МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу Светофорску» (3 фото)

Нафисет Бзегежева
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу Светофорску»

«Путешествие по городу Светофорску»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках, геометрических фигур.

3. Способствовать развитию познавательного интереса.

4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия. Вызвать радостный эмоциональный настрой.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе „Путешествие по городу Светофорску“» размещена в разделах

Экран, проектор, конверт с письмом и заданиями, геометрические фигуры (жёлтые квадраты, синие круги, пешеходный переход, плоскостной светофор со съёмными сигналами, конверты с разрезными дорожными знаками, руль для водителя, на USB – носителе: музыкальные записи, отгадки транспорта, стулья для автобуса.

ХОД НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите сколько гостей собралось в нашем зале. Давайте поздороваемся с ними.

Все вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. Чувствуете, ребята, как приятно стало на душе? А теперь давайте тепло наших сердец и улыбки пошлём нашим гостям. Ребята, вы знаете, среди наших гостей присутствует один необычный гость. Как вы думаете, кто это? Почему вы так решили? Он чем – то отличается от остальных?

Воспитатель: Совершенно верно. У нас в гостях инспектор ГИБДД.

ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас в этом зале! Но я пришла к вам не с пустыми руками. Мне поручили вручить вот вам такой интересный конверт. (передаёт его воспитателю)

Воспитатель: Да, действительно, необычный конверт. Ребята, откроем и посмотрим, что в нём лежит? (открываю, достаю письмо, читаю вслух):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители города Светофорска, приглашаем вас посетить наш город. А задания в конверте превратят ваше путешествие в интересные приключения»

Воспитатель: Ну, что, отправимся за приключениями в город Светофорск?

Высказывания детей.

Воспитатель: А наш уважаемый инспектор посмотрит, как вы справитесь с заданиями.

Воспитатель: Ребята, если вы внимательно осмотритесь вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорск (стоит знак «автобус»). Догадались? Как? Молодцы! А вот, кстати, и наш автобус. Но, ведь он сам не поедет. Правда, ребята? Нам нужен кто? (водитель). Совершенно точно. Сейчас с помощью считалки мы с вами выберем его:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно, путь опасный,

Жёлтый – тоже, что и красный,

А зелёный впереди,

Не задерживай, иди!

Воспитатель: Ваня, ты – водитель, вот тебе руль, садись на водительское место.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание: наш автобус не совсем обычный, у него сиденья геометрической формы. А теперь – задание: девочки садятся не на синие, и не на круглые сидения (жёлтые квадраты, а мальчики не на жёлтые, и не на квадратные сидения (синие круги). Все заняли свои места в автобусе? Девочки, на какие сели сиденья (жёлтые квадраты). А мальчики? (синие круги). Как вас теперь можно назвать? (пассажирами). Ну, что, ребята, отправляемся в путь. Поехали!

ФОНОГРАММА ПЕСНИ «СВЕТОФОР»

Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять… ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

Ну а спереди, конечно…. (запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса. Город незнакомый, и улицы здесь с какими-то необычными названиями. И первая улица на нашем пути:

(ПОКАЗАТЬ НА ЭКРАНЕ?. Ой, ребята, как вы думаете, что это означает? (рассуждения детей). Это знак – улица «Загадок».

Улица «Загадок»

Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадки, если вы отгадаете, то на экране появиться отгадка транспорта.

Загадки:

1. Не летает, но жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

2. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

3. Я стучу, стучу, стучу.

В дальний путь тебя качу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый. (поезд)

4. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

5. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином. (автобус)

6. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает. (экскаватор)

7. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Воспитатель: Я вижу, вы знаете разные виды транспорта. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь дальше?

Улица «Дорожные знаки»[/b](знак с такой табличкой возле столов)

Воспитатель: Та-а-к, давайте заглянем в наш конверт. Здесь у нас находятся ещё одни конверты с дорожными знаками. Внимание – задание: вам нужно собрать рассыпавшиеся дорожные знаки и назвать их значение.

1.

(Пешеходный переход)

2.

(Осторожно! Дети)

3.

(Больница)

4.

(Движение пешеходов запрещено)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Садимся в автобус. Водитель – на своё место. А пока мы едем, поиграем в весёлую игру: (достать из конверта задание)

Если соблюдаете правила дорожного движения, то вы все вместе отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: молчат.

3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт,

А желтый свет всегда о внимании говорит?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

4. Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Дети: Это я, это я…

5. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети: молчат.

6. Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?

Дети: Это я, это я…

7. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Дети: Это я, это я…

8. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Дети: молчат.

9. Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Дети: Это я, это я…

10. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я.

Воспитатель: Остановка. Внимание : все на выход.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую улицу, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу… (пешеходный переход, светофор)

Воспитатель: Ой, ребята, какой странный светофор! Кажется он сломался! Давайте попробуем его починить. Нужно собрать все его части правильно. (Дети на магнитной доске в правильной последовательности выкладывают сигналы светофора).

Воспитатель: Дети, а почему вы расположили их в таком прядке? На какой свет светофора нам нужно стоять, приготовиться к движению, идти? Хорошо. Прежде, чем переходить дорогу, какое ещё правило нужно знать? Что первым делом нам нужно сделать?

Правильно. Сначала посмотреть на лево, затем на право. А потом на светофор. Если нет транспорта, смело переходить дорогу. Хорошо.

(Дети переходят дорогу).

ФОНОГРАММА ЗАПИСИ ЗВУКОВ УЛИЦЫ (сигналы машин, скрежет тормозов, сигнальный свисток дорожного инспектора).

Воспитатель: Прислушайтесь внимательно. Что вы слышите? (дети делают высказывания).

Ну, что ж, мы с вами на всех улицах побывали, все задания выполнили. Вам понравился город Светофорск?

Дети делятся своими впечатлениями.

Послушайте стихотворение С. Михалкова:

Делаем ребятам предостережение

Выучите срочно правила движение

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у нашего уважаемого инспектора: как вы считаете? Справились дети с заданиями?

Инспектор: Ребята, во время вашего путешествия я внимательно наблюдала за вами. И хочу вам сказать, что вы большие молодцы! Я хочу вручить вам удостоверение настоящего пешехода и вот такие светоотражающие фликеры.

ВКЛЮЧИТЬ ФОНОГРАММУ ПЕСНИ «СВЕТОФОР», ПОКА РАЗДАЮТСЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ И ФЛИКЕРЫ.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу Светофорску»
Фото «Путешествие по городу Светофорску»
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект в средней группе по ПДД. Игра «Путешествие по Городу дорожных знаков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу» Материал: набор слайдов «Экскурсия по городу Туле», тульская.

Конспект ООД в подготовительной группе «Прогулка по городу Числограду» Задачи: 1. Продолжать учить составлять по схеме и решать арифметические задачи в пределах 10. 2. Закреплять представление о геометрических.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу» МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Незабудка» Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Брянск на основе ознакомления.

«Путешествие по родному городу». Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной групп ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ Сценарий осеннего праздника в старших группах Цель: Вызвать положительные эмоции, развивать творческие способности,.

Занятие по математике в подготовительной группе №6 «Путешествие по городу» Программные задачи: - Закрепить счет в пределах 10; - Учить умению сопоставлять цифру с количеством; - Учить называть предыдущее и последующее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу Светофорску»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 18:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД