Ронжина Ирина
Конспект НОД по исследовательской деятельности с использованием методики Базарного в старшей группе «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием методики Базарного в старшей группе
Тема: «Признаки весны»
Автор: Ронжина Ирина Валерьевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад 379 комбинированного вида»
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания о характерных признаках весны;
- совершенствовать умение классифицировать птиц;
- расширять знания о первоцветах;
-обогащать словарь детей: ледоход, весна –красна, первоцвет;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности с использованием методики Базарного в старшей группе „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- развивать речь детей: умение отвечать на вопросы полным ответом, умение доказывать свою точку зрения;
- развивать логическое мышление детей, память;
- развивать зрительное и слуховое внимание дошкольников;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной;
- вызвать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе весной; чтение художественной литературы по теме «Весна».
Оборудование: коромысла с картинки птиц (зимующие, перелетные); изображения признаков весны; ИКТ; колонка; конверт с письмом о Незнайки; клей; лист бумаги; почтовый ящик.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, кто- то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо.
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Дети: отвечают
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за письмо куда и кому оно адресовано?
Детскому саду № 379, старшей группе №8. Нам письмо?
Дети: отвечают.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята старшей группы, пишет вам Незнайка. У нас со Знайкой образовался спор. Я говорю, что за окном зима, а он утверждает, что весна! Как нам разрешить спор? Помогите.»
Кто нам пишет?
Что у них случилось?
Сможем помочь разрешить им спор?
Дети: отвечают
Воспитатель:
А что для этого нужно сделать?
Дети: понаблюдать, посмотреть за окном, провести опыты, собрать доказательства и сделать вывод.
Воспитатель: Так что мы сегодня будем делать?
Дети: будем искать доказательства, чтобы определить какое же сейчас время года, чтобы разрешить спор Незнайки и Знайки.
Воспитатель: Т. е. мы сегодня будем настоящими исследователями, искать доказательства и делать выводы. (поставить 2 мольберта с обозначением: признаки весны и зимы)
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Так как мы должны работать, чтобы у нас все получилось?
Дети: быть внимательными, рассуждать, работать в команде, проводить эксперименты и делать выводы
Воспитатель: Ребята, а если мы хотим что-то узнать, к каким источникам мы обратимся?
Дети: понаблюдать самим, спросить у взрослого, посмотреть в книгах, интернете, провести опыт и т. д.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть в окно. Что же мы там видим?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете зима или весна за окном?
Дети: отвечают (мнения разделяются)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес. Может там мы найдем ещё необходимые доказательства. На чём отправимся?
Дети: отвечают. (лыжи)
Под музыку воспитатель и дети оправляются в путешествие и подходят к экрану, на котором выведена картина «Весеннего леса»
Воспитатель: Вот ребята мы и пришли в лес. Представьте, что мы в настоящем лесу и повеяло свежим, теплым воздухом. Давайте вдохнем этот воздух. (Выполняют дыхательную гимнастику Стрельниковой).
Давайте внимательно осмотримся и скажем какие признаки времени года вы заметили?
Дети: солнышко ярко светит; снег грязный; проталины; ручейки; лужицы и т. д.
Воспитатель: Эти признаки какому времени года соответствуют?
Дети: Весна
Воспитатель: правильно весной солнце начинает светить ярче, пригревает снег и появляются первые проталины, лужицы, ручейки.
Предлагаю нам с вами провести эксперимент, попробуем сделать проталины. У меня есть снег.
Воспитатель заносит 2 тазика со снегом в группу и 2 грелки, наполненную теплой водой. Делимся на 2 подгруппы и проводим эксперимент.
А грелка будет выполнять функцию солнца. Положим на снег грелку и немного подождем, проверяем и видим дно тазика. По такому принципу появляются проталины.
На экране появляется картинка прилетевших птиц сопровождающая их пением.
Воспитатель: Ребята, что это за чудесные звуки?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Посмотрите в наш лес прилетели птицы. А какие виды птиц вы знаете?
Дети: Перелетные и зимующие.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на наши коромысла, найдите и назовите перелетных птиц.
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете, сразу видно старшие детки.
Физминутка для глаз: у меня есть птичка и любит летать. Понаблюдаем за ней. (работа со схемой)
Воспитатель: с наступлением весны, ребята, появляются первоцветы: подснежники и мать-и-мачеха. (на экране появляется изображение этих цветов).
Давайте еще раз взглянем на наши коромысла и ещё поищем какие признаки весны бывают.
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы, а сейчас нам пора возвращаться в группу. (под музыку возвращаются обратно). Вот видите сколько доказательств мы нашли. Так какой вывод мы можем сделать? Весна или зима?
Дети: отвечают (весна)
Воспитатель: Теперь мы смело сможем Незнайке сказать, что время года ВЕСНА. Ну как же мы сообщим об этом?
Дети: предлагают варианты.
Воспитатель: а давайте ему ответное письмо отправим с нашими доказательствами. Каждый выберет изображение и наклеит его под соответствующим временем года, затем мы его отправим Незнайке. Пусть Незнайка знает, что Знайка прав и уже наступила ранняя весна.
Ребята охотно принимаются за работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отличное письмо у вас получилось! Незнайке поможет разобраться, какое время года!
Воспитатель с детьми берет готовое письмо складывает его в конверт и кладет в почтовый ящик.
Воспитатель: Пусть Незнайка знает, что Знайка прав и уже наступила ранняя весна. Предлагаю каждому высказаться и аргументировать свою точку зрения. Я вот, например, считаю, что наступила ранняя весна, потому что появились сосульки на крыше.
Дети: по очереди отвечают полным ответом.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, посмотрите на меня, и скажите, что с вами мы делали? Чему научились? Где вы это сможете применять? Что нового узнали? Что запомнилось больше всего? Что расскажите дома? Кем были? У вас получилось?
Дети: отвечают
Воспитатель: На столе лежат два солнышка, если вы были наблюдательными, рассудительными, работали в команде, получился эксперимент, то лучик положите к веселому солнышку, а если были не внимательными, не рассуждали, не получился эксперимент, то к грустному солнышку.
Вы хорошо поработали, но на этом наша работа не заканчивается, мы обязательно дождемся ответа от Незнайки на наше письмо. Думаю, мы ему здорово помогли!