Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности «Путешествие в страну волшебства — «Магниты»

Наталья Серебрякова
Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности «Путешествие в страну волшебства — «Магниты»

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита.

Задачи:

- Формировать у ребенка представления о свойствах магнита

- Закреплять знания о правилах безопасного поведения

- Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения

- Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

- Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности „Путешествие в страну волшебства — „Магниты“» размещена в разделах

Магниты (каждому ребёнку, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т другие, лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги.

Ход: (Зайти с спальни)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать удивительную живую картинку.

(Показывает картинку, где едет машина по дороге, с помощью магнита). Кто из вас догадался, каким образом двигается машина? (ответы детей).

Воспитатель: А хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.

Воспитатель: Повторяйте за мной

Топ- топ! Хлоп – хлоп! Вокруг себя повернись

В стране волшебства очутись! (включается музыка) А теперь, чтобы стать похожими на волшебников, преобразимся в них. Наденьте головные уборы, которые носят волшебники.

Дети одевают колпачки.

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие волшебники. А я буду самым главным волшебником. (Надевает свой колпак)

Воспитатель: Ой, я чуть было не забыла познакомить вас с правилами поведения в волшебной стране. Вспомнить эти правила вам помогут волшебные картинки – что они обозначают? Подойдите к волшебной доске, встаньте так, чтобы всем было видно картинки.

1. Нельзя ничего брать в рот;

2. Будь осторожен с колючими предметами, не играй с ними!

Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается. (Включается музыка).

Воспитатель: ребята, смотрите шкатулка. (Заглядывают, находят рукавичку) Страна волшебная значит и рукавичка волшебная. Что за чудеса может делать эта рукавичка. (Ответы детей)

Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание : 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!

Не получилось. Может рукавичка может морозить? (проверяют)

Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать металлические предметы. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Воспитатель предлагает детям рассмотреть рукавичку. Дети рассматривают рукавичку, находят магнит.

Воспитатель: Вы догадались что это?

Воспитатель: Дети, это волшебный камень- магнит. (Дети повторяют)

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

У магнита есть свойство притягивать предметы.

Воспитатель: А какой он на ощупь? (Даёт детям) (Ответы детей - холодный, твердый, тяжёлый).

Дети: МАГНИТ.

Воспитатель (Показывает)

А вы хотите поиграть с магнитом?

Ребята, у вас на столе (у каждого) стоит чудо тарелочка. Давайте заглянем туда, что вы видите? Подходят к столам. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, там лежат разные материалы - и ткань, и бумага, и кусочки резины, и кусочки оранжевой меди, и пластмассовые и деревянные предметы, и железные скрепки, гвоздики.

Воспитатель: А ещё у вас на столе лежат настоящие магниты. Вы должны будете взять магнит, опустить его в коробку и достать предметы, которые притянул магнит и положить их на голубую тарелочку.

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, я проведу им над предметами, если вы правильно рассортировали предметы, он зазвенит.

(проверяет предметы ребят)

Воспитатель: ВЫВОД. Какие предметы притянул к себе магнит? Значит они металлические. (Дети повторяют.) А в коробке остались какие? (ответы детей). Они к магниту притягиваются? (Ответы).

Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Магнетизм»

Все стоят в кругу Воспитатель называет различные предметы, а дети – если это металлический предмет - хлопают в ладоши, если предмет – неметаллический – хлопают по коленкам. (газета, гвозди, кукла, кнопки, полотенце, скрепки)

Воспитатель: Интересно, а что в волшебной стране есть ещё из металла? Берём с собой магниты и пойдём исследовать комнату. (Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы из металла предмет или нет). Воспитатель обращает внимание на подставку для карандашей. Оказывается подставка для карандашей тоже сделана из металла. Положите все магниты на поднос.

Воспитатель: Итак, внимание! Чудеса продолжаются! Перед вами стакан с водой, я опущу в стакан гвоздики. Видите, они лежат на дне стакана? Я сейчас достану эти гвоздики из стакана с водой, и руки у меня останутся сухие. Верите вы в это? А поможет мне в этом волшебный камень. – показывает магнит)

Дети говорят – МАГНИТ.

Смотрите! (воспитатель подносит к стакану большой магнит и достаёт гвоздики) Гвоздики из воды я достала и руки у меня сухие. (Дети трогают руки. Повторение опыта (Дети повторяют).

Вывод: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Включается музыка) Снимайте колпачки будем из волшебников превращаться в ребят, слушайте и повторяйте волшебные слова :

Топ- топ! Хлоп – хлоп! Вокруг себя повернись

И в детском саду очутись.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад! Наше путешествие закончилось.

Итог: 1. Ребята, с каким волшебным камнем вы сегодня познакомились? (Ответы) Верно- это магнит

2. Ребята он какой на ощупь? (Ответы)

3. Про какое свойство магнита вы узнали? (Ответ.)

Верно, магнит притягивает к себе все металлические предметы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развивать познавательную активность детей методом.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к снеговику» Группа: вторая младшая группа «Солнышко». Воспитатель: Муратова Ольга Сергеевна. Тема: Познавательно - исследовательская деятельность «В.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в космос» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие Смешариков» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Конспект ООД по организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группы Цель: развитие познавательно – исследовательской активности, внимания, памяти, воображения, речи, любознательности. Задачи: учить детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Путешествие со светофором» Тема: Путешествие со Светофором. Основной вид деятельности: познавательно - исследовательская. Интеграция: Безопасность, Социализация, Коммуникация,.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности «Путешествие в страну волшебства — «Магниты»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 14:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД