Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Наша улица»

Антонова И
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Наша улица»

Конспект НОД по ПДД в средней группе.

Цель: создание условий в группе для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Наша улица“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»

формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Развивающие

-Развивать творчество детей,

-Симулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

- Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, четко, средней силы, грамотно

- Развивать память, внимание

Воспитательные

- воспитывать интерес к правилам дорожного движения, уважение к окружающим, умение быть вежливым и внимательным в транспорте.

- воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

- вызвать у детей чувство ответственности при соблюдении Правил дорожного движения.

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход занятия

- Ребята, я всех вас приглашаю отправиться на необычную экскурсию по нашему городу!

По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Но, чтобы понять, о чём пойдёт речь, послушайте стихотворение.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идет речь?

- О правилах дорожного движения.

- А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если соберете картинку. (Дети собирают автобус пазлы).

-На каком транспорте мы поедем?

-На автобусе.

-Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь, но нам надо вспомнить правила дорожного движения. Если вы правильно ответите, то на экране появится картинка.

- На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она

(для движения транспорта)

- Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.

- Можно играть на проезжей части? (Нет)

Почему? (можно попасть под машину)

- С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки — тротуары

- А для чего нужны тротуары?

(Для людей)

- Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют пешеходами.

-Что нам помогает избежать аварий?

-Дорожные знаки.

-Значит мы с вами отправимся на автобусе. (Идём к автобусу).

- А как нам найти место автобусной остановки, я вам расскажу. (На месте остановки автобуса должен висеть дорожный знак с изображением автобуса. И этот знак называется «Место остановки автобуса»)

-Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой?

(Место остановки автобуса)

-Ребята, я вижу много разных дорожных знаков? Давайте вместе с вами найдем знак, который должен быть рядом с автобусной остановкой.

-Кто нашёл?

-(Имя ребёнка) пройди, покажи. А я поставлю его на то место, где он должен находиться.

(Воспитатель ставит знак и рассказывает стих).

«Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

- Дети, а как называется человек, который управляет автобусом (Водитель).

- (Имя ребёнка) у нас будет водителем, а вы занимайте места в автобусе. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры)

-А теперь пассажиры пристегните ремни безопасности.

А автобус, к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому?

(Пассажирскому)

Почему?

(Потому что возит людей).

- Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

- Уступать место старшим.

-Не кричать, не бегать по автобусу.

- Держаться за поручни.

-Выходить из автобуса только после взрослых.

- Вытаскивать руки из окон.

-Нельзя выглядывать из окна.

-Нельзя отвлекать водителя.

Молодцы!

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.

Дети с воспитателем: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

- и пока мы с вами едем, посмотрите, как правильно выходить из автобуса (Ловушка «Остановка»)

- Вот мы и приехали, выходим из автобуса. Ребята, посмотрите, впереди дорога, а на ней находятся полоски, они обозначают пешеходный переход и обозначается он дорожным знаком «Пешеходный переход».

Давайте вместе с вами найдем знак, который должен быть рядом с пешеходным переходом.

-Кто нашёл?

-(Имя ребёнка) пройди, покажи.

-Что он означает? (Это пешеходный переход). Поставлю его на то место, где он должен находиться.

- Посмотрите внимательно, больше нет таких знаков?

-Кто нашёл?

-(Имя ребёнка) пройди, покажи. Поставлю его на то место, где он должен находиться.

(Воспитатель ставит знак и рассказывает стих).

Знак «Пешеходный переход» :

Воспитатель: Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Как правильно переходить по пешеходному переходу, вам расскажет мой помощник (Ловушка «Пропускают»)

Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила дорожного движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались ещё до одной остановки. Ребята, посмотрите, здесь стоит светофор.

-Для чего нам нужен светофор, кто мне скажет? (Чтобы регулировать дорожное движение).

-А вот и мой помощник (Ловушка «Светофор»)

- Послушайте стихотворение о светофоре.

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно!

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

–Какой сигнал вверху? (Красный)

– Что он означает? (Красный свет - Стой)

- Правильно. Какой сигнал внизу? (Зелёный)

- А что он означает? (Зеленый свет – говорит «Проходи!»)

- Какой сигнал находиться между красным и зелёным (Жёлтый)

-А что он означает? (Желтый свет - Подожди)

- Ребята, у нас на столе перепутанные сигналы светофора и нам нужно разложить и наклеить их в правильном порядке.

-Разложите круги на своем светофоре и аккуратно намазывайте клей тонким слоем на обратную сторону кружочка на клеёнке; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

-Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Водители и пешеходы» Будьте внимательными и следите за сигналами светофора. (Проводится игра).

- Ребята, наша экскурсия подошла к концу, что больше всего понравилось?

- Какие правила поведения на улице и дороге вы запомнили?

- Вы узнали новые правила дорожного движения. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам при переходе улицы. И на память о нашей экскурсии я хочу вам подарить настольную игру «Улица».

Публикации по теме:

Игровой макет «Наша улица»Игровой макет «Наша улица» В процессе формирования правильного поведения дошкольников на проезжей части, большую помощь оказывают игровые макеты. С их помощью детей.

Коллективная работа по аппликации «Наша улица» в средней группеКоллективная работа по аппликации «Наша улица» в средней группе Цель: создание коллективной аппликации "Наша улица" Задачи: - совершенствовать навыки подбора и наклеивания деталей в определенном порядке,.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД по ручному труду «Наша улица» Тема «Наша улица» Цель. Учить детей конструировать дома из готовых форм Задачи. - Учить анализировать конструкции сооружений, определять.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДДКонспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДД Тема: «Наша дружная улочка». Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Форма организации: групповая Интеграция областей: художественно-эстетическое,.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Улица полна неожиданностей» в средней группе Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Наша улица»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД