Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста «Жители теремка ждут гостей»

Алёна Васильевна Гладкова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста «Жители теремка ждут гостей»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во 2 группе раннего возраста «Жители теремка ждут гостей»

Цель: закрепление представлений о посуде.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста „Жители теремка ждут гостей“» размещена в разделах

Образовывающие: уточнить представления о том, для чего нужна посуда; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета: цвет и назначение. Познакомить с правилами этикета за столом;

Развивающие : употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие. Развивать умение участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных, звукоподражать им. Активизировать словарь по теме «Посуда», слова: серая, маленькая, большой, зеленая, пучеглазая, пушистый, косолапый, хитрая.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода; Воспитывать навыки культуры еды. Укрепление физического и психического здоровья путём создания благоприятной атмосферы на занятии.

Оборудование: игрушка Каркуша, стол, скатерть, 2 стула, чайный сервиз: две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки, конфетница, чай, сахар мешочек с угощением, Чебурашка и крокодил Гена.

Ход занятия:

– Ребята, давайте мы поздороваемся шепотом; грубым голосом; веселым голосом.

Крик вороны

-Дети посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

/на подоконнике сидит Каркуша на «волшебном» сундучке/.

Это Каркуша. Она прилетела послушать, как мы умеем правильно, красиво и громко говорить, проговаривая слова.

- Наша гостья хочет что-то мне сказать, давайте сделаем тишину, а я послушаю. Она сказала, что в этом сундучке живет сказка.

На полянке лесной

Вырос домик расписной.

Всех зверюшек спрятать смог.

Что за домик? (теремок)

Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает шапочку и надевает на ребенка.

- Давайте ближе познакомимся с ….

- Какой он (она?

- Какие у него глаза? (озорные, маленькие, хитрые, она пучеглазая)

- На что похожи глаза? (на бусинки)

- А какой у него нос? (похож на пуговку)

- А какие у … уши? (маленькие, круглые)

-, заходи в теремок.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (мышка)

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

У нее одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…» (лягушка)

Длинноухий, очень ловко по утрам грызет морковку,

Он от волка и лисы быстро прячется в кусты. (заяц)

Ходит рыжая сестричка,

А зовут ее (лисичка.)

Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это-(волк)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

Бурый, косолапый

По лесу идет.

Любит он покушать

Ягоды и мед.

(Медведь)

Воспитатель: Давайте мы покажем, какой теремок.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Слышится крик вороны.

-Ой, я даже не заметила письмо. Спасибо Каркуша!

Дорогие жители теремка!

Совсем скоро мы приедем в гости.

Чебурашка и крокодил Гена.

---

Воспитатель. Дети, а как мы встретим наших гостей? (поздороваемся)

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Правильно дети. А ещё нужно пригласить гостей за стол и напоить их чаем.

- Настя, накрой стол белой чистой скатертью. Что ты сделала?

-А на чём будут сидеть гости? -на стульях.

Давайте поставим стулья для гостей.

(Ставит поднос с посудой на стол. Там беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности.)

Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется здесь что-то лишнее?»

Дети: «Кастрюля, сковорода».

Воспитатель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»

Дети: «В ней варят суп».

Воспитатель: «А сковорода, почему лишняя?»

Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».

Воспитатель: «Давайте, уберем лишнее. А для чаепития что еще нужно?»

Воспитатель выкладывает на стол все, что у него есть:, сахар, чай, салфетки в упаковке.

Воспитатель:

Вам нравиться, ребята?

Давайте накроем стол и разложим все угощения туда, куда надо.

• Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: «В сахарницу».

Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда».

Это сахарница.

Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?

Дети: «Салфетница».

Степашка: Дети, а для чего нам нужны чайные ложечки? А салфетки?

Дети: Ложечки чтобы размешивать сахар! Салфетки чтобы вытирать рот.

Воспитатель. Ребята, давайте расставим посуду для чаепития.

Воспитатель совместно с детьми накрывает стол для кукол, проговаривая и показывая предметы посуды, помогает подобрать предметы посуды по цвету.

- Посмотрите, какая красивая красная чашка. Какого цвета чашка? Иди, найди блюдечко красного цвета и поставь на него чашку.

- А вот чашка синего цвета. Какого цвета чашка? Иди, поставь ее на блюдечко такого же цвета. Какого цвета блюдечко?

- А эта чашка желтого цвета. Найди блюдечко желтого цвета. Какого цвета чашка? Какого цвета блюдце?

- Какого цвета чашка осталась? Поставь ее на блюдечко такого же цвета. Какого цвета чашечка и блюдечко?

- Вот поставим синее блюдце. Какую поставим чашку? (синюю)

- Поставим красное блюдце. А к нему какую поставим чашку? (красную)

- Вот ещё желтая чашечка. Найдите к ней блюдце.

- А вот зеленая чашечка. Подберите к ней блюдце.

-Что надо поставить каждому гостю?

Дети: -Чашку с блюдцем.

-Для чего нужна чашка?

Дети, чашка сделана мастером из (глины) и украшена художником. Она красивая. А если я её уроню, что будет? -Разобьётся. Чашка хрупкая, бьётся, поэтому с предметами из фарфора надо быть осторожными, не ронять.

Воспитатель. А что ещё нужно чтобы пить чай (чайник, ложечки, сахарница и т. п.)

А теперь давайте мы с вами отдохнём, пойдёмте на коврик поиграем.

Игра «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (руки перед собой, изображают, что держат поднос.)

Он посуду нам принёс.

Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с игрушками. Игрушки здороваются, дети отвечают так, как показывает воспитатель.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости :…. Давайте поздороваемся с ними. А теперь посадим их за стол.

Дети сажают игрушек за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходите, садитесь, пожалуйста) .

Воспитатель: «А в чем чай должен быть?»

Дети: «В чайнике».

Воспитатель: «Вот и закипел чайник.

Воспитатель: А теперь … нальет гостям чай. Бери чайник за ручку, наливай чай в чашки.

А чай можно пить горячим?»

Дети: «Нельзя».

Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»

Дети: Подуть на него!

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».

Дыхательная гимнастика. Показывает воспитатель.

Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».

Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ну вот, чай налили, остудили, но чего-то мне кажется не хватает! Дети, как вы думаете, чего не хватает?

Дети: Угощения! Воспитатель: Конечно, угощения не хватает для чаепития!

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Жители теремка» детей средней группыФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Жители теремка» детей средней группы Цель: формировать у детей умение выполнять коллективную работу по аппликации с элементами рисования. Задачи: - продолжать учить детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Сказка по ПДД «Жители теремка и правила дорожного движения»Сказка по ПДД «Жители теремка и правила дорожного движения» Сказка по ПДД «Жители теремка и правила дорожного движения» Светофор –взрослый, Мышка, Лягушка, Ежик, Заяц, Лиса, Медведь Звучит в записи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста «Жители теремка ждут гостей»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 18:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД