Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья»

Александра Овчинникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей понятия «Семья». Расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

• Дать детям представление о семье;

• Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня»;

• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять о них заботу;

• Вызывать чувство гордости о своей семье

Предварительная работа

• Рассматривание иллюстраций в книжках с изображением семьи;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

• Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Дочки-матери»;

• Рассматривание семейных фотографий детей в формате презентации;

• Пословицы и поговорки о семье

Средства

Выставка работ на тему: «Моя семья»; аудиозапись «Солнечный круг. Сл. Л. Ошанин. Муз. А. Островский» (диск, рассказ первый «Моя семья. Наш род» (православная культура для малышей 3)

Технологии

• Игровая технология;

• здоровьесберегающая технология

Задания для закрепления

• чтение стихотворений о семье;

• загадки о семье;

• чтение художественных произведений о семье;

• пение и сушание музыки о семье

Задания для опроса

• ответы на вопросы

Ход занятия

Организационный момент

Под музыку дети встают в круг (Звучит песня «Солнечный круг») (СД-ДИСК)

Воспитатель: ребята, доброе утро! Я очень рада сегодня видеть всех вас, на нашем занятии. Сегодня наше занятие я хочу начать с такой прекрасной пословицы: «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает». Ребята, а теперь рассаживайтесь на стульчики, и мы с вами начнём наше занятие.

Дети присаживаются на стульчики

Основная часть. Беседа

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначает эта пословица? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно, это значит, что родителей своих нужно любить, почитать и уважать. Семья- это самое дорогое, что есть у нас с вами.

Без семьи, жизнь была бы наша скучной и неинтересной. Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Семья - частичка нашего общества и опора государства. Вот и я вам хочу прочитать рассказ, а вы послушайте внимательно и подумайте о чём этот рассказ. Чтение рассказа «Наша семья» (Хрестоматия 3, стр. 4-5). Обсуждение.

Воспитатель: вот я прочитала, вам небольшой рассказ, как вы его поняли, о чём он? (ответы детей). А сколько человек в семье? А чем занимается мама? Папа? А бабушка чем занимается?

Воспитатель: вот я хочу прочитать стихотворение о бабушке (Хрестоматия 3, стр. 18)

Всем довольна я, старушка,

Бога нечего гневить!

Мир в семье, есть и избушка,

Хоть мала, да можно жить…

Воспитатель: а на вопросы всё правильно ответили. Семья может быть маленькой. Например, мама и ребенок, но, если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Очень хорошо, если семья большая. Дети, а сколько человек в вашей семье? (ответы детей)

Воспитатель: Вы у меня, наверное, устали? Так давайте же отдохнем и немножко поиграем.

Пальчиковая игра «Дружная семья» (Хрестоматия 3, стр. 16)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Дружная семья!

Воспитатель: Как хорошо, что у каждого из нас есть семья. Но я знаю, о ваших семьях не так много информации, поэтому я хочу предложить, вам, рассказать о своих семьях.

Воспитатель:

- С кем ты живешь?

- Кто ты для мамы?

- Как мама ласково называет тебя?

- Кто ты для папы?

- Кто ты для брата, сестры (если есть?

- А для бабушки и дедушки кто ты?

- Кто, чем занимается в вашей семье?

- Ты любишь свою семью? А почему?

Дети могут самостоятельно рассказывать о своей семье, без помощи воспитателя.

Воспитатель: ребята, вы так хорошо знаете свою семью. Молодцы! А вы с семьёй в храм ходите? (ответы детей). Это очень хорошо. А кто такой Бог знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, все правильно. Ребята, Бог - это творец мира. Всё, что создавал Бог, было прекрасно. И всему Он радовался. Мир, который сотворил Бог – мир Божий. (Хрестоматия книга 1 стр. 126)

Воспитатель: предлагаю отдохнуть немножко.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, Летом и зимой. (загибают дети пальцы)

Мы во двор выходим Дружною семьей. (шагают)

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает, (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева, (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).

Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, что семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц и поговорок.

Детская игра «Доскажи пословицу или поговорку» (Хрестоматия 3. Тема «Моя семья»)

– Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

– Не будет добра, … (коль в семье вражда).

– Дитя хоть криво, … (а матери мило).

– Кто родителей почитает, … (тот вовек не погибает).

– Почитай старых, … (сам будешь стар).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пословицы запомнили хорошо. А теперь, я хочу, чтобы мы с вами сделали аппликацию - «Моя семья». Сделайте такую семью, какой вы ее видите.

Творческая работа

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: ребята, я хочу, чтобы из цветной бумаги вы сделали свою семью.

Звучит музыка «Солнечный круг», дети приступают к работе.

Воспитатель оказывает помощь, если это необходимо ребёнку.

Дети заканчивают свои работы и вывешивают их на доску. Организуется выставка работ «Моя семья».

Детская игра «Чтобы я пожелал своей семье?

Пожелания детей своей семье

Итог образовательной деятельности

Воспитатель: наше занятие с вами подходит к концу. Давайте вспомним, а чем же мы занимались на занятии? (ответы детей). Молодцы, ребята, всё запомнили. Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали на нём? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу сказать вам: семья - это самое важное, что есть в нашей жизни. Как хорошо, что она есть у каждого из нас. В семье всегда должны царить забота, доброта и любовь. Берегите свою семью и любите её. А я хочу прочитать вот такое стихотворение:

Но к счастью жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды, и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Я вас, благодарю за занятие. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 11:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Овчинникова (УИ 970832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД