Лучший педагог года

Конспект НОД по исследовательской деятельности с использованием методики Базарного в старшей группе «Признаки весны» (3 фото)

Ронжина Ирина
Конспект НОД по исследовательской деятельности с использованием методики Базарного в старшей группе «Признаки весны»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием методики Базарного в старшей группе

Тема: «Признаки весны»

Автор: Ронжина Ирина Валерьевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад 379 комбинированного вида»

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания о характерных признаках весны;

- совершенствовать умение классифицировать птиц;

- расширять знания о первоцветах;

-обогащать словарь детей: ледоход, весна –красна, первоцвет;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности с использованием методики Базарного в старшей группе „Признаки весны“» размещена в разделах

- развивать речь детей: умение отвечать на вопросы полным ответом, умение доказывать свою точку зрения;

- развивать логическое мышление детей, память;

- развивать зрительное и слуховое внимание дошкольников;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной;

- вызвать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе весной; чтение художественной литературы по теме «Весна».

Оборудование: коромысла с картинки птиц (зимующие, перелетные); изображения признаков весны; ИКТ; колонка; конверт с письмом о Незнайки; клей; лист бумаги; почтовый ящик.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, кто- то бросил нам в окошко,

Посмотрите, письмецо.

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Дети: отвечают

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за письмо куда и кому оно адресовано?

Детскому саду № 379, старшей группе №8. Нам письмо?

Дети: отвечают.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята старшей группы, пишет вам Незнайка. У нас со Знайкой образовался спор. Я говорю, что за окном зима, а он утверждает, что весна! Как нам разрешить спор? Помогите.»

Кто нам пишет?

Что у них случилось?

Сможем помочь разрешить им спор?

Дети: отвечают

Воспитатель:

А что для этого нужно сделать?

Дети: понаблюдать, посмотреть за окном, провести опыты, собрать доказательства и сделать вывод.

Воспитатель: Так что мы сегодня будем делать?

Дети: будем искать доказательства, чтобы определить какое же сейчас время года, чтобы разрешить спор Незнайки и Знайки.

Воспитатель: Т. е. мы сегодня будем настоящими исследователями, искать доказательства и делать выводы. (поставить 2 мольберта с обозначением: признаки весны и зимы)

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Так как мы должны работать, чтобы у нас все получилось?

Дети: быть внимательными, рассуждать, работать в команде, проводить эксперименты и делать выводы

Воспитатель: Ребята, а если мы хотим что-то узнать, к каким источникам мы обратимся?

Дети: понаблюдать самим, спросить у взрослого, посмотреть в книгах, интернете, провести опыт и т. д.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть в окно. Что же мы там видим?

Дети: отвечают

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете зима или весна за окном?

Дети: отвечают (мнения разделяются)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес. Может там мы найдем ещё необходимые доказательства. На чём отправимся?

Дети: отвечают. (лыжи)

Под музыку воспитатель и дети оправляются в путешествие и подходят к экрану, на котором выведена картина «Весеннего леса»

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли в лес. Представьте, что мы в настоящем лесу и повеяло свежим, теплым воздухом. Давайте вдохнем этот воздух. (Выполняют дыхательную гимнастику Стрельниковой).

Давайте внимательно осмотримся и скажем какие признаки времени года вы заметили?

Дети: солнышко ярко светит; снег грязный; проталины; ручейки; лужицы и т. д.

Воспитатель: Эти признаки какому времени года соответствуют?

Дети: Весна

Воспитатель: правильно весной солнце начинает светить ярче, пригревает снег и появляются первые проталины, лужицы, ручейки.

Предлагаю нам с вами провести эксперимент, попробуем сделать проталины. У меня есть снег.

Воспитатель заносит 2 тазика со снегом в группу и 2 грелки, наполненную теплой водой. Делимся на 2 подгруппы и проводим эксперимент.

А грелка будет выполнять функцию солнца. Положим на снег грелку и немного подождем, проверяем и видим дно тазика. По такому принципу появляются проталины.

На экране появляется картинка прилетевших птиц сопровождающая их пением.

Воспитатель: Ребята, что это за чудесные звуки?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Посмотрите в наш лес прилетели птицы. А какие виды птиц вы знаете?

Дети: Перелетные и зимующие.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на наши коромысла, найдите и назовите перелетных птиц.

Конспект НОД по исследовательской деятельности с использованием методики Базарного в старшей группе «Признаки весны»
Фото «Признаки весны»

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете, сразу видно старшие детки.

Физминутка для глаз: у меня есть птичка и любит летать. Понаблюдаем за ней. (работа со схемой)

Конспект НОД по исследовательской деятельности с использованием методики Базарного в старшей группе - фото

Воспитатель: с наступлением весны, ребята, появляются первоцветы: подснежники и мать-и-мачеха. (на экране появляется изображение этих цветов).

Давайте еще раз взглянем на наши коромысла и ещё поищем какие признаки весны бывают.

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы, а сейчас нам пора возвращаться в группу. (под музыку возвращаются обратно). Вот видите сколько доказательств мы нашли. Так какой вывод мы можем сделать? Весна или зима?

Дети: отвечают (весна)

Воспитатель: Теперь мы смело сможем Незнайке сказать, что время года ВЕСНА. Ну как же мы сообщим об этом?

Дети: предлагают варианты.

Воспитатель: а давайте ему ответное письмо отправим с нашими доказательствами. Каждый выберет изображение и наклеит его под соответствующим временем года, затем мы его отправим Незнайке. Пусть Незнайка знает, что Знайка прав и уже наступила ранняя весна.

Ребята охотно принимаются за работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отличное письмо у вас получилось! Незнайке поможет разобраться, какое время года!

Воспитатель с детьми берет готовое письмо складывает его в конверт и кладет в почтовый ящик.

Воспитатель: Пусть Незнайка знает, что Знайка прав и уже наступила ранняя весна. Предлагаю каждому высказаться и аргументировать свою точку зрения. Я вот, например, считаю, что наступила ранняя весна, потому что появились сосульки на крыше.

Дети: по очереди отвечают полным ответом.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня, и скажите, что с вами мы делали? Чему научились? Где вы это сможете применять? Что нового узнали? Что запомнилось больше всего? Что расскажите дома? Кем были? У вас получилось?

Дети: отвечают

Воспитатель: На столе лежат два солнышка, если вы были наблюдательными, рассудительными, работали в команде, получился эксперимент, то лучик положите к веселому солнышку, а если были не внимательными, не рассуждали, не получился эксперимент, то к грустному солнышку.

Вы хорошо поработали, но на этом наша работа не заканчивается, мы обязательно дождемся ответа от Незнайки на наше письмо. Думаю, мы ему здорово помогли!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по исследовательской деятельности с использованием методики Базарного в старшей группе «Признаки весны»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 18:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД