Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Комнатные цветы».

Нинель Баранова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Комнатные цветы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Комнатные цветы».

Цель: уточнение и расширение представлений детей о комнатных растениях.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме „Комнатные цветы“,» размещена в разделах

Программные задачи: закрепить знания детей о способах ухаживания за цветами; активизация словаря по теме «Комнатные растения»; упражнять в количественном счете; развитие внимания, мышления, общей и мелкой моторики, координации речи с движением; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: яркая бумажная сумка; фикус; лейка с «бумажным дождиком»; мяч; столы и стулья по количеству детей; бассейн с водой; бумажные цветы, сложенные по типу оригами, эмблемы – «солнышко», внутри которого нарисован фикус, по количеству детей.

Раздаточный материал:

На столах заранее приготовлен различный раздаточный материал:

1-доска для пластилина, пластилин, салфетка, стека.

2-контурное изображение фикуса, нарисованного на листе бумаги, цветные карандаши;

3- игра «разрезная картинка»;

4-коврограф, подносы, шнуровка различной длины, цвета, фактуры;

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; их изображение в рисунках, открытках, книгах; чтение стихотворения Е. Благининой «Цветок – огонек»; схематичное изображение частей цветка; необходимые качества, для успешного роста цветов (свет, тепло, вода); прослушивание музыкальных произведений; пение песен.

Ход:

Звучит музыкальное произведение

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необыкновенный день. Я приготовила вам сюрприз. Вы хотите узнать какой?

(Вносится бумажная яркая сумка, где внутри находится комнатный цветок – фикус. Дети его не видят)

Скажите, что может находиться внутри сумочки?

Предполагаемые ответы детей (игрушка, сюрприз, что-то интересное и т. д.)

Воспитатель: Очень много предметов назвали, Но в сумочке находится…

(опускается сумочка до тех пор, пока дети не увидят, что находится внутри)

Дети: Цветок!

Воспитатель: Правильно цветок. Называется – фикус. Давайте посчитаем, сколько листиков на данный момент у фикуса.

Дети: 5.

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в зимний сад. Я могу вас превратить в цветы, но при этом вы мне должны сказать, каким комнатным цветком вы хотите стать.

(Предполагаемые ответы детей – фикус, кактус, традесканция и т. д.)

(Затем воспитатель берет «волшебную» леечку и «поливает» детей водой и произносит слова)

Ты- волшебная водица,

Надо нам тобой облиться

Превратишь детишек ты-

В настоящие цветы.

(Упражнение для регуляции мышечного тонуса)

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие растения. Когда всходит солнце, цветы начинают подниматься, тянуть свои лепестки вверх. (Нужно встать на носочки, потянуться, поднять руки)

Когда солнце заходит, цветы опускают листочки. (медленно расслабить и уронить руки, опустить голову).

Воспитатель: А сейчас я проверю, умеете ли вы фантазировать. Предлагаю вам поиграть в игру «Вот такие»

Воспитатель: какие у кактусов иголки?

Дети: вот такие (показывают растопыренные пальцы рук)

Воспитатель: Какие листья у монстеры?

Дети: Вот такие (встают на носочки, тянутся вверх)

Воспитатель: Какие цветы у глоксинии?

Дети: Вот такие (изображают фонарики)

Воспитатель: Какие стебли у традесканции?

Дети: Вот такие (наклоняются, опускают вниз расслабленные руки)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас нас ждет другая игра «Назови ласково».

фиалка фиалочка

фикус фикусик

корень корешок

кактус Кактусик

стебель Стебелек

лист Листик

бутон Бутончик

лепесток Лепесточек

цветок Цветочек

Вода Водичка

ваза вазочка

Земля земелюшка

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Наши алые цветы Соединяют ладони в форме бутона

Распускают лепестки Медленно раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет. плавно покачивать кистями рук

наши алые цветы

закрывают лепестки медленно закрывают пальцы, придавая им форму бутона

тихо засыпают соединить руки, прикоснуться к щеке

головой качают медленное покачивание головой

Воспитатель: Наверно у каждого из вас дома есть цветы. А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы цветы радовали нас?

( предполагаемые ответы детей: ухаживать за ними, любить, не рвать, поливать и т. д.)

Воспитатель: Давайте с вами попробуем украсить нашу группу новыми цветами.

(Дети проходят к столам, где лежат разнообразные материалы, из которых они должны сделать украшения для группы. Во время работы следить за осанкой).

1-из пластилина вылепить цветок;

2-обвести контурное изображение цветка и раскрасить его;

3- собрать цветок из разрезной картинки

4-на коврографе выложить цветок по своему желанию.

Воспитатель: Ребята, помните, я вам показывала цветок, который теперь будет украшать нашу группу. Фикус оставил нам еще сюрприз. Подойдите пожалуйста к нашему бассейну. И чтобы случилось чудо, необходимо произнести волшебные слова:

Наш цветочек доброты

Вместе будем я и ты.

Путешествуй по стране

Принеси здоровья мне.

(Дети проговаривают слова и опускают бумажные цветы, сложенные по типу оригами, на поверхность воды, где под ее действием, в процессе намокания цветы распускаются)

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Чтобы вы не забыли наше путешествие, возьмите себе на память эти «солнышки».

Публикации по теме:

Игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весенние цветы» Тема: Весенние цветы. Цель: Формировать представление об изменениях природы с наступлением весны, познакомить с первыми цветами «первоцветами».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветы» Программное содержание. Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2 комнатных растений (фикус, бальзамин).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы» Конспект НОД по окружаещему миру. Тема: "Птицы". Программное содержание: 1. Образовательная задача: 1. Продолжать учить детей определять особенности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт» Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные» в младшей группе с презентацией СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме «История жилища» Образовательная область: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим. Тема: История жилища. Подготовительный этап: Чтение книг. Задачи:.

Конспект занятия-соревнования по физическому воспитанию в средней группе по теме «Весенние цветы» Занятие- соревнование в средней группе по теме: «Весенние цветы» Цель: продолжать работу по укреплению и сохранению здоровья детей; Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по теме «Комнатные растения» Цели: 1. а) закрепить знания детей о существенных признаках растений (корень, стебель, лист, цветок) б) учить сравнивать растения по их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Комнатные растения - наши.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Комнатные цветы».
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:19
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД