МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животные саванны»

Елена Исаева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животные саванны»

Цель: Расширять и систематизировать знания о животном мире африканской саванны

Программное содержание:

Познавательное развитие

Формировать представление о разнообразии отрядов класса млекопитающих; расширять представления о приспособлении животных жарких стран к окружающей среде;

Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных;

Воспитывать бережное отношение к животным;

Речевое развитие

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Животные саванны“» размещена в разделах

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей;

Развивать умение называть слова с определенным звуком; развивать умение составлять полные предложения;

Воспитывать инициативность и творческий подход;

Прикладное творчество

Учить создавать фигуру животного (жирафа) из ржаных хлопьев;

Развивать фантазию, воображение;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем;

Предварительная работа:

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);

Просмотр энциклопедии «В мире дикой природы», чтение рассказов о животных жарких стран;

Чтение художественной литературы о животных жарких стран;

Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Материал: Клеёнки, салфетки, кисти клеевые, клей на каждого ребёнка, листы с изображением жирафа, ржаные хлопья.

Оборудование: Разрезные картинки с изображением животных Африки, игрушечный леопард, набор иллюстраций «Животные жарких стран», письмо в конверте, образец.

Ход деятельности

Дети входят в группу.

Воспитатель обращает их внимание на конверт

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за конверт. Давайте его откроем

(открывают, внутри письмо)

Шлю вам дружеский привет!

Кто я? Дайте же ответ.

В крупнейшей саванне обитаю,

В рыжих пятнах я бываю,

Хожу на тонких ножках,

Копыта есть и рожки.

Кушать листики люблю,

Очень мало за день сплю.

Вы меня скорей найдите

И немного помогите!

Ребята, от кого же это письмо?

Дети: От какого-то животного.

Воспитатель: Давайте разбираться. Наш друг живет в крупнейшей саванне. Что это такое и где она находится?

Дети: Саванна – это тропическая степь, где высокие травы сочетаются с одиночными или группами деревьев и кустарников. Крупнейшая саванна находится в Африке, она занимает половину всего континента.

Воспитатель: Значит, нашего друга мы будем искать в Африке. Давайте туда отправимся. А на каком транспорте мы туда доберемся?

Дети: На самолете!

Дети изображают самолеты, расставляют руки в стороны,

издают звук двигателя

Воспитатель: Вот мы и на месте! Посмотрите, еще один конверт. (открывают, в нем находятся фрагменты разрезной картинки) Давайте попробуем собрать фрагменты и узнаем, что здесь изображено.

Дети: На картинке изображена зебра.

Воспитатель: Правильно – это зебра. Вот мы и разыскали нашего друга. Посмотрите, у зебры есть копыта, и живет она в африканской саванне.

Дети: Нет, мы ищем другое животное. У него должны быть рога и рыжие пятна.

Воспитатель: Ой, верно! А у зебры есть пятна?

Дети: Нет, у зебры черные и белые полосы.

Воспитатель: Если у зебры черные и белые полосы, то она какая?

Дети: Зебра полосатая и черно-белая!

Воспитатель: Верно! Ребята, а вы знали, что зебра относится к роду лошадей? То есть она является родственницей лошадям, которые живут в нашей местности. Телосложение зебр весьма плотное и коренастое. Грива у зебры жесткая и короткая, а шея мускулистая. Зебра обладает весьма крепкими копытами. Хотя зебры бегают не столь быстро как лошади, но они более выносливы, а при опасности могут развивать скорость до 80 км час. Убегают зебры от своих преследователей часто зигзагами, сбивающими хищников. У зебры очень мощные копыта. Как вы думаете, чем они ей помогают?

Дети: Копыта помогают передвигаться по горячему песку, а еще свои мощные копыта зебры применяют как настоящее оружие, чтобы отбиться от врагов.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, какие красивые у зебры глаза, но зрение у нее слабое. Как вы думаете, как она чувствует опасность? (предположения детей)

У зебры отлично развито обоняние – по запаху зебры чувствуют опасность и предупреждают своих сородичей. Живут зебры большими стадами. Самку и самца зебры называют зебрами, а детеныша – жеребенком. Зебры относятся к классу млекопитающих. Что это означает?

Дети: Млекопитающие – значит вскармливающие своих детенышей молоком.

Воспитатель: Верно. Ребята, скажите, если зебры относятся к роду лошадей, то, как будет называться стадо зебр?

Дети: Стадо зебр называется – табун.

Воспитатель: Правильно! А давайте немного поиграем, выполним упражнение «Лошадка». Растяните губы в улыбке. Я читаю стихотворение, а вы цокаете язычком.

Цок-цок-цок!

Мы все сказали,

Как лошадки поскакали.

Вот лошадки поскакали,

Язычок, поцокай с нами.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Молодцы. Немного поиграли, будем отправляться дальше! Ведь зебра – это не то животное, которое мы ищем.

Дети подходят к следующему столу. На нем стоит макет дерева и игрушечный леопард.

Воспитатель: Вот, ребята теперь это точно тот, кто нам нужен. Живет в саванне. Посмотрите рыжий и пятнистый. Кто это?

Дети: Это леопард. Но это не то животное, которое мы ищем. У леопарда отсутствуют рога и копыта, а еще он питается мясом, а не зеленью.

Воспитатель: Верно, ребята. Я снова ошиблась. А леопард это кто?

Дети: Леопард – это большая дикая кошка. Хищник.

Воспитатель: Посмотрите, какое у него мускулистое, вытянутое тело, такое строение помогает во время охоты. Леопард очень быстрый и ловкий.

Тело покрыто жестким мехом. Окрас основной фон — жёлтый или рыже-жёлтый с небольшими чёрными пятнами Леопард относится к классу млекопитающих. Самка леопарда вскармливает своих детенышей молоком. Детеныши называются котятами. Как и у всех представителей семейства кошачьих, у леопарда на лапах очень острые когти. Как они помогают леопарду?

Дети: С помощью когтей леопард удерживает и разрывает на части добычу. Еще во время лазания по деревьям он цепляется когтями за кору деревьев.

Воспитатель: Верно. А давайте поиграем с леопардом. Я буду его прятать, а вы будете называть место, где он спрятан.

Дети: Леопард за деревом

Леопард на дереве.

Леопард под деревом.

Леопард около дерева.

Воспитатель: А теперь я буду показывать вам иллюстрацию. А вы будете составлять словосочетание о том, что делает леопард.

Дети: Леопард стоит

Леопард бежит

Леопард лежит

Леопард прыгает

Воспитатель: Молодцы. Давайте двигаться дальше. Ведь мы так и не нашли нашего друга

Дети подходят к следующему столу. На нем лежит фотография с изображением носорога

Воспитатель: Ну, вот мы его и нашли! Посмотрите, у этого животного есть рога и копыта. Кто это?

Дети: Это носорог. Но это не то животное, которое мы ищем. У носорога нет пятен на теле и конечности не тонкие, а толстые.

Воспитатель: Верно. Носорог – массивное животное с короткой шеей, вогнутой спиной и отвислым животом, на коротких и толстых ногах. Это животное - самое большое на суше после слона. Носороги любят залезать в воду или болото, а то и поваляться в грязи. Так звери спасаются от жары. Толстая, прочная кожа носорогов образует складки. Кажется, что он, словно старинный рыцарь, надел латы.

На спине этого зверя можно увидеть сидящих птиц. Носорог их не обижает.

Ведь эти птицы - его друзья: они очищают шкуру носорогов от клещей и других насекомых. А еще птицы своим криком предупреждают животных об опасности.

Питается носорог листьями с кустов и маленьких деревьев. Видят носороги плохо и полагаются только на острый слух и нюх.

Носороги относятся к классу млекопитающих. Детеныша носорога называют – теленком.

Какое интересное название у этого животного - носорог! Из каких двух слов оно состоит? Почему его так назвали?

Дети: Слово носорог состоит из слов нос и рог. Носорога так назвали потому, что у него на носу есть рога.

Воспитатель: Правильно ребята. Некоторые носороги носят один рог, а есть и двурогие: один рог большой, другой поменьше. Рога не из кости, они образованы из твердых, плотно спрессованных волос. Но все равно это грозное оружие.

А давайте попробуем поделить слово носорог на слоги, сколько их получится?

Дети делят слово на слоги

сопровождая деление хлопками в ладоши

Дети: но-со-рог. 3 слога.

Воспитатель: Правильно. А на какой звук начинается слово носорог?

Дети: Слово носорог начинается на звук [Н]

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я буду вам называть жителей африканской саванны и если в их названии есть звук [Н], то вы будете хлопать в ладоши. Слон, леопард, антилопа, зебра, павиан, гиена

Воспитатель: Молодцы, правильно определили слова. Нам пора двигаться дальше, ведь носорог точно не то животное, которое мы ищем.

Дети перемещаются к следующему столу.

На столе разрезная картинка с буквами. Дети собирают картинку, читают слово «Жираф»

Воспитатель: Ребята, а жираф подходит под описание нашего друга?

Дети: Да. У жирафа тонкие ноги, рыжие пятна, рожки, он живет в саванне, питается листьями деревьев и кустарников.

Воспитатель: Верно. Ребята, жираф самое высокое животное на суше. У него длинные ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая голова с рожками. Длинная шея позволяет ему лакомиться нежными листочками с самых макушек деревьев. А длинные передние ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов. Скажите, дети, зачем жирафу длинная шея?

Дети: Длинная шея помогает жирафу питаться листьями и ветками на деревьях.

Воспитатель: Правильно. Кроме длинной шеи, жираф имеет еще и необыкновенно длинный 50-сантиметровый язык, похожий на змею, который в сочетании с подвижными губами служит для удобного обхватывания листьев и срывания их с колючих ветвей. Язык у жирафов черного цвета. Жираф может чистить уши своим языком.

Ребята, а чем покрыто тело жирафа и почему у него такой окрас?

Дети: Тело жирафа покрыто шерстью, а окраска в виде пятен помогает ему маскироваться от врагов.

Воспитатель: Все верно. А знаете, что пятна жирафа уникальны, как отпечатки пальцев человека? То есть, нет жирафов с абсолютно одинаковым окрасом.

Ребята, а как спит такой великан? (Предположения детей)

Воспитатель: Жирафы спят либо лежа, либо стоя, помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть. Спящий жираф лежит, согнув шею и поместив свою голову на нижнюю часть туловища. Днем жирафы чаще дремлют стоя, с опущенной шеей и головой. Иногда они кладут голову на ветви деревьев.

Жирафы относятся к классу млекопитающих, они делятся на самок и самцов. Как их называют? Как называют детенышей?

Дети: Самец жираф, самка жирафа.

Воспитатель: А детенышей называют телятами или жирафятами. А давайте поиграем в игру «Один, два, пять».

Дети: Один жираф, два жирафа, пять жирафов.

Одна жирафа, две жирафы, пять жираф.

Один теленок, два теленка, пять телят

Воспитатель: Все верно! Молодцы. Интересно, а о какой помощи просил жираф у нас в письме? Посмотрите, ребята. На столе стоит коробка. Давайте в нее заглянем.

(Заглядывают в коробку, а в ней лежат листы с изображением жирафа без пятен)

Посмотрите, здесь листочки с изображением жирафа. Но, кажется, чего-то не хватает

Дети: Не хватает пятен.

Воспитатель: Точно. Нужно помочь жирафу вернуть его красивые пятнышки! Я знаю, как мы это сделаем. У меня есть коробка с ржаными хлопьями, которые по цвету напоминают пятнышки жирафов. Давайте мы с помощью клея нанесем их.

Дети: Давайте

Продуктивная деятельность

1. Нанести небольшое количество клея на рисунок жирафа.

2. Выложить на клей ржаные хлопья, расправить их кисточкой. Лишний клей промокнуть салфеткой.

3. Распределить клей по остальному рисунку, нанести на него хлопья.

4. Дать аппликации высохнуть.

Рефлексия

Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше

путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего

понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не

должны животных обижать, а должны о них заботиться

Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше

путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего

понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не

должны животных обижать, а должны о них заботиться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животные саванны»
Опубликовано: 22 января 2022 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД