Получи документы

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой»

наталья давыдова
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе

«Путешествие с Незнайкой».Выполнила воспитатель Давыдова Н. С.

Цель - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Дать детям представления о том, как правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака «пешеходный переход».

2. Познакомить и научить различать транспортный и пешеходный светофоры.

3. Воспитывать желание делиться полученными знаниями с друзьями.

Публикация «Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах

Предварительная работа : рассматривание светофора и дорожных знаков.

Оборудование: макет светофора, макет пешеходного перехода, дорожный знак «пешеходный переход», цветная бумага, клей, маркер чёрный.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

(Стук в дверь, входит Незнайка)

Незнайка - Здравствуйте ребята, я слышал, что вы собрались в путешествие?

Дети - Да!

Незнайка - Возьмите меня с собой.

В. – Ребята, возьмём Незнайку с собой? Но, что бы путешествовать, надо знать правила поведения на дороге и в транспорте.

Незнайка - Я правил не учил, но обещаю быть послушным.

В. - Ну тогда, садись и послушай ребят. Перед путешествием они тебе расскажут какие виды транспорта знают.

Дети: автомобильный, водный, воздушный.

В. - А ещё Незнайка, как только ты выходишь из дома, ты становишься участником дорожного движения.

В. - Если мы идём по тротуару пешком, то мы пешеходы.

Если мы едем в автобусе, трамвае, троллейбусе, мы пассажиры.

Тот, кто управляет транспортным средством – водитель;

Улица-это и дороги, парки, дома. А вот дорога – это место движения транспорта. Она может иметь несколько полос для движения транспорта. А тротуар - это наша дорога. Пешеходы передвигаются по тротуару, держась правой стороны.

В. - Ты всё запомнил, Незнайка?

Незнайка : Ничего нет проще, скорее в путь.

В. - В путешествие мы отправимся на волшебном ковре самолёте.

(дети садятся на ковёр)

В. - Сейчас мы приземлимся на улице Почемучек. Посмотрите, что здесь есть?

Дети - Дома, машины.

В. - А чего не хватает на улице Почемучек?

Дети - Не хватает дороги - проезжей части и тротуара.

В. - Поможем жителям этой улицы - возьмём чёрные листы бумаги и выкладываем дорогу –э то для транспорт, что ещё нужно сделать?

Дети - Проложить тротуар (по краям выкладывают тротуар) для пешеходов.

В это время заяц решил самостоятельно перейти дорогу.

В. - (читает стихотворение)

-Вы куда? Постой, Незнайка

Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход

Незнайка :

-Вы ошиблись,

Я сегодня вездеход,

Я гуляю как угодно,

Даже задом наперёд.

В. - Если Незнайка хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы ещё не достроили дорогу. Послушай детей.

Дети - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальным знаком «пешеходный переход»

(показать знак)

Дети выкладывают пешеходный переход.

В. - А если на проезжей части нет пешеходного перехода, то нам нужно пройти до ближайшего светофора.

Давайте, построим на нашей улице светофор.

Дети строят светофор.

В. - Но, дорогие ребята, что бы наше путешествие было безопасным, я должна вас предупредить, что светофоры бывают не только пешеходные, но и транспортные. Такой светофор, который мы с вами построили называется «транспортный»-он управляет движением машин.

Красный сигнал светофора - запрещает движение.

Жёлтый сигнал - предупреждает о предстоящей смене сигнала.

Зелёный сигнал светофора - разрешает движение.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используют два цвета.

На пешеходных светофорах изображены человечки: красный-стоит на месте; зелёный – шагает. (Демонстрация светофора)

Теперь и вы знаете, что движением машин и пешеходов на перекрёстке управляют (ответы детей)

В. - Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Д. - Может случиться авария.

В. - А сейчас загадка для Незнайки.

Я его, конечно знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю всё, всё, что хочет он сказать

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

(Незнайка затрудняется, дети помогают) - Светофор

В. - Молодцы - давайте теперь поиграем в игру «Автогонщики».

(дети делятся на 2 группы)

Дети через кубы проходят змейкой передают руль товарищу.

Дети усаживаются на ковёр – самолёт.

В. - А пока мы летим – поиграем в игру «Закончи предложение»

1. Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход) .

2. Нет, движение опасно - огонёк за жёгся (красный)

3. Всюду улицы шумны и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару) .

4. Там где надпись «переход» шагай смело (пешеход)

Вот мы и прилетели в детский сад. Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Надеемся, ты будешь соблюдать правила

Дорожного движения в цветочном городе. А наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарки.

Дети выполняют аппликацию пешеходного светофора.

Вручают подарки Незнайке.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Сценарий «День знаний с Незнайкой и пчёлкой» Сценарий Дня знаний для всех групп детского сада «День знаний с Незнайкой и пчёлкой» Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети.

Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Космическое путешествие с Незнайкой» Цель: Создать радостную, бодрую атмосферу. Предоставить детям возможность активного отдыха. Задачи: Способствовать развитию спортивных.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой» Цели: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: закрепить счёт и порядок чисел (до 10, закрепить умение читать слова, продолжить.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст)Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст) Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! –.

Конспект открытой НОД во 2 мл. группе «Игры с Незнайкой» Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов по средствам игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия в средней группе по нравственно — трудовому воспитанию «Учимся дежурить с Незнайкой» Цель: Воспитание положительного отношения к трудовой деятельности, знакомство с дежурством по занятиям. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Праздник Дня Знаний в детском саду «Путешествие с Незнайкой»Праздник Дня Знаний в детском саду «Путешествие с Незнайкой» Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, взрослые. Поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Желаю, чтобы в этом году.

Развлечение «Путешествие с Незнайкой» Развлечение «Путешествие с Незнайкой» Для разновозрастной группы Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; - развитие.

Сценарий ко Дню космонавтики «Эстафеты с Незнайкой» Цель: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Задачи: формировать у детей здоровый образ жизни; в игровой.

Занятие по формированию КГН «Встреча с Незнайкой» Цели:-продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки: -нельзя пользоваться общим полотенцем,зубной щеткой,расческой, носовым платком;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 08:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД