Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД «Интеллектуальное казино»

Инесса
Конспект НОД по ПДД «Интеллектуальное казино»

ПРИЛОЖЕНИЕ №9

Конспект игры по ПДД

«Интеллектуальное казино»

.

Цели: Проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения.

Методы и приемы:

1. Наглядные: иллюстрации, перфокарты.

2. Словесные: сообщающая беседа, указания, разные виды вопросов.

3. Практические: игровые действия, задания, эстафета.

Методы воспитания и обучения:

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Интеллектуальное казино“» размещена в разделах

1. Эмоциональное стимулирование.

2. Объяснение.

3. Демонстрация, жестикуляция.

4. Поощрение.

5. Игра - Соревнование.

6. Словесные (контрольные вопросы, отгадывание загадок, провалы памяти)

Предметы для эстафеты: свистки, машинки, флажки, перфокарты, рисунки (светофор, велосипедист, регулировщик, поезд, пешеход, пешеходный переход, иллюстрации к загадкам (автобус, поезд, велосипед, дорога, бульдозер, трактор, машина, подъемный кран, «Умы», медали для награждения, подносы.

Предварительна работа: Знакомство с правилами дорожного движения, экскурсия по городу к перекрёстку, наблюдение за движением транспорта пешеходов с детьми, знакомство с светофором, аптечкой и их назначением, чтение рассказов о дорожных происшествиях, рассматривание плакатов и иллюстраций о ПДД.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1 этап. Организационно-мотивационный

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – интеллектуальное казино по правилам дорожного движения. Чтобы выбрать 2 команды нужно ответить на простые вопросы, но я забываю конец фраз, помогите мне.

1. Ты навсегда запомни строго:

Не место для игры - (дорога)

2. Надо с правилами ладить –

Обходить автобус… (сзади.)

3. Как же называют человека, идущего по тротуару (пешеход)

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса. (велосипед)

5. Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут (автобус)

6. Какое животное помогает нам

переходить улицу? (Зебра)

7. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (Зелёный)

8. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

9. Чтоб не было несчастья,

Запомните, друзья,

Что на проезжей части (Играть нельзя)

10. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут (подземный переход)

2 этап. Содержательный.

Ведущий: Послушайте внимательно условия игры в начале игры каждая команда получает по 5 умов. Это условные деньги, которые называются «УМЫ». Главная задача каждой команды сохранить и преумножить первоначальный капитал. Каждая команда по очереди выходит к дилеру, который раздаёт или забирает «Умы».За каждый правильный ответ участники будут получать «Умы», а за ошибочный ответ отдают «Ум». Побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество «Умов». Принимаете ли вы условия игры? Тогда выберете капитанов команды.

Начнём нашу игру с разминки «Да или нет». Условия такие: Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». В конце разминки дилер за правильные ответы вам раздаст заработанные «Умы»

Вопрос 1 команде: Быстрая в городе очень езда. Правила движения вы знаете друзья?

Дети: Да.

Вопрос 2 команде: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Вопрос 1 команде: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Вопрос 2 команде: Сел в автобус, не взял билет. Так поступают?

Дети: Нет.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Капитаны подойдите и получите свои «Умы».

Ведущий: Вежливым надо быть не только на дороге, но и в транспорте.

Песня - сценка «Автобус»

Ведущий: Продолжаем нашу игру и следующий конкурс «Ты мне, а я тебе»

Условия этого конкурса такие: каждый участник команды должен задать вопрос участнику из другой команды. За каждый правильный ответ дилер будет давать «Ум», а за каждый ошибочный ответ забирать. Начинаем! Задавайте по очереди свои вопросы называя имя того кому задаёте. 1. Сколько цветов имеет светофор?

1. Кто регулирует движение на улице?

2. Когда надо начинать переходить улицу?

2. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

3. Как правильно нужно переходить улицу, выйдя из автобуса?

3. В каком месте переходят улицу?

4. Что надо делать, если загорелся красный свет светофора?

4. Назовите виды транспорта. (наземный, воздушный, водный)

5. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

5. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Ведущий: Капитаны подойдите и получите свои «Умы».

Ну, а мы продолжаем нашу игру и следующий конкурс «Пантомима». Правила игры такие: не называя нарисованный предмет, расскажите жестами, мимикой, движениями, другой команде так, чтобы было можно сразу отгадать, что это такое. Капитаны подойдите и получите карточки с рисунками, (рисунок – светофор, велосипедист, регулировщик, поезд, пешеход, пешеходный переход). Молодцы. Капитаны подойдите и получите свои «Умы».

Физминунка «Светофор»

Мы проспект пересекаем,- (шагают)

Не спеша, не торопясь.

И автобусов, трамваев

Совершенно не боясь.

Пешеход, пешеход! (повороты)

Помни ты про переход! (грозит пальцем)

Знай, что только переход (повороты)

От беды тебя спасёт. (грозит пальцем)

Красный свет, красный свет!

Это значит – хода нет! (повороты головы)

Уже жёлтый свет в окошке,

Подождём ещё немножко. (взмахи руками в сторону)

Свет зелёный появился,

Перекрёсток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперёд! (шагать на место)

Физминутка “Веселый пешеход”. под музыку

Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по городу.

Веселый пешеход (Шагают на месте, энергично взмахивая руками).

Гуляет он по улицам (Хлопают в ладоши).

И весело поет:

“Буду правила движенья (Выполняют “пружинку”, руки на поясе).

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора (Выполняют наклоны вперед, руки отводят назад - вверх).

Указанья светофора.

Буду я идти вперед (Шагают на месте, руки вниз).

Только там, где переход.

Осторожно – красный свет! (Ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).

Значит – мне дороги нет!

Желтый – осторожен будь! (Приседают, руки вперед, ладони вниз).

На зеленый – смело в путь! (Поднимаются, руки на поясе).

Стал свободен переход. (Шагают на месте, руки к плечам).

Смело я иду вперед.

Подмигивает глазом (Сжимают - разжимают кулачки).

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины, (Вращают руками воображаемый руль).

Куда ни кинешь взор!

Раз, два – левой! (Шагают на месте, энергично взмахивая руками).

Свободен переход!

Раз, два – левой! (Хлопают в ладоши).

Я – веселый пешеход!” - (Поднимают руки вверх).

Ведущий: Продолжаем нашу игру. На столах у вас лежат иллюстрации – отгадки. У каждой команды – своя перфокарта. Я читаю загадку одну на всех, а вы, молча, отгадываете, находите нужную картинку и кладете в нужный квадрат. В конце дилер проверит правильность ваших ответов. За каждый правильный ответ дилер будет давать «Ум», а за каждый ошибочный ответ забирать.

1 2 3

4

5

6

ЗАГАДКИ.

(автобус, поезд, велосипед, дорога, бульдозер, трактор, машина, подъемный кран).

1. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

2. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (велосипед)

3. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (поезд)

4. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень. (дорога)

5. Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет семь плугов тащит. (трактор)

6. Там где строят новый дом, ходит воин со щитом,

Где пройдет он станет гладко, будет ровная площадка. (бульдозер)

Ведущий: Молодцы. Дилер приступите к своим обязанностям. Спасибо.

Дети, а вы знаете, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения и не только знать, но и соблюдать их.

Песенка «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (муз. Е. Рябых)

Ведущий: А сейчас для команд следующее испытание – эстафета «Перенеси предмет». Команды постройтесь в две колонны. Поговорим о правилах: перед каждой командой на столе лежат предметы (свистки, машинки, дорожные знаки, флажки, аптечки и несколько лишних предметов. У каждой команды одинаковое количество, этих предметов по числу игроков).

Ведущий: Будьте внимательны. Нужно брать только один предмет, который относится к правилам дорожного движения, и быстро перенести до стола на противоположной стороне, оставить его там и возвращаться к своей команде, следующий продолжает эстафету.

Дилер оценивает скорость и правильность выполнения. После эстафеты победители получат заработанные «Умы». Команды приготовились и начали. (музыка)

Ведущий: последний решающий конкурс «Самые внимательные». Правила конкурса такие:

если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечайте: это я, это я, это все мои друзья, а если нет, то - это не я! Вопросы буду задавать командам по очереди.)

Вопрос № 1: Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Вопрос № 1: Кто из вас, идя, домой держит путь по мостовой.

Вопрос № 2: Знает кто,

что свет зеленый

Означает, путь открыт;

А что желтый свет

Всегда нам

О вниманье говорит?

Вопрос № 2: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Вопрос № 3: Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

Вопрос № 3: Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Ведущий: Молодцы, команды! Отвечали правильно! Капитаны получите заработанные «Умы»

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим слайды с ситуациями на дорогах и обсудим их.

Просмотр слайдов.

Слайд для 1 команды: Правильно мальчик поступает на слайде?

(Играть возле проезжей части опасно для жизни! Играть нужно подальше от дороги, там, где нет транспорта).

Слайд для 2 команды: Правильно девочка поступает на слайде? (Переходить дорогу нужно только в специально отведённых для этого местах! По пешеходным дорожкам)

Слайд для 1 команды: Нарушено ли правило дорожного движения. Докажите своё мнение. (Да. Никогда нельзя переходить дорогу на красный свет)

Слайд для 2 команды: Нарушено ли правило дорожного движения. Докажите своё мнение.

(Нет не нарушено, потому что девочка идёт навстречу движению по обочине т. к. нет тротуарной дорожки.)

3 этап. Заключительный

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша игра «Интеллектуальное казино» подошла к концу.

Команды посчитайте заработанные ваши «Умы». Объявите свои результаты.

Ну что же победитель определен, команды приглашаются для награждения. (музыка)

Ведущий: Я очень рада, что вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, что всегда будете их применять на улице.

Ведущий: Вы показали отличные знания!

Все награждаетесь сладкими подарками.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Лэпбук «Интеллектуальное развитие»Лэпбук «Интеллектуальное развитие» Лепбук «Интеллектуальное развитие» Данный лепбук создан для детей младшей группы, в нем собраны игры на развитие памяти, внимания, речи,.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Интеллектуальное казино»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 14:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД