МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Путешествие Колобка»

Елена Дударева
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Путешествие Колобка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы

Тема: «Путешествие Колобка»

( Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности,

игровая, здоровьесберегающая)

Составил: Дударева Елена Евгеньевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2020

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: Формировать и обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

Познавательное развитие

• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

• Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);

Развивать образные представления;

Развитие зрительно-моторной координации.

Социально-коммуникативное развитие

• Формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми;

Развивать умение соблюдать игровые правила.

Речевое развитие

Развивать умение участвовать в беседе.

Физическое развитие

Развивать умение совмещать слова и действия в игре.

Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности, игровая, здоровьесберегающая.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни, дидактическая игра «Продолжи цепочку», «Построй дорожку».

Материалы и оборудование: персонажи сказки «Колобок» : Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; сундук, контейнеры для игрового материала из игрового комплекта «Пертра» : прямоугольники (длинные и короткие, квадраты (большие и маленькие, треугольники (большие и маленькие, шарики деревянные (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, основы для бус, деревянные машинки и человечки., доска-основа, детали для конструирования «дороги»; карточки-схемы для каждого персонажа.

Ход НОД

Дети стоят в кругу рядом рядом с воспитателем. Игра на сплочение детского коллектива «Солнечный зайчик».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех. Как ваше настроение? (Ответы детей) Посмотрите, кто со мной пришёл, достаёт Колобка.

- Ребята, кто это? Как зовут этого героя? (Колобок). Посмотрите, ребята, Колобок принёс с собой книгу. Он расстроился, так как из книжки исчезли все герои. Поможем Колобку вернуть изображения героев. А мы сможем ему помочь? Начинаем наше путешествие.

Физминутка

Скок, да скок, скок, да скок

Покатился колобок

Круглый и румяный

Прямо на поляну.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кого встретил Колобок? Появляется Заяц и рядом с ним лежит наклейка «Заяц». Игра «Волшебные превращения».

Ребята, перед вами лежит карточка с заданием. Как вы думаете, чем мы можем помочь Зайчику? Что нам нужно сделать? (Ответы детей) Правильно! Попытаемся превратить геометрические фигуры во что-то. Как думаете, что из этих фигур может получиться?

Детям предлагается превратить геометрические фигуры в предметы.

Например, квадрат: домик, лодка, стол, стул.

Треугольник: домик, ёлочка, лодка.

Прямоугольник: стол, скамейка.

Воспитатель: Какие вы – молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием, получите от Зайчика наклейку. Первый герой вернулся в книжку. Давайте скажем Зайцу «До свидания!», «Спасибо!» и отправимся навстречу новым героям.

Физминутка

Покатился Колобок,

Между ёлок и берёз,

Между бабочек, стрекоз и цветочков разных:

Синих, жёлтых, красных.

Дети переходят к следующему сундучку и появляется Волк, наклейка «Волк» и карточка с заданием лежат рядом.

Воспитатель: Ребята, мы встретили с вами нового героя. Кто это? (Ответы детей) Волк приготовил нам своё задание, давайте рассмотрим с вами, что для нас приготовил Волк. (Ответы детей)

Поможем с вами Волку построить дорожку для человечков. «Игра «Дорожка для человечков». Постройте дорожку, возьмите человечков и проведите их по дорожке. Какие вы молодцы! Справились с заданием, получили наклейку от Волка и ещё один герой вернулся в книгу. Скажем волку: «спасибо!», «До свидания!» и продолжим наше путешествие.

Дети переходят к следующему сундучку, появляется «Медведь», наклейка «Медведь» лежит рядом.

Воспитатель: ребята, кого мы с вами встретили? Медведь для нас тоже приготовил карточку с заданием, поможем ему и узнаем, кого мы встретим дальше.

Игра «Едут машины». Возьмите машинки такого же цвета, что и ваши человечки. Дети проводят машинки навстречу своим человечкам. Молодцы, ребята! Возьмите наклейку, и Медведь вернётся в книгу. Продолжаем наше путешествие.

Физминутка

Покатился Колобок,

По тропинке прыг да скок,

Всех зверей он обошёл и до лисоньки дошёл.

Появляется Лиса со своим сундучком, карточкой с заданием и наклейкой «Лиса». В сундучке лежат деревянные шарики красного, синего, жёлтого, зелёного цветов. Как вы думаете, ребята, что мы будем с вами делать? (Ответы детей).

Мы с вами будем собирать бусы для Лисы.

Игра «Бусы». Детям предлагается собрать бусы, таким образом, чтобы рядом не находились бусины одного цвета;

Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились, ребята! Из бусин какого цвета они состоят? Ответы детей (красные, синие, жёлтые, зелёные)

Замечательно! Всё правильно! Лиса даёт нам наклейку. Скажем Лисе «Спасибо!», «До свидания!».

Ребята, вы – молодцы, все герои вернулись в книжку, но пришла пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли.

Рефлексия

Ребята, наше путешествие по сказке подошло к концу. Вам понравилось? Как называлась наша сказка? Давайте вспомним, что интересного было в нашем путешествии и помогут нам в этом наши карточки-подсказки. Что запомнилось больше всего?

Игра «До свидания!»

Дети делают пирамидку из кулачков и говорят: "Всем, всем, всем, до свидания!»

Воспитатель: До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 12:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД