Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Береза и ель»

Людмила Шевко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Береза и ель»

Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей. Учить сравнивать деревья друг с другом.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей запоминать название деревьев.

-учить выделять определенное дерево среди других объектов окружающей среды.

Развивающие:

- формировать представление об особенностях деревьев, их отличительных качествах.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Береза и ель“» размещена в разделах

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

-развивать речь детей, обогащать активный словарь.

Воспитательные:

-формировать нравственные качества.

- воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей.

Материалы и оборудование: Резиновый медвежонок, предметные картинки деревьев.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь и передам свою улыбку … (называю имя ребенка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне.

(Дети по очереди передают улыбки друг другу). Спасибо. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Его зимой и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели его в меха одели.

Скажите, что это?

(Дерево)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите под деревом сидит медвежонок. Скажите межвежонок радостный? (ответы детей)

Да ребята, он грустный. Что случилось? (подносит игрушку к уху, делая вид, что медвежонок что-то шепчет)

Воспитатель: А грустный он потому, что гулял по нашему садику и ему очень понравились деревья, которые растут у нас. Но вот беда, он забыл, как они называются. А мишке очень хочется узнать, что же это за дерево. Давайте поможем и расскажем ему, какие же деревья он увидел?

Медвежонок подводит детей к березе, растущей на участке.

Воспитатель: Это дерево называется –береза. (повтор детей за воспитателем)

Я буду называть основные части дерева, а вы хором будите повторять. (дети повторяют хором, затем индивидуально по просьбе воспитателя)

Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, нужно поднять голову.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как узнать березу среди других деревьев? (Белый ствол). Правильно, у березы ствол тонкий, стройный, прямой, белый с черными полосками. Как вы думаете, зачем они нужны дереву? (дыхание). Листья округлой формы, на березе весной есть сережки (демонстрация наглядного материала). А посмотрите, какие тонкие веточки у березки. Ветер любит прилетать к березке и играть с её веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются.

Физкультминутка:

Мы березку посадили (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Воспитатель: А мы с Вами отправляемся дальше. (подходим к ели). я вам загадаю загадку, а вы найдете отгадку на нее:

Деревце колючее,

Зелёное, пахучее.

Прилетела к нам метель,

Стала белой наша… (Ель)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у березки на ветках растут листья, а у ели вместо листьев- иголки, всегда зеленые, ветви внизу длинные, вверху - короткие. Чем выше ель, тем она старше.

Воспитатель: Детки, очень приятно находится около ели. Она красивая, её аромат полезен (нюхаем иголки). А что растет на ели? (шишки).

Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

Воспитатель: А расскажите медвежонку, как нужно относиться к деревьям? можно ли обижать их: рвать листья, лазить по ним?

Дети: Деревья нужно беречь, листья и ветки не рвать, по деревьям не лазить.

Вопитатель: Дети, а какие деревья мы с вами сегодня рассматривали и изучал?

Дети: Березу и ель.

Медвежонок: Ребята, спасибо вам, что помогли вспомнить ему название деревьев. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «У медведя во бору» проводится 2- 3 раза

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

А на нас рычит!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Береза и ель»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 11:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД