Получи документы

Конспект НОД по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади» в младшей группе

Саврасова Надежда
Конспект НОД по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади» в младшей группе

МДОУ Старомайнский детский сад № 5

Конспект НОД по ПДД

на тему «На дорогу ты смотри и в беду не попади»

в младшей группе.

Выполнила:

Воспитатель:

Саврасова Н. В.

Октябрь 2021г.

Цель:

Формировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

2. Познакомить детей с понятиями «Пешеходный переход», закреплять знания детей о правилах перехода улицы.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „На дорогу ты смотри и в беду не попади“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас детей.

3. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Оборудование:

Игрушка – Мишка, макет светофора, макет пешеходного перехода «зебры», корзинки, пластмассовые шарики разных цветов (красного, желтого, зеленого, руль, бубен.

Предварительная работа:

Чтение произведений по теме ПДД; беседы в уголке по ПДД; с/р игра «Водитель и пешеходы».

Ход занятия:

Дети входят в группу, берутся за руки

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем!

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей (здороваются).

(дети садятся на стульчики)

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку – Медведя с перевязанной лапой.

Воспитатель: Кто же к нам пришел?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Посмотрите, у Мишки поранена лапка. Как вы думаете, что с ним произошло?

Дети: Поранился, ударился, порезался и т. д.

Воспитатель: Давайте спросим у Мишки. Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть – чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Мишка: Нет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке и прогулял занятие.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что – то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним может случится беда… Нужно ему помочь. Ребята поможем Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу. На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите, ребята, я и вас с ним познакомлю?

Дети: Да.

(подходят к светофору)

Воспитатель: Да вот же он, мой друг – светофор. Что это, ребята?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета, и у нашего Светофора тоже глаза разного цвета. Давайте их посчитаем.

(дети считают).

Воспитатель:

У нашего светофора три глаза : первый глаз какого цвета? (красный); второй глаз какого цвета? (желтый); и третий глаз какого цвета? (зеленый). Они не просто глаза – это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

На зеленый свет – иди!

Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!

Ребята, если горит красный свет, мы можем переходить дорогу?

Дети: Нет.

-Если горит желтый свет, то мы, что делаем?

Дети: Стоим и ждем.

-Если горит зеленый свет, мы можем переходить дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, выберите из нее шары только того цвета, на который нельзя идти.

(выполнение задания детьми).

Воспитатель: А теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти.

(выполнение задания детьми).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие шарики остались (желтые)

Мишка: Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?

Воспитатель: А в этом случае нам поможет зебра.

Мишка: А как нам может помочь эта полосатая лошадь?

Воспитатель: «Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте к ней подойдем (подходят к макету пешеходной дорожки)

Ребята, что вы видите?

Дети: Полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Черные и белые.

Воспитатель: И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры. (показывает картинку- зебра). Поэтому она и называется «Зебра». Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте пройдем по нашей зебре. Так же по ней можно переходить в местах, где на дороге не установлен светофор.

Ребята, можно ли перейти дорогу там, где хочется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

Игра

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Мишка надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?

Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду до новых встреч. До свидания.

Дети: До свидания, Мишка!

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади» в младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 19:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД