Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе детей с ЗПР по теме «Насекомые» (4 фото)

Наталья Игнатьева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе детей с ЗПР по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные

• Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «Насекомые».

• Закреплять знания детей о внешнем виде насекомых, пользе и вреде для человека.

• Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.

Коррекционно-развивающие :

развивать мышление детей через игру четвертый лишний;

развивать умение согласовывать существительные с числительными;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе детей с ЗПР по теме „Насекомые“» размещена в разделах

развивать общую и мелкую моторику рук через кинезиологические упражнения;

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Демонстрационный материал и оборудование:

Полянка (пенек, елка, цветы и трава); шапочка Пчела; знаки – Не бросай мусор, Не ломай ветки, Не разжигай огонь; утяжеляющий жилет; колечки на голову для профилактики нарушений осанки. Печенье для угощения детей

Раздаточный материал: игрушки насекомых (жук, пчела, бабочка, кузнечик, стрекоза, муха, муравей); карточки с насекомыми, карточки-символы слов: бегает, летает, ползает, прыгает, кинезиологические дорожки, фломастеры.

ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дефектолог: : Ребята, я вижу у вас замечательные улыбки и хорошее настроение. Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом радостью.

Дефектолог: Мы знаем, что сейчас идет время года (весна) Какой сейчас месяц весны?

Вспомним признаки весны. (День становится длиннее, прилетают перелетные птицы)

А еще весной просыпаются маленькие жители Земли – насекомые.

Сегодня я предлагаю вам отправиться на лесную полянку и понаблюдать за ее жителями.

Но чтобы туда попасть нужно быть очень ловкими и правильно выполнить упражнение.

2. Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги».

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

(на экране лесная полянка)

Дефектолог: : Ребята, посмотрите - вот мы и пришли. Вам нравится здесь?

Дети: рассматривают полянку, отвечают положительно, им нравится на полянке.

Дефектолог: Вы чувствуете, какой здесь свежий воздух? Вдохните его.

3. Дыхательные упражнения: выполняем глубокие вдохи и выдохи.

Дефектолог: : А вот паутинка мешает нам пройти, давайте сдуем её.

Дети дуют на воображаемую паутинку.

4. Игровой момент

Вы слышите чей-то голос, ребята? (на экране появляется пчелка Жужа, она заблудилась, просит помочь ей найти дорогу домой)

Дефектолог: : Ребята, мы поможем пчелке? Но сначала вам нужно выполнить трудные задания. Сможете ли вы справиться?

5. Правила поведения в лесу

Дефектолог: : Какие правила поведения мы должны соблюдать в лесу?

Дети указывают на знак: Нельзя ломать деревья! Нельзя сорить! Нельзя разжигать огонь!

Подумайте, кого мы можем встретить в лесу?

Дети: зверей, птиц.

Дефектолог: Но звери всегда боятся человека и вряд к нам выйдут. Птицы, если увидят на полянке такое количество детей, разлетятся, они очень осторожны.

Ребята, а есть ли в лесу такие существа, которые нас не испугаются и может быть не спрячутся? Звучит аудиозапись звуков насекомых в лесу.

Когда в душистом сквозняке

Весной присядешь в сосняке,

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Кого вы увидели на полянке? (Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела) - все это насекомые.

Насекомых гораздо больше, чем зверей и птиц, давайте рассмотрим некоторых из них

На экране насекомые

6. Игра «Где спрятались насекомые»

Дефектолог: А теперь я проверю, какие вы наблюдательные. Присмотритесь, может кто-нибудь увидит где спрятались насекомые? (Под листиком, около пенечка, на цветке, на ветке, в траве.)

7. Строение тела насекомых

Дефектолог: А теперь рассмотрим наших насекомых. У них есть голова, грудь и брюшко, крылья, шесть лапок, усики, глаза.

— В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью.)

— Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.)

8. - Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу человеку.

- Какие насекомые приносят пользу? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, комар.)

9. Дидактическая игра «Кто, как передвигается».

Дефектолог: Насекомые умеют ползать, летать, плавать, прыгать, бегать. Подойдите к столу и найдите нужную карточку, чтобы описать как передвигаются ваши насекомые.

На столе лежат сигнальные карточки: мячик-насекомое прыгает, самолёт-насекомое летает, змея- насекомое ползает, ноги- бегает.

К игрушке насекомого подбирают соответствующую карточку.

Муравей ползает. Жук летает и ползает. И т. д.

Мы с вами поиграли с насекомыми, потому что они игрушечные. А можно ли трогать живых насекомых? Почему? Давайте поставим их на место.

10. Физминутка Пчела

Танцуем с пчелкой Жужей.

У маленькой у пчелки дел невпроворот

У маленькой у пчёлки множество забот

Летаю целый день я с цветочка на цветок

Нектар я собираю и пью цветочный сок.

А теперь тихонько сядьте за столы.

11. Дидактическая игра «1-2-5».

- На полянке насекомые живут не по одному, их много.

Я предлагаю вам посчитать насекомых на картинке

Одна муха, две мухи, пять мух

Один комар, два комара, пять комаров и т. д.

12. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, бабочка, собака.

Бабочка, волк, муха, комар.

13. Кинезиологическая гимнастика

Прилетела к нам вчера полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек и усатый мотылек

2 жука и стрекоза, как фонарики глаза

Пожужжали, полетали, от усталости упали.

14. Зеркальное рисование

Дети рисуют двумя руками одновременно дорожки от пчелки к домику.

15. Итог

Я слышу чей-то голос… (пчелка благодарит, что помогли найти путь домой)

Угощение от пчелки. Что понравилось?

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе детей с ЗПР по теме «Насекомые»
Фото «Насекомые»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе детей с ЗПР по теме - фото
Фото №1 Задачи Коррекционно образовательные Уточнять расширять закреплять словарь детей по теме Насекомые
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе детей с ЗПР по теме «Насекомые»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 11:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе детей с ЗПР по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игнатьева (УИ 404164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД