МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Удивительная тропинка. Объекты экологической тропы» (старшая группа) (4 фото)

Татьяна Пряхина
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Удивительная тропинка. Объекты экологической тропы» (старшая группа)

Программное содержание:

Расширять представление об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания детей о пользе растений для человека и животных. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Задачи:

1. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Развивать связную речь при описании объектов природы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Удивительная тропинка, Объекты экологической тропы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Беседа перед экскурсией (проводится в группе, перед прогулкой).

Материал: Объекты экологической тропы : береза, клумба, ель, скворечник на дереве. Осенние листья разных деревьев.

Словарная работа: крона, кустарник.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня наш детский сад, получил письмо оно адресовано для детей старшей группы. Читает письмо «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители - растения. Мы знаем, что совсем недавно вы грелись на солнышке, купались в речке. Бегали по зеленой траве среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами растениями тоже произошли изменения. Определите, как изменились деревья осенью»

Воспитатель: Что есть у дерева?

Дети: Корни, ствол, ветки, листья.

А как называется то место где много деревьев?

Дети: Лес.

Воспитатель: Лес – это огромный дом. Одно дерево может дать приют и корм многим животным, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

Какие деревья вам знакомы? Как можно назвать одним словом деревья с листьями? А с иголочками?

Дети: лиственные, хвойные.

Воспитатель: Какие хвойные деревья растут на территории детского сада?

Дети: Сосна, ель.

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие по участку детского сада.

Вышли на улицу. Идем на свой участок, выполняя имитационные движения

Упражнение-разминка

Мы пришли в осенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес…

Справа березка стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Вот и зайчик проскакал, от лисы он убежал,

А это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет теперь он нас.

(Движения повторяются в соответствии со словами)

Остановки экологической тропы :

Остановка 1. «Деревья».

Воспитатель: Какие хвойные деревья растут на территории детского сада?

Дети: Сосна, ель.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Воспитатель: Посмотрите, что растет на ели?

Дети: Шишки

Воспитатель: Кто запасает шишки на зиму? Зачем?

Воспитатель: Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору. Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей)

Ребята, а для чего дереву кора?

Дети: Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает

Воспитатель: «Кто может обидеть ель, и как мы можем ей помочь?»

Очень сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празд-нику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Удивительная тропинка. Объекты экологической тропы» (старшая группа)

Воспитатель: А сейчас пойдемте искать сосну.

Идем к сосне.

На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы по потопаем немножко: топ- топ.

Нам мороз не страшен, вот так теперь попляшем.

Воспитатель: Ребята, где же сосна? Как вы ее узнали? Чем похожа сосна на елку?

Ребята, какие деревья растут еще на нашей поляне?

Фото «Удивительная тропинка. Объекты экологической тропы»

Воспитатель: (загадка)

Стоит Аленка:

Платочек зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза.) Раз, два, три – к березе беги!

Дети бегут к березе.

Воспитатель: Ребята, а как ты узнали, что это береза? (Ответ детей) Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета? (Ответы детей.) А что вы можете о дереве рассказать? Берёза - это единственное дерево на земле с белой корой. Белая кора березы – береста - отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. У берёзы очень красивый ствол с чёрным рисунком. Березка считается символом России. Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу. Осенью листья березы зеленого и желтого цвета. Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.

Береза лечит людей своими почками, листьями, соком; из веток делают банные веники и метлы; березовые дрова дают много тепла, ими топят печи.

Воспитатель: А почему дерево не падает?

Дети: Корни держат.

Воспитатель: Верно. Корень у деревьев устойчивый, крепко держит дерево!

Игра «Кто быстрее найдет дерево!»

Раз-два-три к березе беги.

Раз-два-три к сосне беги.

Раз-два- три к ели беги.

Раз-два-три к березе беги.

Конспект НОД по ознакомлению с природой  (старшая группа) - фото

Остановка 2. «Клумба».

Воспитатель: Тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (Ответы детей.) Это бархатцы. Какого они цвета? (Ответы детей.) Обращает внимание детей на то,что бархатцы цветут все лето и осень. Давайте рассмотрим цветок, у него в середине созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения. (Дети рассматривают семена.)

Воспитатель: Можно ли срывать цветы с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Ответы детей.) Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.) Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают село, радуют жителей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво, когда на клумбах цветут разные цветы! Какие цветы растут еще на клумбе? (Ответы детей.) Здесь мы видим георгины, флоксы, бархотки, розы и другие. Клумбы бывают разной формы и величины.

Остановка 3. «Скворечник».

Воспитатель: Дети, а хотите, я вам покажу еще одно интересное место? Вы знаете, кто живет в этом домике? (Ответы детей.) А как домик называется? А где же птицы? (Ответы детей.) Осенью птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

Старичок-Боровичок : Какую пользу приносят скворцы? (ответы детей) Какие птицы еще осенью улетаю на юг? Как их можно назвать? Подводит итог: Мы с вами будем ждать прилета птиц весной.

Фото №1 Программное содержание Расширять представление об объектах

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы путешествовали? А кто знает, что такое Экологическая тропа? Как надо вести себя в природе?

Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропе. Сегодня вы узнали много нового и интересного.

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение, послушайте:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья клена,

Листья осины,

Листья сирени мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Дети собирают букеты из осенних листьев.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе»Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе» Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач дошкольного образования, которую диктует современное общество.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

Макет экологической тропыМакет экологической тропы Уважаемые коллеги,я предлагаю оценить макет нашего детского сада. Мы реализуем,в рамках районной инновационной площадки,долгосрочный проект.

Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция»Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция» Экологическая тропа нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" включает в себя много экологических объектов, каждый.

Станции экологической тропы в ДОУСтанции экологической тропы в ДОУ Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.

Станция экологической тропы «Сельское подворье»Станция экологической тропы «Сельское подворье» Станция экологической тропы «Сельское подворье» (фотоотчет) С самых давних времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Удивительная тропинка. Объекты экологической тропы» (старшая группа)
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 20:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД