МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание игрушек» во второй группе раннего возраста

Наталья Каптан
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание игрушек» во второй группе раннего возраста

Цель: учить детей рассматривать игрушки, видеть их характерные свойства.

Задачи:

Образовательные задачи:

- сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

- умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Рассматривание игрушек“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Оборудование: чемодан; игрушки : машинка, кукла, юла, картинки, игрушки детей.

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

- игры с ними;

- отгадывание загадок про игрушки.

Словарная работа: игрушки, загадки, мяч, медведь, кукла, грузовая машина, юла.

Предшествующая работа: чтение и заучивание стихотворений А. Л. Барто, составление описательных загадок, рассматривание предметно – сюжетных картинок.

Ход НОД

Организационный момент:

Здравствуйте ребята, сегодня у нас не совсем обычный день, к нам пришли гости (здороваемся).

Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке! Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покинуло вас в течение всего дня.

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Целый день мы будем вместе, (потирают ладошку о ладошку)

Заниматься и играть, (загибают по очереди все пальчики)

Кушать, спать,

Петь песни, прыгать,

И, конечно же, гулять!

Рады видеть всех, друзья! (хлопают)

Крикнем весело: «Ура!» (поднимают руки вверх)

I. Вводная часть

Разгадывание загадок. Сегодня возле наших дверей нашла вот этот чемодан, что там лежит, я не знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

У меня колеса есть

Кузов и кабина

Груз доставлю без труда. (машина)

- Молодцы! Давайте посмотрим на грузовую машину. Какая это машина?

- Какого она цвета? ( машина разноцветная: кабина красная, кузов зеленый, колеса черные)

- А как можно играть с машиной? (возить за веревочку, перевозить в кузове кубики или песок на улице, пускать машинки наперегонки)

- Вот как много игр с машиной вы знаете.

Рассматривание игрушки – куклы.

А я хочу загадать вам еще загадку:

Эту игрушку все девочки знают :

Заботливо нянчат, в коляске катают,

Моют и кормят, с нею гуляют.

В красивое платье ее наряжают.

- А эта загадка о какой игрушке? (о кукле)

- Ее зовут Маша.

- А сейчас посмотрите внимательно ребята, какая у нас кукла Маша? (красивая, нарядная)

- А что есть у куклы? (голова, туловище, руки, ноги)

- А какие у нее глаза? (голубые)

- А какие у нее волосы? (светлые пышные)

- Во что одета кукла? (голубое платье, белые туфли, бусы)

- Ребята, а как с куклой можно играть? (катать в коляске, укладывать спать, переодевать, посадить за стол и покормить, т. е. играть в «Дочки-матери», «Больницу», «Парикмахерскую» и т. д.)

Физкультминутка.

Кукла Маша к нам пришла

Физминутку принесла

Кукла Маша вдруг пошла

Тянет руки к нам она

Говорит «играть пора»

Я устала вас тут ждать.

Ребята осталась последняя загадка

Рассматривание игрушки – юла.

Стоит на одной ножке,

В красненьком сапожке.

Повертись, чуток,

Покажи-ка свой бочок.

Воспитатель. Посмотрите, какая яркая, красивая игрушка! На что похожа игрушка? (Предположения детей) Мне кажется, юла похожа на юбочку на ножке.

Дети рассматривают игрушку, показывают и называют ее части: ножка, юбочка.

Игровые действия.

Воспитатель показывает, как надо играть с игрушкой, заводит ее.

Воспитатель. Что делает юла?

Дети. Юла кружится.

Воспитатель. (помогает желающим детям завести юлу.) Как хорошо получается завести игрушку!

Воспитатель: Что же там еще лежит.

Сейчас посмотрим, что же там,

Девчонки и мальчишки.

Конфеты для самых умных малышей.

Рефлексия.

- Вы сегодня много рассказывали и играли с машиной, куклой, юлой. Как одним словом можно назвать их всех? С чем мы играли? игрушками)

- А для чего нужны нам игрушки? (чтобы играть)

Ребята занятие наше закончилось, а сейчас мы с вами пойдем в гости к другим ребятам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Природа наш дом»Дидактическая игра для второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Природа наш дом» Цель: Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям. Знакомить детей с доступными явлениями природы,.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде» в группе раннего возраста Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде?» в группе раннего возраста ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования) "Смотрит солнышко в окошко"Цель НОД: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание игрушек» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 25 октября 2023 в 23:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД