не просто просит – умоляет. Как она это делает, попробуйте показать друг другу. А что отвечает муравей. Разбейтесь на пары и изобразите муравья и бабочку
.
«Промокший воробей»
-Попробуйте изобразить промокшего, простывшего воробья. Какой у него голос? Наверное, охрипший, простуженный
.
«Заяц бежит от лисы»
-А вот у зайчика было совсем другое состояние. Он не от дождя хотел спрятаться, а от лисы. Заяц был сильно напуган, дрожал от страха, от ужаса. Давайте посмотрим, кому лучше удастся передать чувства зайчишки.
«Лиса бежит за зайцем»
-А теперь еще одно действующее лицо-Лиса. Какая она? Только хитрая? Нет, она опасный хищник, и зайца она догоняла не для того, чтобы с ним в прятки поиграть, а чтобы съесть. Какое выражение на мордочке у лисы должно быть? Злое, жадное, голодное. Попробуйте изобразить.
«Дождь закончился»
-А теперь дождь закончился, все вышли из-под гриба и радуются. Покажите как.
-А какое выражение на «лице» у муравья? Верно, удивленное. Он никак не может понять, как же вся компания уместилась под грибок. Покажите друг другу и мне удивление.
В: Артистами вы побывали.
Артисты были хороши, похлопаем всем нам от души!
Воспитатель: Дмитриева Г. Н.
1 квалификационная категория
МБДОУ д/с №6 «Антошка»
Г. Павлово