Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»

ольга королева
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»

Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами губки,

- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,

- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.

Развивающие:

- развивать координационные движения обеих рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарь: легкая, мягкая, тяжелая.

Материал и оборудование: игрушка – Губка, пластмассовая игрушка – Медведь в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, и контейнеры с водой, полотенца по количеству детей, банное полотенце.

Ход деятельности:

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Посмотрите, что это у меня? (показывает Губку -игрушку)

Дети: Губка!

Воспитатель:

Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу.

Воспитатель: Поиграем с губкой? (Дети подходят к столу, на котором лежат губки по количеству детей).

«Играем с губкой»:

Хотите буду бантиком (сжимание губки посередине двумя пальцами,

Могу я быть гармошкой (сжимание губки двумя руками,

А можете вы просто (сжимание губки двумя руками)

Прижать меня ладошкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда мы нажимаем на губку, она теряет форму, а отпускаем, губка опять становится такой же формы, как и была.

Воспитатель: А для чего нам нужна губка? А какая губка: тяжёлая или легкая? Мягкая или жёсткая?

- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. (Дети с педагогом подходят к контейнерам с водой).

- Опустите губку в контейнер. Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)

- Прижмите ее ладошкой, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала мокрой, утонула, лежит на дне)

-Возьмите губку в руку, а сейчас она тяжелая или легкая?

Сюрпризный момент:

Звучит музыка и воспитатель обращает внимание детей на таз с медвежонком, покрытым мыльной пеной.

Медвежонок:

Мне губка мыться помогла,

За водичкой побежала.

В глаза мои попало мыло…

К вам она не заходила?

Дети: Заходила!

Воспитатель: Губка, тебя разыскивает медвежонок?

Губка:

Я про Мишеньку забыла,

Извини, что не домыла.

Помогите мне, ребятки,

Приготовьте воду в кадку.

Воспитатель Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.

У вас у каждого есть тарелочка с водой. Опускаем губку в тарелочку и сильно придавливаем ее руками. Губка впитывает водичку. А теперь будем отжимать губку, поливать водичку на медвежонка.

Под музыку дети губками набирают воду из тарелочек и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.

Воспитатель хвалит детей:

Вы, и губки вместе с вами,

Мыть медведя помогали.

Все довольны, он умыт,

Ну, а банный день закрыт!

Положите губки в тарелочки и вытирайте руки, а я Мишутку вытру полотенцем после баньки.

Предложить ребенку подержать мишку в руках.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка? (хоровые и индивидуальные ответы).

Дети: Мягкая, легкая, красивая.

Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, давайте заберем ее и Мишеньку к нам в группу и помоем все игрушки.

Публикации по теме:

«Катится Колобок по дорожке». Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе«Катится Колобок по дорожке». Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «КАТИТСЯ КОЛОБОК ПО ДОРОЖКЕ» Конспект НОД по изобразительной деятельности (пластилинография) в первой младшей группе МБ ДОУ № 195 г. Екатеринбурга.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сладкие опыты» Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сладкие опыты» Цель: Способствовать развитию у детей.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Содержание: Тема НОД: Интегрированное опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе «Посадка лука» Автор разработки: Скусоносенко.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект образовательной ситуации по опытно-экспериментальной деятельности в группе (ОВЗ) «Игры со светом» Цель: расширить знания детей об окружающем мире (источники света). Задачи: •Образовательные: - сформировать значение понятия «свет»;.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах водыЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастовКонспект познавательно-экспериментальной деятельности на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов Конспект познавательно-экспериментальной деятельности на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов Автор: Якубо Наталья Борисовна,.

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда» .

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Антарктиду» Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группыФ. И. О. аттестуемого: Файласова Оксана Владимировна.

Работа с родителями по познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе. № Дата проведения Форма работы 1 Сентябрь Консультация «Значение экспериментальной деятельности для детей» Беседа дома с детьми: «Кто такие.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 22:03
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...