Папки-передвижки

Конспект НОД по художественной литературе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» в подготовительной группе

Наталья Лисовец
Конспект НОД по художественной литературе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» в подготовительной группе

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная к школе группа)

Тема: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Творческое рассказывание»

Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

Наглядный материал: пейзаж с березой, зимние пейзажи

Ход занятия

В начале занятия воспитатель проводит вступительную беседу о зиме; о признаках, характерных для разных периодов зимы.

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе „Заучивание стихотворения С, Есенина „Береза“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Зимой один день на другой похож. Если метет метель, хмурое небо, воет вьюга, каким тогда кажется снег? А деревья? Как они выглядят? Что с ними происходит? (Дети отвечают.)

А когда погода морозная, тихая, солнечная, что можно сказать о снеге? Какой он? Какие деревья? На что они похожи? С чем их можно сравнить? Какими словами можно сказать о деревьях?

О красоте зимней природы написано много стихотворений.

Педагог выразительно читает стихотворение Сергея Есенина «Береза», затем беседует с детьми.

Воспитатель: Как вы думаете, любит ли поэт родную природу? (Да.) Как вы догадались? (Дети высказываются.) Поэт говорит о березе как о живом человеке. По каким словам это понятно?

Дети, в начале занятия мы вспомнили и назвали много нежных слов о снеге. А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении? (Кайма, кисти, серебро, бахрома)

В стихотворении есть такие строчки :

И горят снежинки

В золотом огне.

Как вы понимаете эти слова? Что значит горят? Как сказать по-другому? (Блестят, сверкают.)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение еще раз.

Воспитатель: Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? Каким голосом нужно рассказывать о березе?

Воспитатель выставляет на мольберт несколько пейзажей.

Какой из этих пейзажей подошел бы к стихотворению «Береза»? объясните, почему вы так думаете. Дети, в какую погоду любовался березкой поэт? (Дети отвечают.)

Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание, затем читают дети.

Воспитатель: Ребята, помните, осенью мы придумывали сказку о том, как прощалась береза с последними листочками, как грустила и плакала?

А сейчас нашу березку укутал в теплую шубку снег. Давайте придумаем нежную сказку «Снежок и березка», ведь в сказке все может быть: деревья могут говорить и дружить со снегом. Постарайтесь, чтобы ваша сказка получилась доброй и нежной.

После занятия воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать свою сказку в альбоме. Записывает сказки, придуманные детьми, в книжки.

Береза

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых сетках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2023 в 09:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД