Талдыбаева Галина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями; подвести к пониманию, что жизнь всего живого на земле во многом зависит от состояния окружающей среды; упражнять детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.
Задачи: обучающие задачи
-Закрепить правила поведения в живой природе.
-Обобщить знания детей о диких животных России, о птицах, морских и речных животных.
-Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста „Путешествие в природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-Развивающие задачи :
-Развивать навыки учебной деятельности.
-Развивать речь и мышление.
-Развивать воображение.
-Развивать мыслительные способности: память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать своих товарищей.
Воспитывать навыки коммуникативного общения.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.
Оборудование: Мольберт, демонстрационный материал, рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы; кассета с записями звуков природы; предметные картинки рыб; физическая карта.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Д:Здравствуйте.
В: Добрый день, добрый час!
Поиграем мы сейчас.
Тогда не ленитесь
Полукругом становитесь….
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Молодцы, все друг другу улыбнулись. Ребята, а помните вчера, мы с вами рассматривали карту России?
Д: Да
В:Знаете, я сегодня пришла утром и увидела странные знаки на карте, на которых написано SOS!
- Как вы думаете, в каких случаях подают сигнал SOS!
Д:Когда что-то случилось…
В: Правильно, когда терпят бедствие.
-Ребята, посмотрите на карту. Где случилась беда?
Д: На реке, в лесу.
В: Молодцы, правильно…
Наверное, там случилась какая-то беда.
В: Что может случиться в лесу?
Д: Ответы
В: А что может случиться на реке?
Д: Ответы
В:А если мы получили сигнал бедствия?.
Д: Нужно помочь.
В: Правильно, нужно помочь.
В: Скажите мне пожалуйста : «Вы любите путешествовать»?
Д: Да
В: Я предлагаю вам отправиться в спасательную экспедицию и выяснить, что же там произошло. И по возможности помочь терпящим бедствие.
-А как мы можем попасть на реку и в лес?
Д: Ответы
В: Какой выберем вид транспорта?
Д: Машину
В: Хорошо, готовы.
Игра на воображение «Едем на машине».
В: Вот мы и приехали. Наша первая остановка «ЛЕС».
-Как вы думаете, что же здесь произошло?
Д: Пожар, все сгорело.
В: Почему это могло случиться?
Д: Баловались со спичками, костер не потушили.
В: Правильно все верно…И вот к чему это привело.
Послушайте, как плачет лес.
В: ОТ ЛЕСНОГО ПОЖАРА И ДЫМА НЕЧЕМ ДЫШАТЬ, ДЫМ ЗАКРЫВАЕТ СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ, ОГОНЬ ПРОБИРАЕТСЯ ГЛУБОКО В ЗЕМЛЮ И ГУБИТ КОРНИ РАСТЕНИЙ. ПОЧВУ НИ ЧТО НЕ УДЕРЖИВАЕТ, ЕЕ УНОСИТ ВЕТЕР И ВОДА, НА ЭТОМ МЕСТЕ ОБРАЗУЮТСЯ ОВРАГИ. ВСЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ИСЧЕЗАЮТ, ГИБНУТ. ПОМОГИТЕ… SOS!
В: Ребята, почему после пожара лес умирает?
Д: сгорает трава, прогорает почва, гибнут растения, негде жить птицам и животным.
В: Правильно. Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью детей.
-А что мы можем сделать? Как помочь лесу?
Д: посадить траву, посадить растения.
В: Раз мы посадили траву, растения, то появились насекомые, появились и птицы. Посадили деревья – появились птицы, которые живут на деревьях и появились животные. Раз появились животные – то появились и хищники.
В: Скажите мне, каких лесных птиц вы знаете?
Д: Сова, кукушка, дятел, клест.
Игра «Назови лесных птиц».
В: А скажите, какие животные живут у нас в лесу?
Д: медведь, лиса, ежик, заяц.
Игра «Назови животных наших лесов».
В: Молодцы, все знаете и животных и птиц наших лесов. Вот мы и помогли лесу.
В: Давайте послушаем звуки леса… (звучит мелодия)
-А теперь давайте вспомним о правилах поведения в лесу и оставим свои напоминающие знаки всем, кто забывает о них (картинки с изображением правил). (нельзя разводить костер, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя рвать цветы….)
В: Как хорошо стало в лесу, птички щебечут, деревья шумят, жизнь вернулась в лес.
-Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
В:Ребята, а нас где-нибудь еще ждут?
Д: Да, на реке.
В: Садимся в машину и продолжаем нашу спасательную экспедицию.
В: А вот и следующая остановка «РЕКА».
В: Ребята, посмотрите на эту речку. Что вы здесь видите?
Д: мусор, грязь
В: Да. Сколько много мусора в воде.
В: Кто же сможет выжить в такой воде? Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она куда- то исчезла. Что случилось?
Откуда появился мусор?
Д: Человек загрязнил водоем…
В: Да, из-за загрязнения погибли животные и растения в реке.
-Почему не видно никого на берегу? Кто живет у речки?
Д: насекомые, водоплавающие птицы…
-А почему их не видно?
Д: Потому что исчезли водоросли, нечем стало питаться рыбам, насекомым. Ни стало насекомых – улетели птицы.
-А человек как-нибудь пострадал от этого?
Д: Да, нельзя эту воду использовать для приготовления пищи, для купания, для отдыха.
В: А можно спасти речку?
Д: Да
В: Что нужно сделать
Д: Очистить воду от мусора. Человек должен построить очистительные сооружения для очищения воды…
В: Хорошо, молодцы. А сейчас я вам предлагаю провести опыт –
«Как можно очистить воду».
В: Молодцы, вода стала намного чище. Что произойдет, когда станет чистая вода?
Д: вырастут водоросли, появятся рыбы, насекомые, вернутся птицы.
В: А каких речных рыб вы знаете?
Д: карась, щука, окунь…
-Давайте поиграем в игру: «Назови речную рыбу». (дети выбирают из большого количества рыб, только речных).
В: Молодцы, много рыб знаете. И знаете какая рыба живет в реке, а какая в море, океане….
В: А теперь поставим у реки наши напоминающие знаки.
Д: Нельзя засорять, нельзя мыть машины, нельзя рвать наводные цветы…. (дети показывают картинки).
В: как вы думаете, ребята, не зря мы совершили сегодня спасательную экспедицию?
Д: Нет
В: Мы помогли кому-нибудь?
Д:Да
В: Чем?
Д:Очистили водоем и лес и вернули жизнь.
В: Хорошую и полезную работу мы сделали сегодня?
Д: Да
В: Хорошо. Все большие молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад.
Всем спасибо.