Татьяна Исаева
Занятие по математике в подготовительной группе №6 «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе №6
Программные задачи:
- Закрепить счет в пределах 10;
- Учить умению сопоставлять цифру с количеством;
- Учить называть предыдущее и последующее число к обозначенному цифрой;
- Правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счету?».
- Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание до 10;
- Сопоставлять графическое изображение, моделировать в виде рисунка;
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать логическое мышление, память.
Пособия:
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе №6 „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- карточки на каждого ребенка от 0 до 9 – билеты;
- игра: «Назови соседей»;
- игра: «Зоопарк»;
- игра: «Футбол»;
- тетради, простой карандаш, подставки, логические задачи.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу Улан-Удэ. Вы согласны?
Дети: Да!
- А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Что за чудо? Синий дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
- Правильно, мы поедем на автобусе. А вот и наш автобус. Но прежде, чем отправиться в город, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в общественных местах (ответы детей). Уточним и рассмотрим план нашей экскурсии.
(рассмотрели план). Я уже купила билеты и вам их сейчас раздам! Но прежде, чем вы пройдете на свои места, вы должны внимательно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.
- Ваня, у тебя какое место? Как ты узнал? А у тебя Карина? (и т. д. дети рассаживаются на свои места).
- Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не скучать, выполняем задание:
- Послушайте задачки (логические задачки)- прилагаются.
Молодцы, решили!
- Посмотрите, что случилось: автобус не может ехать дальше, впереди мост, который местами разрушился. Чтобы проехать, надо его починить.
- Задание: Игра: «Назови соседей» (предыдущее-последующее). Посмотрите, какой замечательный мост получился. Только вот беда цифры рассыпались. Кто их верно соберет от 0 до 9 (по порядку). Молодцы!
- Ребята, вот мы подъехали к этнографическому музею. Посмотрите, как нам повезло в музей приехали гости из Новосибирска, «Зоопарк». Сколько зверей!
- Сколько животных мы увидели?
- Кто стоит первым?
- Кто стоит последним?
- Кто стоит за зеброй?
- Кто стоит справа от носорога?
- Какой по счету. ?
- Посмотрите на зверей внимательно и отправляемся дальше. Отправляемся в «Торговый центр – «Сибирь». Сколько здесь разного товара, а вот посмотрите интересная игра «Футбол», вы любите играть в «Футбол». – Поиграем?
Дети: Да!
- Посмотрим, кто из вас самый меткий? (решение примеров).
- Дети, вы просто замечательно играете в футбол!
- Сколько игр разных в магазине, вот одна из них игра: «Порешайка».
- Ребята, в этой игре нужно придумать свою задачу. Но прежде уточним с вами, из скольки частей состоит задача? (из четырех) – дети придумывают свои задачи, рассказывают. Молодцы!
- За ваши интересные задачки, директор магазина Татьяна Ивановна, предложила нам пойти в детский развлекательный центр «Два кита», да вот беда, потерялся ключик от входа в игровой зал:
- Мы с вами можем найти, если правильно напишем диктант «Кто внимательный?»
( даю установку: сели правильно, красиво, правильно взяли карандаш и т. д.)
- Что у нас получилось? (ключик).
- У всех получился ключик? Молодцы!
- Ну, а теперь мы смело можем отправляться в детский развлекательный центр.
Игра: «Карусели» (дети сели на коврик).
- Хорошо ли вы отдохнули в городе?
Дети: Да!
- А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад. Садимся поудобнее в автобус. В путь!
Итог занятия :
- Где мы с вами были сегодня?
- Чем занимались?
- Какие задания выполняли?
- Наше путешествие закончилось. На память о нашей экскурсии по городу, я хочу подарить билетики, с которыми вы путешествовали, а за то, что все очень старались выполнить задание – всем цветные улыбки!
- Молодцы! Всем спасибо!