Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы

Путешествие в осенний лес

Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Образовательные: Учить составлять рассказ по картине; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; о жизни животных и птиц осенью; учить согласовывать существительные с прилагательными. Образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие: развивать связную и описательную речь. Обогатить активный словарь детей. Развивать воображение, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к родной природе, желание оберегать её.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в осенний лес“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материал: экран, картина «Дети в осеннем лесу», картинки животных, аудиозапись «Времена года» («Осень») П. Чайковского.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов о природе, отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор - как в солнечных лучах:

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И – летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Е. Трутнева «Осень»

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Вы хотите оказаться в осеннем лесу? В нем столько сказок и чудес. А поможет нам очутиться в волшебном лесу музыка.

Звучит музыка.

Вот мы очутились в осеннем лесу. На экране картина «Дети в осеннем лесу».

- Посмотрите внимательно на картину, мы, правда в осеннем лесу?

- А что нам говорит об этом?

- Как художник изобразил осень?

- Какую погоду изобразил художник?

(солнечная, прохладная)

- Какое настроение у вас, когда смотрите на эту картину?

(Хорошее, потому что солнце светит. Грустное, потому что холодно, листья почти все опали, птицы улетают в тёплые края).

А как вы узнали, что на улице холодно?

(дети тепло одеты).

Обратите внимание на детей. Что они делают?

(Гуляют по осеннему лесу. Смотрят, как улетают перелётные птицы).

- Да, последние перелётные птицы улетают в теплые края. Многие животные с началом холодов заснули до весны.

Послушайте загадки:

В перевалку зверь идёт,

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Показ слайда с изображением медведя).

В густом лесу под ёлками,

Осыпанном листвой,

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.

(Показ слайда «Ёж»).

Эти животные спят зимой до самой весны.

Послушайте ещё загадку:

С ветки на ветку могу я летать,

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда осенью в лесу мне играть,

Надо грибы для зимы собирать.

Кто это?

(Показ слайда «Белка»).

Каких животных мы ещё не назвали?

(Лиса, волк, заяц, лось).

А одним словом, как можно их назвать?

(Дикие).

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (движение руками к себе,

Закачалось деревцо (наклоны вправо-влево,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже. (присели).

- Ребята, какие деревья мы можем встретить в лесу?

(клён, дуб береза, осина и другие).

Словесная игра «С какого дерева лист»

Лист рябины - … рябиновый

Лист клёна - … кленовый

Лист осины - … осиновый

Лист березы - … березовый

Лист дуба - … дубовый

- Как называется явление в природе, когда листья опадают. (Листопад).

- Что происходит с травой? (Она засыхает, желтеет, увядает).

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Трава – травка, травушка.

Солнце – солнышко.

Лист – листочек.

Белка – белочка.

Лиса – лисичка, лисонька.

- Осенью часто идут дожди. Вот и сейчас, наверно, начнется.

(включить запись имитирующую дождь).

- Нам, ребята, пора возвращаться из осеннего леса. Вам понравилось в осеннем лесу? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы
Опубликовано: 28 октября 2020 в 16:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД