Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Никто не забыт, ничто не забыто»

Наталья Нагорная
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Никто не забыт, ничто не забыто»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

— Обогатить словарь детей.

Воспитательные :

Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

практический: игра «Каким должен быть солдат?»,

д/п игра «Составь из частей», продуктивная деятельность «Танк Т-34 в технике «граттаж».

наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий,

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Экран монитора, слайды военной тематики, презентация «Улицы Симферополя», картина изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, портрет Лени Тарабукина, фотоиллюстрация портрета Ады Занегиной.

Аудиозапись песен : «Детство» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача,, «От героев былых времен…» муз. Р. Хозак, сл. Е. Агронович, «Поклонимся великим тем годам» муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова, «Три танкиста» муз. Дм. И Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина, «Наследники Победы» муз. Е. Зарицкой, сл. В. Харитонова, «Главный Праздник» сл. Н. Мазанова, муз. Н. Мухамеджановой.

Тюльпаны (оригами) по количеству детей;

Корзина для тюльпанов;

Георгиевская ленточка;

Разрезанные картинки с изображением военной техники (16шт);

Картонная звезда;

Картонные заготовки (А-5) для продуктивной деятельности на каждого ребен ка, деревянные палочки, розетки, подкладки, салфетки;

Бумажные голубки по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ, видеоматериала

Оформление уголка в группе;

Знакомство с улицами Симферополя, названные в честь героев ВОВ.

Знакомство с памятниками боевой славы Симферополя (иллюстрации. беседы)

Конструирование из бумаги цветка тюльпан в технике оригами.

Ожидаемый результат:

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научатся ориентироваться в истории нашей страны, запомнят и раскроют для себя смысл понятий: ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия, блокада, концлагерь, фронт, тыл, Отечество, малая родина и другие; продолжится формирование чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, чувства уважения к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны и сострадания к людям, пострадавшим во время войны. Проявится заинтересованность к истории родного города, названиям улиц Симферополя., памятным местам и памятникам великой Победы.

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети весело идут по кругу, выстраиваются полукругом. Звучит песня «Детство»(сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова)

Воспитатель : — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Посмотрите друг на друга. Как красиво вы одеты!

Вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро пойдете в школу, будете учиться, дома вас всегда ждут любимые родители, сладости.

Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе. Вы - счастливые дети!

Но так было не всегда.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и послушать стихотворение, которое прочтет Милана

Летней ночью на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значить - против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли все,

Что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов - чужеземцев,

А для русских ничего!

Воспитатель : Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх. Война это разруха и смерть. Ребята, а как вы понимаете, что такое война?

(война - это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину).

Воспитатель :

- Кто напал на нашу страну (на нашу страну напала фашистская Германия).

- Что фашисты хотели сделать с нашей страной? (фашисты хотели захватить наши земли, города, села, людей заставить работать за колючей проволокой)

- Как по другому можно назвать этого врага? (фашисты, немцы, гитлеровцы).

- Как они напали на нашу страну (внезапно, стремительно, без предупреждения).

Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину:

танки, самолеты, артиллерия, пехота. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы летели на больницы, жилые дома, детские сады и школы.

Ребенок: Фашисты шли и во мраке

За ними стоны и плачь

И в огненно-красной рубахе

Гулял пожар, как палач.

Воспитатель : Как весь народ узнал о начале войны? (по радио сообщили о начавшейся войне).

В те грозные дни, словно клятва Родине звучала песня «Священная война».

Звучит песни «Священная война»

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

Воспитатель : Куда звала эта песня весь наш народ? (подняться на борьбу с фашистами, защитить нашу Родину).

- Все поднялись на защиту нашей Родины. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они сражались на земле, в воздухе, на море.

Четыре года воевал с врагами наш народ.

9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. В этом году мы отметили 75 лет окончания этой страшной войны.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

(В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.)

Основная часть

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках. Дети рассматривают картину.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине? (Это солдат, воин, мужчина.)

Воспитатель : Почему вы думаете, что это солдат, воин?

(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.)

Воспитатель : Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

(Ребенок, маленькая девочка)

Воспитатель :

Вот цветы Алёнка собирает,

самый лучший собрала букет,

И с вопросом к маме подбегает:

«Мама, это что за монумент?»

Тишина к граниту плит припала.

Солнца луч на каждом лепестке.

«Вот солдат – Алёнка прошептала

– девочку он держит на руке?

Мама эта девочка погибла?»

– Нет. «А как она спаслась?»

Он упал, прикрыв её, без крика,

пуля до неё не добралась.

«Мама, этот дяденька ей папа?»

– Нет, он ей не папа и не брат,

За неё он жизнь отдал когда-то,

знаю только то, что он солдат…

Поклонись, Алёнка, им обоим,

положи к подножию венок,

Не пришёл тогда он с поля боя,

а для нас он сделал всё, что смог!

Воспитатель : Как вы думаете, что такое «подвиг»? (Смелый, отважный, хороший поступок)

- А как называется человек, совершивший подвиг? (Герой)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

(Да)

Воспитатель : А какой подвиг совершил наш герой?

(Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью)

Воспитатель : Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. На войне бойцы складывали много пословиц и поговорок, чтобы поднять боевой дух, подбодрить друг друга. Давайте вспомним некоторые из них. А поможет нам в этом Георгиевская ленточка. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Передавайте её по кругу

Дети.

«Умелый боец везде молодец»

«Солдатское дело – воевать храбро и умело»

«Смелый побеждает, трус погибает»

«Герой – за родину горой»

«Честь солдата береги свято»

«Жить – Родине служить»

«Смелый боец в бою молодец»

«Тяжело в учении – легко в бою»

«Чем крепче дружба, тем легче служба»

«Сам погибай, а товарища выручай»

«Если армия сильна, непобедима и страна»

«Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит»

Воспитатель (держит корзину с цветами) : Ребята, возьмите свои тюльпаны (оригами, сделанные вашими руками и, положив их возле картины, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой.

Игра "Каким должен быть воин- солдат?»

Фоном песня «От героев былых времен…»

(муз. Р. Хозак, сл. Е. Агронович)

Дети кладут тюльпаны возле иллюстрации, называя качества воина –защитника.

(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель : Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Воспитатель Ребята, чтобы победить врага защитник Родины, прежде всего, должен быть преданным ей, любить близких, друзей. Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся.

В нашем городе есть много улиц, названных в честь героев Великой Отечественной войны. Давайте вспомним их названия.

Презентация «Улицы Симферополя именами героев ВОВ»

Воспитатель : 2 ноября 1941 года, симферопольцы проснулись в совершенно чужом городе, пропахшем гарью ночных пожаров. 865 дней Симферополь жил под властью немцев. Но запугать жителей захватчики не смогли. С началом оккупации началась и подпольная борьба горожан.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на портрет этого юноши (демонстрация портрета). В честь него названа одна из улиц Симферополя. Звали его Леня Тарабукин. Он был молодым подпольщиком, который в тылу помогал Красной армии.

Артем приготовила нам рассказ о нем.

Лене было 17 лет. Он горячо хотел помочь Красной Армии освободить Крым, родной город от фашизма. Леня здесь жил, ходил в школу, играл в футбол, мечтал о будущем.

Домик Тарабукиных стоял в самом центре города – на улице Некрасова.

«Я их, гадов, где ни увижу, убивать буду!»- говорил Леня.

Как много он успел! Развешивал на стенах домов листовки с правдой об успешном наступлении Красной Армии под Москвой и Сталинградом.

Он помогал бежать советским военнопленным, участвовал во взрыве немецкого эшелона с вооружением и живой силой, спасал от голода одиноких пожилых людей, добывая для них продукты.

Леню и его товарищей выдала Верка – маникюрша.

Двое здоровенных фашистских палачей в гестапо на улице Студенческой, 12 страшно пытали ребят, до потери сознания. Леню пытали при матери: палач вонзил штык в глаз подростка.

Ничего не сказали мальчики палачам, на все вопросы отвечали однозначно: не знаю, не был.

На рассвете десятого апреля ребят вывезли в Дубки. Леня Тарабукин стоял между Игорем Носенко и Володей Дацуном. Занимался рассвет, над крымскими горами медленно раскалялось небо. А по всему горизонту полыхали зарницы: вспышки от выстрелов орудий. Лене вспомнилась поездка в Севастополь. Он вскинул выше голову и запел:

«Раскинулось море широко,

И волны бушуют вдали…»

Песню подхватили. Казалось, ее пели не люди, приговоренные к смерти, а моряки на палубе корабля перед выходом в открытое беспредельное море. Но раздались автоматные очереди, и песня угасла в молодых зеленых дубках.

Через три дня, 13 апреля, Красная Армия освободила Симферополь!

Прошло 13 лет. Мама Лени Софья Федоровна, наводя порядок, нашла любимый предмет сына – бюст Ленина, внутри была записка: «Мамочка, не плачь и не горюй. Живи долго, моя любимая. Я честно выполнил свой долг комсомольца перед Родиной, партией, своим народом. Твой Лёня».

Воспитатель : Спасибо, Артем за этот героический рассказ. Ребята, давайте представим, что мы идем по этой улице Симферополя, и низко поклонимся Лене Тарабукину. (Дети встают, проходят в полукруг. вместе кланяются, смотрят видеокадры презентации «Освобождение Симферополя»)

Звучит песня «Поклонимся великим тем годам»

(муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова)

Воспитатель :- Ребята, а какие орудия помогали нашим воинам воевать?

Ответить на этот вопрос нам поможет Игра «Составь из частей».

Получить пазлы вы сможете только после того, как отгадаете загадки:

Под водой железный кит.

днем и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту,

Днем и ночью на посту. (Подводная лодка)

На машине катается,

внезапно появляется,

больно кусается,

женским именем называется. («Катюша»)

Ползет черепаха-

стальная рубаха.

Враг в овраг-

и она там, где враг. (Танк)

Перевернутый котелок

голову бойцу защитить помог. (Каска)

Своих глаз нет,

а врагов видеть помогает. (Бинокль)

Под себя положу, под голову

и укрыться останется. (Шинель)

Без крыльев летает,

без звуков кусается. (Пуля)

На горе – горушке сидят черны старушки,

если они охнут - люди глохнут. (пушки)

Воспитатель : А сейчас, я предлагаю вам собрать картинки, чтобы узнать, какие орудия помогали нашим солдатам воевать. ( Дети составляют картинки из пазлов: ходят по группе, ищут себе пару)

Фоновая музыка «Три танкиста»

(муз. Дм. И Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина)

Воспитатель : Итак, назовите, какие орудия помогали солдатам воевать? (Самолеты, танки, пушки, автоматы, ружья, подводные лодки, «Катюши», пулеметы).

Воспитатель : Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

• В память о героях поэты слагают стихи.

• Композиторы пишут песни.

• Им возводят памятники.

• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

• О них снимают фильмы.

• Пишут книги.

• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

• Им возводят памятники.

Воспитатель : 9 мая в Великий День Победы жители нашего города возлагают цветы к памятникам боевой славы. Один из почетных памятников – это танк Т-34, который находится в парке «Победы» (показываю изображение танка в презентации «Освобождение Симферополя»).

13 апреля 1944 г. он первым вошел в наш оккупированный город в составе 3-х танковых дивизий и смело сражался. После победного окончания ВОВ подвиг боевого танка, освобождавшего наш славный город, был увековечен в виде памятника. Будешь проходить мимо - поклонись, постой в молчании минуту: отдай дань погибшим в те страшные годы.

Ребенок: На бетонном пьедестале

Танк застыл,

Он в боях за нашу землю

Ранен был.

Я ладошкою поглажу

По броне,

Пусть немного он забудет

О войне!

Воспитатель : Ребята, давайте в память об этих героических днях сделаем символ освобождения Симферополя -танк Т-34 своими руками. Вы нарисуете его сегодня необычным способом, в технике «граттаж. Это очень интересная и тонкая техника. Ваши картонные заготовки покрыты зеленым воском и залиты черной тушью. Вы будете деревянной палочкой процарапывать поверхность листа, изображая свой танк.

(Дети приступают к работе, стряхивают сор в специальные розетки)

Фоном звучит «Наследники Победы»

(муз. Е. Зарицкой, сл. В. Харитонова)

По завершению работы дети выставляют свои танки на стенд, рассматривают.

Ребенок: «Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Рефлексивно- коррегирующий этап

Воспитатель : Ребята, что нового вы сегодня узнали?

(Много нового мы узнали о празднике Дне Победы, о героях войны, о названии улицы Симферополя имени Лени Тарабукина, о подвиге советских дошкольников, о танке «Малютка», о технике процарапывания и др.)

Заключительный этап.

Рефлексия.

Воспитатель : Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На память я хочу подарить вам белых голубков, которые символизируют праздник День Победы и Мир!

Звучит песня «Главный Праздник»

(сл. Н. Мазанова, муз. Н. Мухамеджановой)

Публикации по теме:

«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт)«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт) Вся наша страна и все мы отметили праздник День Победы - 9 Мая. Мы все смотрели парад на Красной площади : шли курсанты и офицеры. Это.

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто» С Днем Победы, дорогие коллеги! Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 73 года назад в этот день закончилась.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!» .

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» .

Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!»Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!» Стенгазета к «9 МАЯ! Никто не забыт, ничто не забыто!» Что за праздник? В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто» Завтра, 9 мая, народ будет праздновать Победу над Фашисткой Германией Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен,.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!» В рамках подготовки к празднику День Победы мы с детьми средней группы решили оформить стенгазету на тему: "Никто не забыт и ничто не забыто!".

Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Великая Отечественная война - это боль каждой семьи, потеря родных и близких, сожженные дотла села и деревни, разрушенные города. Мы будем.

Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 17:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД