МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки» (4 фото)

юлия суханова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки»

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Игра: «Найди свой звук».

В разных концах группы расположены фишки красного, синего, зеленого цвета. Воспитатель просит детей подойти к той фишке, которая обозначает первый звук его имени.

Звучит спокойная музыка.

2. Работа за столами.

Воспитатель приглашает детей за столы.

На столах лежат: тетради, кассы букв, подложки с простыми и цветными карандашами: синего, красного, зеленого

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки»

цвета; фишки красного, синего, зеленого цвета, клей.

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе „Тропинки“» размещена в разделах

- Упражнение «Что за чем?».

- Звуковой анализ слова «груша».

- Игра «Найди свой домик» (на ковре подвижная).

- Звуковой анализ слова «клюшка».

3. Игра на ковре.

Дети садятся в кружочек на ковре.

Игра «Отгадай слово» (по карточкам).

Игра «Цепочка слов» (начни с конца)

4. Рефлексия.

Обсуждаем, что удалось, а что – нет. Почему?

5. Открытость

(кроссворды за столом).

Конструкт занятия.

Этапы деятельности

Мотивация к деятельности

Целеполагание

Содержание совместной деятельности

- Ребята, сегодня мы с вами вновь будем играть со звуками, и учиться анализировать состав слова, то есть составлять модель слова.

Планируемый результат

Дети проявляют познавательный интерес.

Актуализация знаний

Содержание совместной деятельности

- Скажите, что мы будем обозначать фишками красного, синего и зеленого цвета?

- Вспомните, какими бывают звуки?

Деятельность педагога

Беседует с детьми о звуках. Выясняет у детей, что они знают о звуках.

Деятельность воспитанников

Отвечают на вопросы.

Вспоминают, фишками какого цвета обозначаются гласные и согласные твердые и мягкие звуки.

Планируемый результат

Имеют представление о том, какие бывают звуки и фишками какого цвета они обозначаются.

Динамическая пауза.

Содержание совместной деятельности

- Ребята давайте поиграем со звуками.

Игра «Найди свой звук».

Деятельность педагога

Предлагает детям поиграть со звуками.

Деятельность воспитанников

Участвуют в групповых действиях. Находят фишку, обозначающую первый звук его имени.

Планируемый результат

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

Планирование образовательной деятельности.

Содержание совместной деятельности

- А сейчас я предлагаю вам вспомнить, что необходимо для составления модели слова?

- Давайте приготовим все необходимое для дальнейшей работы.

Деятельность педагога

Вовлекает детей в совместное планирование.

Выясняет у детей, что понадобится для проведения анализа слова.

Предлагает детям подготовить рабочие места.

Деятельность воспитанников

Отвечают на вопросы.

Кладут на столы подложки с подготовленными фишками, рабочие тетради.

Планируемый результат

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Организация практической деятельности.

Содержание совместной деятельности

- Откройте рабочие тетради на занятии № 47.

Посмотрите, у вас в тетради нарисованы фишки синего и зеленого цвета. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее?». Выложите у себя в тетради гласные буквы за твердым и мягким согласным звуком.

- А сейчас составьте у себя в тетрадях модель слова "ГРУША".

- Давайте проверим у доски.

Деятельность педагога

Проверяет правильность выполнения задания, отмечает детей, быстрее справившихся с заданием правильно.

Предлагает детям составить модель слова «ГРУША».

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Предоставляет возможность высказать свое мнение.

Поощряет речевую активность детей.

Деятельность воспитанников

Дети открывают рабочие тетради и находят нужную страницу.

Самостоятельно решают поставленную задачу. Используют материалы, которые можно применить для работы в тетрадях.

Выполняют действия в соответствии с условиями.

У доски работает ребенок, быстро справившийся с заданием. Объясняет свой выбор.

Планируемый результат

Дети усвоили правила написания гласных букв после твердого и мягкого согласного звука.

Дошкольники умеют самостоятельно составлять модель слова.

Динамическая пауза.

Содержание совместной деятельности

- Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру "Найди свой домик".

Деятельность педагога

Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Выражает заинтересованность.

Деятельность воспитанников

Выполняют действия в соответствии с условиями игры.

Планируемый результат

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Организация практической деятельности.

Содержание совместной деятельности

- А сейчас составьте у себя в тетрадях модель слова "КЛЮШКА".

Деятельность педагога

Предлагает детям составить модель слова «КЛЮШКА».

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Деятельность воспитанников

Выполняют действия в соответствии с условиями. У доски работает ребенок, нуждающийся в помощи воспитателя.

Содержание совместной деятельности

Игра «Отгадай слово» (по карточкам).

Деятельность педагога

Предлагает варианты карточек для игры.

Деятельность воспитанников

Рассматривают картинки, выделяют первые звуки в словах, соединяют их в слова.

Планируемый результат

Дети умеют выделять звуки и соединять их в слова.

Содержание совместной деятельности

Игра «Цепочка слов» (начни с конца)

Деятельность педагога

Наблюдает за ходом игры, предлагает слова для использования, поощряет речевую активность.

Деятельность воспитанников

Выделяют последний звук в слове, придумывают слово на этот звук, проявляют речевую активность.

Планируемый результат

Дети умеют выделять звуки и придумывать слова на заданный звук.

Рефлексия.

Содержание совместной деятельности

- Ребята, чему вы сегодня научились? Вы выполнили все, что хотели и самостоятельно? Довольны ли вы своей работой? Что для вас было самым простым, а что - трудным?

Спасибо всем за общение и работу.

Деятельность педагога

Педагог побуждает детей к речевой активности.

Деятельность воспитанников

Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Выражают собственные чувства.

Открытость.

Содержание совместной деятельности

- Ребята, я предлагаю вам продолжить работу вместе с родителями и отгадать кроссворд, соединив картинку с нужной моделью слова.

Деятельность педагога

Поощряет речевую активность детей.

Деятельность воспитанников

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства, высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов.

Планируемый результат

Умение оценивать результат своей деятельности; умение делать выводы.

Фото «Тропинки»
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе - фото
Фото №1 Организационный момент
Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группеТема: «Знакомство со Страной Звуков».

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте с детьми подготовительной группы, занимающихся в условиях логопункта на тему: «Сказка.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е» Тема: Звук [е], буква Е. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком [е] и буквой. 2. Формировать умение детей находить эту букву.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «ЗвукиЗ, ЗЬ. Буква «З». Конспект ОД в подготовительной группе «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Задачи: образовательные: закрепление знаний о звуках З-Зь,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки»
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД