Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Экскурсия на избирательный участок»

Виктория Маляренко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Экскурсия на избирательный участок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

для подготовительной группы.

Подготовила воспитатель :

Маляренко Виктория Александровна

ЭКСКУРСИЯ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы „Экскурсия на избирательный участок“» размещена в разделах

Цель: Дать понятие детям о том, что они живут в свободной демократической стране основой, которой являются гласность, свобода выбора, избирательное право.

Задачи:

П. Р Познакомить со значением понятий: «выборы», «избирательный участок», «кандидат», «бюллетень», «избиратель», «голос избирателя», «программа кандидата», «кабинка для голосования», «урна для бюллетеней».

Р. Р. Активизировать и обогатить словарь по теме.

С. К. Р Развивать умение анализировать, выделять причинно – следственные связи, спокойно отстаивать свое мнение. Способствовать потребности социально активного поведения личности. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, любви к Родине;

Словарная работа: «выборы», «избирательный участок», «кандидат», «бюллетень», «избиратель», «голос избирателя», «кабинка для голосования», «урна для бюллетеней».

Оборудование: Символика Росси, урна для голосования, кабинка, «бюллетени», мяч, проектор, «избирательная комиссия», книги, «паспорт», «свидетельство о рождении»

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Смотрят запись с экрана:

Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию на избирательный участок № 24, который находится у нас в детском саду.

Кто из вас знает, что делают на избирательном участке, зачет туда приходят?

Ответы детей.

Ведущий: Избирательный участок – это то место, куда избиратели приходят голосовать, то есть решить кого они выберут, кого они поддерживают, кому они доверяют.

Избиратели – люди, которые выбирают.

Кандидаты в депутаты – люди, которых выбирают. Куда мы сейчас пойдем?

Дети: На избирательный участок.

2. Основная часть

Дети проходят в зал, где организован избирательный участок (на центральной стене гербы и флаги России, слева – столы избирательной комиссии, на них таблички с буквами, справа – кабинки для голосования, в центре зала – урна для голосования).

Ведущий: Мы с вами пришли на избирательный участок, куда избиратели приходят для того чтобы проголосовать в день выборов.

Скажите, что висит на центральной стене зала?

Дети: Герб и флаг России.

Ведущий: Почему они здесь?

Дети: Это государственные символы России.

Ведущий: Правильно. Выборы – это государственное дело. Посмотрите вдоль стены стоят столы. Что вы на них видите?

Дети: Таблички с буквами.

Ведущий: Как вы думаете, для чего они здесь расставлены?

Ответы детей.

Ведущий: За этими столами сидят члены избирательной комиссии (её назначают заранее, чтобы отметить, кто пришел на выборы и выдать им специальный лист для голосования, который называется избирательный бюллетень (ведущий показывает бюллетень). Что это?

Дети: Избирательный бюллетень. (словарная работа)

Ведущий: У комиссии есть списки людей, которые имеют право проголосовать именно на этом избирательном участке, и чтобы избирателям было легче найти свою фамилию в списках, на столах стоят буквы.

Ведущий: Никита, с какой буквы начинается твоя фамилия (С буквы «К»)

Ведущий: Значит, Никита у нас подойдет к этому столу, а моя фамилия начинается на букву «А». Я подойду вот к этому столу (подходят к столам). Но просто так нас в списках не отметят, нужно показать документ, удостоверяющий личность человека. Какой это документ (Паспорт)

Ведущий: Молодцы. Вот он (ведущий показывает паспорт). Никита, у тебя есть паспорт? (Нет)

Ведущий: Почему (Ответы детей.)

Ведущий: У детей паспорта нет, его выдают только в 14 лет, а голосовать можно только с 18 лет. Никита, и вам ребята нужно ещё подрасти. Меня по паспорту отметили в списках, и выдали …. (показывает избирательный бюллетень)

Но сегодня сделают исключение и вы получите необычные, детсадовские бюллюетени. Получите их за столом, где указана буква с которой начинаетсмя ваша фамилия.

Ведущий: Давайте повернемся, вдоль другой стены стоят специальные кабинки, с занавесками. Что есть в кабинках?

Дети: Стол, ручка.

Ведущий: Зачем нужны кабинки? Что там делают люди? Кто знает?

Ответы детей.

Ведущий: Да, избиратель заходит в кабинку, отмечает в бюллетени за кого он голосует. В кабинку может заходить только один человек, он должен самостоятельно сделать свой выбор, чтобы ему никто не мешал и не подсказывал. Сделал избиратель свой выбор, что потом он должен сделать?

Ответы детей.

Ведущий: Это называется избирательная урна. Какой предмет мы еще называем урной? Для чего она нужна? Чем они отличаются?

Посмотрите на ней герб России, сверху – прорезь, а крышка опечатана печатями. Сюда избиратели опускают свои избирательные бюллетени.

Вынимают бюллетени только тогда, когда выборы закончатся, и избирательный участок будет закрыт. Члены избирательной комиссии открывают избирательную урну, сортируют бюллетени, считают: за кого из кандидатов проголосовало большее число избирателей.

Сегодня, после экскурсии мы придем в группу и перед обедом, будем читать книгу. Но я предлагаю вам выбрать, какую из трех книг вы хотите сегодня почитать. Книга набравшая большее количество голосов будет прочитана сегодня. Поставьте значок в квадратике напротив той книги, за которую вы голосуете. (дети голосуют)

Вы отдали свои голоса. Избирательный участок закрыт для подсчета голосов. Здесь остаются только члены избирательной комиссии и наблюдатели (наши гости).

А мы пока поиграем. Игра с мячом «Да или нет» :

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «да» или «нет» : (игра с мячом)

Ящик для голосования: улей (нет, урна (да).

Лист для голосования: квитанция (нет, бюллетень (да).

Место голосования: садовый участок (нет,избирательный участок (да).

Тот, кто голосует, называется покупатель (нет, избиратель (да).

После оглашения результатов голосования дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Экскурсия на избирательный участок»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 07:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Экскурсия на избирательный участок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Маляренко (УИ 568802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД