Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» (4 фото)

Ангелина Коробко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи:

Развивающие:

Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут. Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного числа.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

(Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами.) Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Образовательные:

Закрепление знаний о домашних и диких животных.

Формирование у детей представления о многообразии животного мира.

Развивать творческие способности.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах

и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый).

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер,

цветной мелок; использовать их при создании изображения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к домашним, диким животным.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д., чтение рассказов (Б. Жидков «Вечер», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», сказок (русских народных «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц» и т. д., «Три поросёнка» С. В. Михалкова, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена, загадывание загадок, рассматривание фигурок животных. Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний». Хороводные игры: «У медведя во бору». «Мы по лесу идём».

Материал и оборудование: Картинки диких и домашних животных, картинки детёнышей, макет с изображением жилищ (домик, лес, презентация, аудиозапись, мультимедиа, картинки для раскрашивания на каждого ребенка, контейнер с фломастерами, цветными карандашами, восковые карандаши на каждого ребенка.

Количество: подгруппа – 8 детей

Ход НОД:

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята! Я шла к вам в детский сад, то нашла письмо, на конверте написано: «Ребятам в детский сад». Ребята, что мы можем сделать с письмом?

Дети: Открыть, прочесть.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, пишут вам животные, мы заблудились в вашем городе. Пожалуйста, помогите нам найти каждому свой дом. Срочно, срочно приходите! Срочно, срочно помогите!»

Воспитатель: Мы можем помочь животным?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Закройте глазки – 1,2,3,4,5 - мы идём зверей спасать! (звучит музыка) Ну вот мы и на месте. Ой, посмотрите, дети, ещё один конверт. Как вы думаете, что там? Откроем? Это, ребята, загадки.

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки. А вы должны отгадать, что это за животное. (По мере отгадывания картинки с животными и зверями появляются на мультимедиа).

Спереди-пяточек,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

На спине – щетинка (Свинья)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица

Всем ребятам нравится. (Лиса)

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали все загадки!

Воспитатель: Как вы думаете, у наших животных есть детёныши?

Фото «Дикие и домашние животные»

Проводится игра: «Детёныши»

Каждый ребенок берет картинку с изображением животного, и ребенку необходимо найти его детёнышей.

Дети: Теленок, поросёнок, лисёнок, котенок, медвежонок, волчонок, щенок, зайчонок.

Воспитатель: Скажите, на какие группы мы можем разделить этих животных?

Дети: Домашние и дикие животные.

Воспитатель: свинья, кот, корова, собака - это домашние животные, они живут с человеком, и он за ними ухаживает (прикрепляет изображение дома). Лиса, медведь, волк, заяц – это группа диких животных, они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят жилище (прикрепляет изображение елки).

Воспитатель: Давайте поможем животным найти свой домик.

Д/и «Кто где живет»

На столе макет домика и леса. Дети по очереди берут картинку животного, называют его и называют где он живёт.

Воспитатель: Мы помогли найти каждому свой дом.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в лесных жителей?

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото

Физминутка «Лесные жители»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в перевалочку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут руки по очередно вытягивают вперед)

Все мамы и дети напиться хотят. (Присели, имитируют питье воды)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что нам пора возвращаться в нашу группу. Ребята закрываем глаза 1,2,3,4,5 – в группу нам пора опять! (музыка)

Воспитатель: посмотрите, в конверте ещё что-то есть. Письмо: «Спасибо большое, ребята, что помогли нам найти каждому свой дом. За это хотим вам подарить фотографии.»

Фото №1 Цель Формирование познавательно речевой активности у детей

Воспитатель: Фотографии потеряли цвет, давайте сделаем их цветными. Выберите каждый себе по фотографии и проходите за столы.

Посмотрите, то у вас лежит в контейнере? Если у вас в контейнере нет подходящего цвета, вы можете встать, подойти и спросить у друга тот цвет, который вам нужен.

Воспитатель: Ребята, от кого пришло сегодня письмо?

Кому мы помогали? Как?

Что больше всего вам запомнилось, понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 15:11
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД