МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Ребятам о зверятах»

Ольга Субботина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Ребятам о зверятах»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Ребятам о зверятах»

Предварительная работа:

1. Чтение сказок и стихов о животных.

2. Рассматривание картинок с изображением диких животных.

3. Беседа о том, чем питаются животные.

4. Игры-потешки.

Оборудование:

1.CD-плеер.

2. Мягкие игрушки (заяц, медведь, ёж, белка).

3. Корзинка с угощениями (морковь, яблоко, шишка, бочонок мёда).

4. Сюрпризный момент – корзинка с конфетами.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах

5. Макеты деревьев.

Ход НОД

1. Организационный момент

Звучит музыка «Пение птиц» (Аудиозапись)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой чудесный день, как ярко светит солнышко, поют птички.

-Вы хотите в зимний лес пойти погулять, жителей лесных проведать? Кто со мной пойдёт?

2. Введение в тему

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с собой возьмём корзинку, а в неё положим угощения для зверей.

Подходя к столу и складывая угощения в корзинку.

Воспитатель спрашивает: Что это? И для кого?

Дети перечисляют:

Морковь - зайцу, бочонок с мёдом - медведю, яблоко-ежу, шишка с орешками - белке.

При этом воспитатель уточняет:

Морковь - одна, яблоко – одно, а угощений много. (Повтор с детьми)

3. Основная часть

(Во время движения, звучит музыка)

Воспитатель: «По солнышку, по солнышку

Дорожкою лесной,

Идём мы по тропинке

Зимнею порой».

Ребята, вот мы и в лесу!

Заяц: «Апчхи! Очень зябко мне в лесу,

Весь дрожу. Мне бы в норку, да по суше,

там согрел бы лапы, уши. Апчхи!»

Воспитатель: - Дети, а кто это там чихает?

Взяли на руки зайца и разглядывают его.

Воспитатель: Что это?

Дети: Уши!

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие!

Дети показывают, где у зайца уши, хвост, отмечая размеры. (Уши большие, хвост маленький.)

Воспитатель: - Зайчик замёрз, давайте его согреем и накормим.

Физминутка

Игра «Маленький зайка»

Заинька, зайка, маленький зайка, длинные ушки (дети машут руками над головой)

Быстрые ножки (хлопают ладонями по ногам)

Заинька, зайка, маленький зайка, деток боится зайка-трусишка, ой! (закрывают ладонями глаза)

Воспитатель: - Ну, теперь зайка согрелся, давайте его накормим! А, что он любит кушать?

Дети: Морковку! Капусту!

Воспитатель: А давайте мы угостим зайку морковкой!

Дети угощают зайку морковкой,

Воспитатель: Дима, сколько морковок мы дали зайчику?

Одну!

Воспитатель: Олеся, сколько морковок у зайчика?

Одна!

Сколько осталось угощений в корзинке?

Много! (Совместный ответ детей)

Прощаясь с зайкой, дети идут дальше.

Воспитатель: - Тише, тише детки, кто там в своём домике спит? Так это же мишка! Медведи зимой спят, не будем ему мешать. Давайте, чтобы он крепче спал, расскажем ему стишок. Ребята, а кто знает стишок про мишку?

Дети рассказывают стихи, достают угощения: бочонок с мёдом, оставляя его возле берлоги, идут дальше.

Ё ж: Фрр! Кто это тут меня разбудил?

Воспитатель: Ой, а кто это?

Ё ж: А вот угадайте! Лежу под ёлкой, комок в иголках.

Дети отгадывают загадку.

Ё ж: Правильно дети я ёж. Живу в лесу, у меня колючая спинка, мягкий животик, смотрю я глазками, нюхаю носиком.

Ё ж: А вы кто? Зверята?

- Ребята! (коллективный ответ детей)

Воспитатель: Но у нас тоже есть носик, животик, глазки. (Дети показываю названные части тела на себе).

Угощаем ёжика яблоком.

Воспитатель: Коля, сколько яблок мы дали ёжику?

Одно!

Егор, сколько осталось угощений в корзине?

Одно!

дети идут дальше.

Белка сидит на дереве

Воспитатель: - К нам ты белка поспеши, хвост пушистый распуши.

Белка: Ребята, вы всех зверей угощали, а для меня у вас что-нибудь есть?

Воспитатель: Соня, достань шишку и угости белку! (Индивидуально-дифференцированный подход – ребёнок застенчив).

Воспитатель: Соня, сколько шишек мы дали белочке?

Одну!

Вот и все угощения у нас закончились!

Белка: Спасибо вам ребята, очень добрые вы, а у меня для вас тоже есть угощение!

(Корзинка с конфетам

Воспитатель: Ой, ребята, сколько здесь конфет?

Дети: Много!

Раздавая детям конфеты, педагог уточняет, сколько конфет у каждого ребёнка.

Воспитатель: Егор, сколько у тебя конфет?

Одна!

Воспитатель: Соня, сколько у тебя конфет?

Одна!

Дети благодарят белку, прощаются!

4. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами долго ходили по лесу, устали, сядем на полянку отдохнём.

Послушаем, как поют птички,

Посмотрим, как солнышко светит,

Подуем, как ветерок на нас дул,

Вспомним, кого мы встретили в лесу.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 21:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД