Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу Светофорску»

Нафисет Бзегежева
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу Светофорску»

«Путешествие по городу Светофорску»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках, геометрических фигур.

3. Способствовать развитию познавательного интереса.

4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия. Вызвать радостный эмоциональный настрой.

Материал:

Экран, проектор, конверт с письмом и заданиями, геометрические фигуры (жёлтые квадраты, синие круги, пешеходный переход, плоскостной светофор со съёмными сигналами, конверты с разрезными дорожными знаками, руль для водителя, на USB – носителе: музыкальные записи, отгадки транспорта, стулья для автобуса.

ХОД НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите сколько гостей собралось в нашем зале. Давайте поздороваемся с ними.

Все вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. Чувствуете, ребята, как приятно стало на душе? А теперь давайте тепло наших сердец и улыбки пошлём нашим гостям. Ребята, вы знаете, среди наших гостей присутствует один необычный гость. Как вы думаете, кто это? Почему вы так решили? Он чем – то отличается от остальных?

Воспитатель: Совершенно верно. У нас в гостях инспектор ГИБДД.

ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас в этом зале! Но я пришла к вам не с пустыми руками. Мне поручили вручить вот вам такой интересный конверт. (передаёт его воспитателю)

Воспитатель: Да, действительно, необычный конверт. Ребята, откроем и посмотрим, что в нём лежит? (открываю, достаю письмо, читаю вслух):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители города Светофорска, приглашаем вас посетить наш город. А задания в конверте превратят ваше путешествие в интересные приключения»

Воспитатель: Ну, что, отправимся за приключениями в город Светофорск?

Высказывания детей.

Воспитатель: А наш уважаемый инспектор посмотрит, как вы справитесь с заданиями.

Воспитатель: Ребята, если вы внимательно осмотритесь вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорск (стоит знак «автобус»). Догадались? Как? Молодцы! А вот, кстати, и наш автобус. Но, ведь он сам не поедет. Правда, ребята? Нам нужен кто? (водитель). Совершенно точно. Сейчас с помощью считалки мы с вами выберем его:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно, путь опасный,

Жёлтый – тоже, что и красный,

А зелёный впереди,

Не задерживай, иди!

Воспитатель: Ваня, ты – водитель, вот тебе руль, садись на водительское место.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание: наш автобус не совсем обычный, у него сиденья геометрической формы. А теперь – задание: девочки садятся не на синие, и не на круглые сидения (жёлтые квадраты, а мальчики не на жёлтые, и не на квадратные сидения (синие круги). Все заняли свои места в автобусе? Девочки, на какие сели сиденья (жёлтые квадраты). А мальчики? (синие круги). Как вас теперь можно назвать? (пассажирами). Ну, что, ребята, отправляемся в путь. Поехали!

ФОНОГРАММА ПЕСНИ «СВЕТОФОР»

Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять… ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

Ну а спереди, конечно…. (запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса. Город незнакомый, и улицы здесь с какими-то необычными названиями. И первая улица на нашем пути:

(ПОКАЗАТЬ НА ЭКРАНЕ?. Ой, ребята, как вы думаете, что это означает? (рассуждения детей). Это знак – улица «Загадок».

Улица «Загадок»

Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадки, если вы отгадаете, то на экране появиться отгадка транспорта.

Загадки:

1. Не летает, но жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

2. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

3. Я стучу, стучу, стучу.

В дальний путь тебя качу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый. (поезд)

4. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

5. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином. (автобус)

6. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает. (экскаватор)

7. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Воспитатель: Я вижу, вы знаете разные виды транспорта. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь дальше?

Улица «Дорожные знаки»[/b](знак с такой табличкой возле столов)

Воспитатель: Та-а-к, давайте заглянем в наш конверт. Здесь у нас находятся ещё одни конверты с дорожными знаками. Внимание – задание: вам нужно собрать рассыпавшиеся дорожные знаки и назвать их значение.

1.

(Пешеходный переход)

2.

(Осторожно! Дети)

3.

(Больница)

4.

(Движение пешеходов запрещено)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Садимся в автобус. Водитель – на своё место. А пока мы едем, поиграем в весёлую игру: (достать из конверта задание)

Если соблюдаете правила дорожного движения, то вы все вместе отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: молчат.

3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт,

А желтый свет всегда о внимании говорит?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

4. Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Дети: Это я, это я…

5. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети: молчат.

6. Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?

Дети: Это я, это я…

7. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Дети: Это я, это я…

8. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Дети: молчат.

9. Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Дети: Это я, это я…

10. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я.

Воспитатель: Остановка. Внимание : все на выход.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую улицу, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу… (пешеходный переход, светофор)

Воспитатель: Ой, ребята, какой странный светофор! Кажется он сломался! Давайте попробуем его починить. Нужно собрать все его части правильно. (Дети на магнитной доске в правильной последовательности выкладывают сигналы светофора).

Воспитатель: Дети, а почему вы расположили их в таком прядке? На какой свет светофора нам нужно стоять, приготовиться к движению, идти? Хорошо. Прежде, чем переходить дорогу, какое ещё правило нужно знать? Что первым делом нам нужно сделать?

Правильно. Сначала посмотреть на лево, затем на право. А потом на светофор. Если нет транспорта, смело переходить дорогу. Хорошо.

(Дети переходят дорогу).

ФОНОГРАММА ЗАПИСИ ЗВУКОВ УЛИЦЫ (сигналы машин, скрежет тормозов, сигнальный свисток дорожного инспектора).

Воспитатель: Прислушайтесь внимательно. Что вы слышите? (дети делают высказывания).

Ну, что ж, мы с вами на всех улицах побывали, все задания выполнили. Вам понравился город Светофорск?

Дети делятся своими впечатлениями.

Послушайте стихотворение С. Михалкова:

Делаем ребятам предостережение

Выучите срочно правила движение

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у нашего уважаемого инспектора: как вы считаете? Справились дети с заданиями?

Инспектор: Ребята, во время вашего путешествия я внимательно наблюдала за вами. И хочу вам сказать, что вы большие молодцы! Я хочу вручить вам удостоверение настоящего пешехода и вот такие светоотражающие фликеры.

ВКЛЮЧИТЬ ФОНОГРАММУ ПЕСНИ «СВЕТОФОР», ПОКА РАЗДАЮТСЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ И ФЛИКЕРЫ.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу Светофорску»
Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект в средней группе по ПДД. Игра «Путешествие по Городу дорожных знаков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу» Материал: набор слайдов «Экскурсия по городу Туле», тульская.

Конспект ООД в подготовительной группе «Прогулка по городу Числограду» Задачи: 1. Продолжать учить составлять по схеме и решать арифметические задачи в пределах 10. 2. Закреплять представление о геометрических.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу» МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Незабудка» Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Брянск на основе ознакомления.

«Путешествие по родному городу». Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной групп ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ Сценарий осеннего праздника в старших группах Цель: Вызвать положительные эмоции, развивать творческие способности,.

Занятие по математике в подготовительной группе №6 «Путешествие по городу» Программные задачи: - Закрепить счет в пределах 10; - Учить умению сопоставлять цифру с количеством; - Учить называть предыдущее и последующее.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу Светофорску»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 18:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...