МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной группе «Волшебный мир»

Наталия Воскресенская
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной группе «Волшебный мир»

«Волшебный мир»

(старший возраст)

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

1) Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

2) Упражнять в умении анализировать, делать выводы.

3) Познакомить со свойствами секретных чернил.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной группе „Волшебный мир“» размещена в разделах

4)Закрепить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (магнитная сила через стекло, распускание цветов в воде, переливание воды при разных предметов).

Коррекционно-развивающие :

1)Развивать речевую активность детей.

2) Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

3)Гармонизация психо-эмоционального состояния посредством песочного рисования.

4)Развивать творческий потенциал детей.

Воспитательные:

1)Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

2)Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: письмо, карта, видео «Секретные чернила», лимон.

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, исследование предметов, рисование на песке.

Оборудование: бутылки с водой(4шт., соломинка для напитка (4шт., аквариум, набор бумажных цветов, 4 ключа, стаканы с водой (4шт., магнит (4шт., таз с водой, световой стол, песок, домик с замком.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель стоит и звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается.

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вкруг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

Дефектолог:

Доброе утро всем. Ребята, а вам письмо (достает письмо, загадочную карту, написанную лимонным соком).

Воспитатель (читает письмо) :

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петя Неумейкин и мне пять лет. На день рождения мне подарили загадочную карту. Карту нужно расшифровать и выполнить задания. У меня ничего не получается, потому что ничего не умею и не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Петя».

Воспитатель:

Ребята, вы готовы помочь Пете? Вот и загадочная карта.

Давайте посмотрим (вертит карту) Это какой — то чистый лист. Я ничего не вижу. А, вы, ребята? (ответ детей) Может, посмотрим на свет и что-то увидим? (Нет) Может, наоборот, в темноте посмотрим? Опять ничего не видно. Чем можно нарисовать карту? (ответы детей).

Воспитатель:

Я знаю секретные чернила, ими можно написать тайные письма, нарисовать загадочные карты. Тайные чернила можно приготовить из разных веществ. Сегодня мы узнаем, как можно приготовить чернила из фрукта. Закройте глазки и откройте рот (педагог кладёт маленькие кусочки лимона). Что это за фрукт, вы догадались? Внимание на экран, просмотр видео - приготовление чернил из сока лимона. Чтобы прочитать тайное письмо нужно нагреть бумагу. Как вы думаете, ребята, чем можно нагреть бумагу? (ответы детей) Мы попробуем нагреть бумагу при помощи горячего утюга.

Воспитатель:

Посмотрите, проявляется что-то (ответ детей при рассматривании рисунка) Символы (вода, цветок, песок, ключ) педагоги выражают восторг.

Воспитатель:

Оказывается ребята это не просто письмо, а приглашение в путешествие. Вы согласны отправиться в путешествие? Тогда повторяйте за мной волшебные слова :

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Вот мы и попали с вами в волшебный мир. Посмотрите на карту. Чтобы выполнить 1-ое секретное задание нам понадобится, что? (Вода). Верную дорогу подскажут стрелки - указатели.

Воспитатель:

1-ое задание «Помогите рыбкам». Ребята, как вы думаете, что это? А зачем нужен аквариум? Могут ли в таком аквариуме жить рыбки? Почему? Ни одна рыбка не может продолжительное время находится без воды, как и любой человек без воздуха. Они просто погибнут. Чтобы помочь рыбкам, что нужно сделать? (Наполнить аквариум водой). При помощи, каких предметов можно наливать или перелить воду. (Стакан, бутылка, пипетка, соломинка и т. д.). Посмотрите, что у меня есть.

Практическая деятельность детей. (Дети переливают воду при помощи разных предметов). При помощи какого предмета, мы быстрее наполним аквариум водой? (Дети наполняют аквариум водой)

Вывод: Чем больше предмет, тем меньше времени нам понадобится, чтобы наполнить аквариум водой.

Воспитатель:

Посмотрите на карту. Что вы видите? (Цветок). Ребята, где могут расти цветы? (на лугу, в лесу, в саду, на воде, дома). Как вы думаете, для чего нужны цветы? (для красоты, для пищи насекомым, как укрытие для насекомых). Тогда в путь. Идем по указателям.

Воспитатель:

Какая красота! Что это? (Озеро). В прозрачной дымке качаются кувшинки. Ой, а эти кувшинки не раскрылись? 2-ое задание. Давайте ребята, потихоньку опустим кувшинки в воду и посмотрим, что с ними произойдет? Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!

Практическая деятельность детей.

Дети опускают кувшинки в озеро. Посмотрите, что происходит? ( ответ детей: кувшинки раскрываются).

Воспитатель:

А как вы думаете, почему они раскрываются? (Ответ детей) Похвала детей.

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель:

Посмотрите на карту и скажите, что вы видите? (Песок). Продолжаем путь по указателям.

Дефектолог:

Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом.

Я предлагаю вам, дети,

Рисунок с цветами создать песком.

3-ое задание

Дефектолог:

Давайте вспомним правила работы с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить,

И друзей своих любить!

Ну, а после игр милых

Вымыть руки нужно с мылом!

Дефектолог:

Расскажите, чем можно рисовать на песке. (Ответы детей)

Правильно, рисовать можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показывает и объясняет детям).

Дефектолог:

А чтобы наши цветы получились красивыми, выполним упражнение для пальчиков

Упражнение с эспандерами

Я в друзьях души не чаю,

Я друзей своих встречаю.

Каждый руку мне пожмёт,

Каждый мне привет пошлёт!

Рисование на песке цветка

Цветок создается разнообразными способами, украшается по желанию детей.

Воспитатель:

Путешествие продолжается. (Дети рассматривают карту, продолжают путь по указателям).

4-ое задание «Не замочив рук»

Задание: достать ключ из стакана с водой, не замочив рук. Дети пробуют. (Показывают, как это сделать). Приходят к выводу: достать ключ при помощи магнита.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель:

Расскажите, что вы сделали и что получили. (Ключ следует за движением магнита вверх). Что же двигало ключ? (Магнитная сила)

Вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Воспитатель:

Что интересного вы сегодня узнали, и что вам больше всего понравилось? Вечером в детском саду мы напишем ответное письмо Пете и пригласим к себе в гости.

Дефектолог:

Если есть ключ, значит, есть и замок. Последнее задание мы выполнили не до конца. Нам нужно найти замок и открыть его.

Педагоги совместно с детьми открывают замок и видят в сундуке детские подарки.

Педагоги:

Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети говорят волшебные слова :

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем

Педагоги: Ребята, мы снова с вами в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной группе «Волшебный мир»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 14:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД