Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе «Осторожно на дороге»

Илона Алексеевна
Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе «Осторожно на дороге»

Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе "Осторожно на дороге"

Составила: воспитатель

МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска»

Лютько Илона Алексеевна

Тема: «Осторожно на дороге»

Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе „Осторожно на дороге“» размещена в разделах

Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Словарная работа: Тротуар, пешеход, транспорт, сигнал, улица, знак, проезжая часть.

Предварительная работа:

Прогулка по улицам города; рассматривание альбома «Учимся переходить через дорогу»; беседа о сигналах светофора; чтение книг С. Волкова серии «Правила дорожного движения»; рисование «Дорожные знаки», дидактическая игра «Светофор»

Оборудование: макет улицы города, знаки, маленькие светофоры, цветные кружки.

Ход занятия:

Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Воспитатель: - В одной сказочной стране есть маленький игрушечный городок. Жители этого городка жили очень дружно, все друг друга знали. Жители были очень умные и знали все правила дорожного движения. Когда переходили дорогу, всегда смотрели по сторонам; машины всегда пропускали пешеходов и поступали согласно сигналам Светофора. Однажды, в городке произошла катастрофа, на город пришёл ураган и разрушил всё на своём пути: тротуары, дороги и даже снёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: Да, ребята, в городе не порядок. Нужно искать знаки и возвращать их на место. Вот только как это сделать?

Дети: Знаки нужно искать.

Отправляемся в «путешествие по группе».

Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать и искать их. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Автобус к какому виду транспорта относится?

Дети: Пассажирскому.

Воспитатель: Кого автобусы возят?

Дети: Людей.

Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как выглядит остановка? Как мы её найдем?

Дети: По знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: Смотрите, здесь какой – то знак.

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Вот мы нашли и первый знак.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать.

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: А вот и наш автобус.

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Игра «Разрешается-запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Воспитатель: занимайте скорее свои места. - А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед).

Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик).

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глаза жука

Два весёлых огонька. (автомобиль).

Воспитатель: Остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.

Показ слайда (улицы города).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и опишите мне улицу.

Дети: Здесь много машин, идут люди.

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: На этой части улицы ездят машины.

Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: Тротуары.

Воспитатель: А для чего нужны тротуары?

Дети: На этой части улицы ходят люди.

Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Как их называют?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идёт кукла Маша. Она очень грустная. У неё забинтована рука. Давайте спросим, что с ней случилось.

Дети: Машенька, здравствуй. Почему у тебя забинтована рука? Что с тобой случилось?

Кукла Маша: Я переходила дорогу в неположенном месте и меня сбила машина

Показ (девочка перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что её внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).

Воспитатель: Ребята, если мы хотим перейти на другую сторону дороги, как нам нужно это сделать? Где мы должны перейти?

Дети: Нужно перейти по пешеходному переходу.

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.

Воспитатель: Машенька, иди к доктору и обещай больше не нарушать правила дорожного движения. А мы отправляемся на поиски оставшихся знаков.

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Машины – малютки. (Дети садятся).

Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса. А вот и пропавшие знаки.

Воспитатель выставляет знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети!», «Поворот».

Дети объясняют знаки.

Воспитатель: Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу?

Дети: Нет, не нужны.

Воспитатель: Почему?

Дети: В лесу нет дорог и транспорта.

Воспитатель: Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям и машинам помогают.

Дети: светофор.

Воспитатель: Конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?

Дети: Они сломаны.

Воспитатель: Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать.

Воспитатель: А зачем нужен светофор?

Дети: Для того, чтобы не было аварий на дорогах.

Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: - Жёлтый.

Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: - Машинам путь открыт!

Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить. Сейчас вы приступите к починке светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ознакомлению с правилами дорожного движения Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад №109» Конспект Квест - игры по ознакомлению с правилами дорожного движения Тема: «В.

Конспект ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении;.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в старшей группе «Наши друзья на дороге» Задачи: - закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках; - учить отвечать полным ответом, на поставленный вопрос;.

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Нюша и Совунья в городе» Программное содержание : уточнить представления детей о тротуаре, дороге. Закрепить знания о частях автобуса, кто управляет автобусом, кого.

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Тема «Разметка дорог» Конспект занятия в подготовительной к школе группы социально-коммуникативная область. Составитель: Осипова Т. С., старший воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе «Знакомство с грузовой машиной»Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе «Знакомство с грузовой машиной» Подготовила: Ходос П. В. «Знакомство с грузовой машиной». Программное содержание: Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей называть.

Лэпбук по ознакомлению детей с правилами дорожного движенияЛэпбук по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Лэпбук по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Цель: -Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного.

Областной профилактический месячник безопасности дорожного движения «Осторожно! Дети на дороге» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Областной.

Видеоотчет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Культура безопасности» Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий.

Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движенияСистема работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения С развитием технического процесса скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны растет в геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе «Осторожно на дороге»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 10:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД