Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии «Ранняя весна, как ты хороша» в старшей группе

Елена Хитрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии «Ранняя весна, как ты хороша» в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии в старшей группе на тему: «Ранняя весна -как ты хороша!»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о весенних месяцах, порядке их прихода.

Задачи: -расширить представления детей о ранней и поздней весне,

-упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года,

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения.

обогатить и активизировать словарь детей по теме,

-развивать речь детей,логическое мышление, мелкую моторику рук.

-развивать воображение, творческие способности посредством пластилинографии.

Словарная работа: слова-названия весенних месяцев, слова имеющие в своём составе уменьшительно-ласкательные суффиксы, обозначающие признаки весны.

Оборудование и материалы: магнитофон, картинки-символы, обозначающие признаки весны, пластилин, картон, стеки, салфетки.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель. -Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,

-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам

И каждый становится добрый, доверчивый

Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером

Мальчики — «Здравствуйте!»

Девочки—«Здравствуйте!»

Все вместе—«Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом. У всех хорошее, приподнятое настроение!

Звучит красивая, радостная мелодия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какая мелодия звучит? Что вы себе представляете, когда слушаете ее? (возможные ответы: красивая, веселая, радостная, яркая, весенняя, теплая, хочется улыбаться).

Отгадайте загадку.

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу.

(Весна)

Воспитатель: Вот так же весело и тепло наша земля встречает Весну. Ребята,а вы знаете какие месяцы называют весенними?

Проводится дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

Вопросы:

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какой из весенних месяцев приходит раньше всех?

Какой весенний месяц приходит за мартом?

Какой весенний месяц приходит к нам самый последний?

Какой весенний месяц бывает перед маем?

Вы, наверное, слышали, как люди говорят «ранняя весна», «поздняя весна»? Как вы думаете какой месяц можно назвать «ранней весной» и почему? (месяц март наступает раньше других, поэтому - это ранняя весна, а май – позже других, поэтому – это поздняя весна)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе повторите:

Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай! (дети повторяют вместе с воспитателем два раза).

Воспитатель: Ребята, наблюдая за признаками весны, народ сложил много примет. В каждой из них заложен определенный смысл. Например:

Весною день с ночью меряется, равняется. (день становится длиннее, а ночь – короче)

Из березы течет много сока — лето будет дождливым. (березовый сок- это сокодвижение в дереве, когда оно просыпается от зимней спячки)

Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

Мокрый апрель — хорошая пашня. (весна – время начала работы в поле)

Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней.

Воспитатель: Наконец, после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ласковая Весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова. (Дидактическое упражнение «Назови ласково»).

Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,

ветка - веточка,

лист - листочек,

ручей - ручеек,

лужа - лужица,

цветок - цветочек,

туча - тучка,

дерево - деревце,

облако - облачко,

вода - водичка

Воспитатель. : Ребята, Весна решила с нами поиграть в игру «Весенние приметы». Для этого мы с вами должны вспомнить какие приметы весеннего времени года вы знаете? Подойдите к доске и выберите нужные картинки с весенними приметами, объясните свой выбор. (ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, дует теплый ветер, стало теплее)

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: А сейчас, давайте с вами попробуем изобразить раннюю весну. Для этого нам потребуется картон, пластилин и теплые пальчики. Попробуйте изобразить деревья, кусты, небо, может быть ручейки, проталины, солнышко, птичьи стайки. Но берите не яркие цвета, так как природа еще не проснулась, а приглушенные цвета, смешивайте синий и белый пластилин, получится небо с облаками или лужа, или ручеек. Темные тропинки и дорожки окружены снегом. Под деревьями виднеется прошлогодняя травка. Можно изобразить крышу с сосульками, капель тоже яркая примета Весны. Подумайте и приступайте к творчеству.

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, какие красивые и интересные работы у вас получились. Вы не брали яркие, сочные цвета, но картины светятся свежестью и хорошим настроением. Молодцы. Вам понравилось изображать весну? Что оказалось сложным в работе? Хотите устроить выставку работ? Спасибо большое.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимущие птицы» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель» Вид: комбинированное занятие Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи. 1) Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс.

Конспект НОД «Листопад» по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста Тема: «Листопад» Цель: формировать интерес к совместному творчеству. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно - образовательная: 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные ягоды» Задачи: познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: расширить представления детей о лекарственных травах. Задачи: рассказать о биологических особенностях лекарственных растений, и их.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник 23 февраля» Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества. Задачи: - закреплять рода войск - закреплять названия военной техники.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии «Ранняя весна, как ты хороша» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2019 в 16:18
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 февраля. Международный день родного языка

21 февраля у жителей Земли 7111 поводов отметить Международный день родного языка. Именно столько языков существует сейчас на нашей планете. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в 1999 году для защиты мирового...

20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

Совместный мастер-класс родители и дети «Подарок — кораблик для папы на праздник»
Мастер-класс проведён воспитателями средней группы МБДОУ детского сада N76 группы "Капельки" Бальзамовой Н. Г. и Васиной М. В. совместно детей с родителями...
КВН по экологии (старший дошкольный возраст)
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас всех видеть. Сегодня состоится КВН между командами 1 конкурс «Представление команд» (...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Открытка к празднику»
Программные задачи:Совершенствовать работу детей с бумагой и ножницами, умение вырезать по контуру, воспитывать желание делать открытку для близкого...