МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сладкие опыты»

Олеся Исаева
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сладкие опыты»

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сладкие опыты»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи: 1. Создать условия для ОД.

2. Познакомить детей с выращиванием и переработкой сахарной

свеклы.

3. Познакомить детей со свойствами сахара.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Сладкие опыты“» размещена в разделах

4. Закрепить знание детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое и на оборот в твердое. О применении этого свойства в пищевой промышленности.

5. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

6. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

7. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: Мешочки с сахаром, тарелочки, влажные салфетки, одноразовые ложечки, лупа, мультимедийное устройство, баночки с водой, весы детские, свеча, ложка железная.

Ход занятия:

Дети в группе замечают машину, в которой находится красивая коробка. На коробке письмо, для того что - бы узнать содержимое письма, дети просят воспитателя его прочесть.

Письмо: Здравствуйте ребята. Мы, Фиксики, очень любим, ставить эксперименты, и проводить различные опыты. А вы хотели бы стать исследователями и побывать в лаборатории? (Ответы детей).

В-ль: А кто из вас знает, что такое лаборатория? (Ответы детей).

-Ребята в лаборатории всегда очень стерильно (т. е. чисто) и поэтому, Фиксики отправили для нас в этой посылки белые халаты. Их необходимо одеть, и только после этого мы попадём в лабораторию.

(Дети и воспитатель вынимают из коробки белые халаты и одев их на себя попадают в лабораторию).

- Ну, вот ребята мы с вами в исследовательской лаборатории Фиксиков. (Воспитатель подводит детей к первому столу, на котором проводятся первые опыты).

Перед каждым ребёнком лежать мешочки.

- Возьмите в руки мешочки. Как вы думаете, что там может быть?

( предложение детей: песок, сахар, соль, крупа и т. д.).

- Давайте откроем мешочки и посмотрим что же там? (Ответы детей).

- Правильно, это сахар. Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар? (предложения детей).

В-ль: Сахар получают из сахарной свеклы. Вы хотите узнать как (Отв. дет).

- Тогда я прошу вас, посмотреть вот на этот экран.

(Воспитатель демонстрирует слайды).

- Чтобы получить сахарную свеклу, нужно её семена посадить в землю (слайд№1). Затем появляются всходы (слайд№2, которые нужно полевать, удобрять (слайд№3). И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к её уборке (слайд№4). Машина сразу же очищает клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут её на сахарные заводы (слайд№5). На заводе её моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах (слайд№6). Вначале получается сладкая жидкость (слайд№7). А потом её нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара (слайд№8). Так получают настоящий сахар, который мы видим у себя на столе каждый день (слайд№9).

В-ль: Теперь вы знаете, из чего получают сахар? (ответы детей).

Воспитатель просит детей вернуться к первому столу и продолжить исследование сахара.

- Ребята перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? (ответы детей). Если он легко сыпется, то можно сказать, что он (отв. дет.) сыпучий.

На столе у детей (по числу детей) находятся лупы. Воспитатель предлагает взять лупы и рассмотреть сахар.

- Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? Какой сахар на ощупь? Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? (ответы детей).

- И так, какой мы можем сделать вывод: Что сахар сыпучий, белого цвета, крупинки сахара похожи на кристаллы, не имеет особого запаха, сладки на вкус.

В-ль: Ну, что же я предлагаю продолжить исследование и пройти вместе со мной к следующему столу.

- Давайте проверим, в нашей лаборатории хорошо ли сахар растворяется в воде. Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите ложечки и положите немного сахара в воду и размешайте.

- Что произошло с сахаром? (ответы детей).

- Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? (ответы детей).

- А как вы думаете, какой сахар тяжелее сухой или мокрый? Дети берут 2 стаканчика с сахарам, в 1 из которых добавляется не большое количество воды и на висах взвешивают их. Таким образом, мы выясняем, что мокрый сахар тяжелее сухого.

В-ль: Какой вывод вы можете сделать?

Дети: Сахар легко растворяется в воде, и мокрый сахар тяжелее сухого.

В-ль: - Предлагаю продолжить исследования и приглашаю вас к следующему столу.

- Ребята, как вы думаете, что произойдёт с сахаром, если его нагреть? (предложения детей).

Чтобы это проверить, я возьму немного сахара и буду его нагревать.

(Воспитатель берёт железную ложку, свечу, сахар и начинает нагревать сахар в ложке). Предварительно перед началом опыта, воспитатель рассказывает детям о технике безопасности при проведении данного опыта. После того, как сахар в ложке растворился, воспитатель выливает его на тарелку.

- Что произошло с сахаром? (Ответы детей). Он стал жидкий.

Спустя несколько минут дети замечают, что сахар застывает и становится твердый.

В-ль: - Какой вывод можно из этого сделать?

Дети: Сахар при нагревании становится жидкий, а при охлаждении снова становится твёрдый.

В-ль: - Ребята, что вам напоминает твердый сахар? (конфеты, леденцы и т. д).

- Вам хочется его попробовать? (ответы детей).

- Фиксики так и думали, и поэтому специально для вас приготовили сладкое угощение сделанное из настоящего сахара.

(Дети угощаются конфетами).

В-ль: Ну что же нам пора возвращаться в группы. Дети и воспитатель попадают из лаборатории обратно в группу.

В-ль: Понравилось вам быть исследователями?

- Что вам больше всего запомнилось?

- О чем вы расскажите сегодня вечером друзьям и родителям?

Публикации по теме:

Конспект НОД по Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с почвой» в старшей группе Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Иметь представление о почве, как о плодородном слое земли.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Лаборатория Волшебной воды» Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные: Учить на практике выявлять физические качества воды.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Супер агенты. Опыты и эксперименты». Разработчик Т. Е. Елясина, воспитатель.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: • учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цели и задачи: 1. Развивать познавательную активность детей. 2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 летКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас. Задачи: образовательные: дать представления о свойствах воздуха,.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наука о веществах и превращениях. Цветные.

Роль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водойРоль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водой Роль экспериментальной деятельности в развитие детей. Опыты с водой. То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группеЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе В средней группе "Солнышко" прошло очень увлекательное занятие по познавательно-исследовательской деятельности, дети превратились в ученых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сладкие опыты»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 17:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД