Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»

Ирина Бельская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

• учить детей рассматривать предметы окружающей действительности;

формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.

Коррекционно-развивающие:

• упражнять детей в подборе имён существительных к глаголам;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Насекомые“» размещена в разделах

• закреплять знания о частях тела насекомых;

• активизировать и расширять словарь детей по теме.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

предметные картинки, разрезные картинки, текст стихотворения, картинки для работы с предлогами, картинки для игры: «Четвёртый лишний».

Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением: К. Бальмонт «Комарики-макарики», Л. Мадзалевский «Мотылёк», Э. Мошковская «Кузнечик», А. Плещеев «Мой садик», К. И. Чуковский "Муха Цокотуха".

Ход занятия

Организационный момент

Педагог :

Чтение отрывка из стихотворения «Муха-Цокотуха».

Муха, Муха-Цокотуха, Я вас чаем угощу!»

Позолоченное брюхо! Тараканы прибегали,

Муха по полю пошла, Все стаканы выпивали,

Муха денежку нашла. А букашки по три чашки

Пошла Муха на базар С молоком и крендельком:

И купила самовар: Нынче Муха-Цокотуха

«Приходите, тараканы. Именинница!

Педагог:

Назовите одним словом персонажей из стихотворения? (Насекомые).

Посмотрите на картинки, назовите этих насекомых.

Посчитайте их.

Игра: «Один-много» — образование существительных родительного падежа множественного числа.

Один шмель — много (кого) шмелей.

Один комар — много (кого) комаров.

Муха, таракан, стрекоза, пчела, оса, кузнечик …

А как можно назвать насекомых ласково?

Игра: «Назови ласково» — образование уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Комар — комарик. Паук — паучок.

Стрекоза — стрекозка. Шмель — шмелик.

Пчела — пчёлка. Муха — мушка.

Жук — жучок.

Внимательно послушайте предложения и подумайте, как можно закончить предложение.

Игра: «Закончи предложение»

Муха разносит — (болезни). Жук грызёт — (кору).

Пчела собирает — (мёд). Гусеница объедает — (листья).

Комар кусает — (человека). Божья коровка поедает — (тлю).

Как вы думаете? Как можно сказать если:

Игра: «Образуй сложные слова»

Бабочки разного цвета, значит они — разноцветные.

Муравьи любят трудиться, они — трудолюбивые.

Комар пьёт кровь, он — кровопийца.

У таракана длинные усы, значит он — длинноусый.

Молодцы!

Сейчас мы поиграем в игру. Назовите лишнее.

Игра: «Четвёртый лишний»

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, самолёт.

Комар, бабочка, белка, кузнечик.

Оса, стрекоза, бабочка, таракан (не летает).

Игра: «Чьи лапки? Чья голова? Чьи крылышки?

У муравья лапки — муравьиные, голова — муравьиная.

У пчелы крылышки — пчелиные, голова — пчелиные.

У комара животик — комариный, голова — комариная.

Динамическая пауза.

Педагог читает текст. Дети выполняют движения.

Я шагаю по лужайке — Шагают.

Сверху ясно мне видна Поднимают руки вверх.

Вся зелёная страна. Разводят руки в стороны опуская их.

Вот улитка — добрый гномик — Показывают пальчиками усики (два пальчика).

На себе таскает домик. Обхватить себя руками.

Вот стоит высотный дом — Руки вверх.

Муравьи хлопочут в нём. Два пальчика шагают по столу, полу.

А сейчас, мы составим рассказы про этих насекомых.

Рассказы составляем с опорой на схему.

Логопед показывает схему описания и уточняет у детей, как нужно строить свой рассказ.

Сначала нужно назвать насекомое, а затем рассказать:

• какие части тела у него есть (голова, лапки, крылья, брюшко и т. д.).

• где оно живёт (улей, муравейник, листья трава).

• чем питается (нектаром листьями, корой деревьев).

• как передвигается (с помощью лап или крыльев).

• Вред или пользу приносит окружающей среде.

Составление рассказа о бабочке по схеме.

Бабочка.

Это бабочка. У неё есть голова, лапки, крылья, брюшко, усики. Бабочка — это летающее насекомое с красивыми большими крыльями. Чаще всего бабочку можно увидеть там, где много цветов. Питается бабочка нектаром, который она высасывает из цветка. Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи, бабочка их опыляет.

Дети составляют ещё 3-4 рассказа.

Педагог (подводит итог занятия) : «О ком мы сегодня говорили? Какую пользу приносят насекомые? Каких насекомых вредителей вы знаете?

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 16:36
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД