Лучший педагог года

Конспект НОД по познанию «Клуб математики» (старшая группа)

Татьяна Каменева
Конспект НОД по познанию «Клуб математики» (старшая группа)

НОД «Познание» старшая группа

Подготовила Т. В. Каменева

Тема: «Клуб математики».

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Публикация «Конспект НОД по познанию „Клуб математики“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Игровые;

4. поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Структура занятия:

1. орг. момент – 3 мин.

2. "Назови соседа" – 3 мин.

3. Сравнение смежных чисел – 15 мин.

4. Физ. минутка – 1 мин

5. "Сравни числа" - 5 мин.

6. "Ориентир" – 5 мин.

7. Итог занятия – 2 мин.

8. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, пеналы с моделями геометрических фигур; карточки с цифрами; чистые листы А4; карандаши.

Демонстративный материал : набор игрушек; молоточек; карточки с правильным ответом.

Программное содержание:

упражнять детей в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал;

развивать представление о разностных отношениях между смежными числами;

упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;

закрепить представление детей о последовательности дней недели;

закрепить умение определять последующее и предыдущее число к названному;

воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнить её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность.

Ход занатия.

Дети заходят с приемной и стоят полукругом лицом к гостям.

Воспитатель.

– Ребята, к нам на занятие пришел очень важные гости – профессора математики. Давайте поздороваемся с гостями. А кто знает, почему их так называют? – А вы хотели бы быть другом математики? Профессора создали клуб Математики. Вы бы хотели туда попасть?– Но прежде, чем попасть в клуб Математики, вам надо выполнить все задания. Вы согласны? Тогда садитесь за столы, начнем.

Воспитатель. У каждого из вас есть сосед по столу, давайте их назовем (дети

называют по имени соседей справа и слева).

Воспитатель. Ребята, а ведь у цифр тоже есть соседи. Назовите их. Какие соседи у числа 3 (2 и 4, 6 (5 и 7, 8, 2, 7.

Воспитатель. А теперь давайте возьмем наши карточки с полосками и откроем коробочки пенала, чтоб было удобнее доставать нужные фигуры. (на столе стоит пять одинаковых предметов). Кто вспомнит, как нужно выкладывать фигуры? Положите на верхнюю полоску столько квадратов, чтобы их было на один больше чем предметов. (дети выполняют задание) Давайте проверим правильно ли вы выполнили? На нижнюю полоску положите столько кружков, чтоб их было на один больше, чем квадратов. Сколько получилось кружков, посчитайте? На сколько 7 больше 6, а 6 меньше 7?

Уберите кружки и квадраты в коробочки. Положите на верхнюю полоску карточки столько треугольников, сколько раз ударит молоточек (8). Сколько у вас получилось треугольников? А теперь положите на нижнюю полоску столько овалов, чтоб их было на один меньше, чем треугольников. Сколько вы положили овалов? почему нужно положить семь овалов (7меньше 8 на 1) Чего вы положили больше, квадратов или треугольников? А чего меньше? (Что больше чего и на сколько)

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Как Вы думаете, что мы с вами повторили, выполняя зарядку? (дни недели)

Игра «Сравнение чисел».

Воспитатель: Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа. Скажите, что значит нужно сделать?

Дети: Вставить знаки <, >, =

Разбейтесь на пары: каждый со своим соседом справа. Каждая пара получит карточки с заданием. после выполнения задания один из пары должен будет рассказать почему именно так выполнили задание. А вы, ребята, внимательно слушайте. Если кто-то выполнил не правильно, вы мне сразу скажете.

Посмотрите на карточки. Выполните задание.

"Ориентир"

Я вам буду говорить, какие фигуры, куда нужно класть, вы слушайте внимательно и выполняйте.

В правый верхний угол выложите овал.

В центре – прямоугольник.

В нижний левый угол – квадрат.

В нижний правый угол – круг.

В левый верхний угол – треугольник.

Воспитатель: Теперь проверьте по образцу, правильно ли вы выполнили задание. Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок.

Вот и закончилось наше занятие. Теперь давайте встанем в круг и припомним, что мы сегодня делали? (считали, называли соседей числа, сравнивали числа, делали разминку, выкладывали фигуры на листе бумаги).

Теперь вы зачислены в клуб математики. И за то, что вы выполнили все задания, наши гости принесли вам угощения.

Публикации по теме:

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группаКонспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности обрывная аппликация «Ёжик». Задачи: Создать условия.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию «Клуб математики» (старшая группа)
Опубликовано: 4 августа 2020 в 15:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД