МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Лёд»

Алексеева Галина Николаевна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Лёд»

Тема: «Лёд».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

• экспериментировать со льдом, формировать умение называть свойства льда:

скользкий, мокрый, холодный;

• формировать умение отвечать на вопросы;

• формировать представления о явлениях природы;

формировать представления о зимних: стало холодно, на дорожках лёд, скользко, можно упасть;

развивать умение различать количество предметов: много – один

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет „Лёд“» размещена в разделах

(один – много).

Методические приё мы: Орг. момент: «Здравствуйте!», художественное слово, вопросы, рассматривание льда, повтор фраз за воспитателем, совместное выполнение действий, самостоятельное рассказывание детьми, поощрение.

Предварительная работа: на прогулке обращение внимания на замёрзшие лужи; катание на льду; наблюдение за работой дворника (посыпает песком дорожки); наблюдение за тем, что происходит с чистой и покрашенной водой после помещения её в морозильную камеру; рассматривание картинки (иллюстрации) на тему «Гололёд», прослушивание стихотворений.

Материалы: формочки со льдом (неокрашенные и окрашенные, таз с водой, сачок, поднос.

Ход занятия

1. Организационный момент: «Здравствуй!»

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Восп-ль: Ребята, проходим на стульчики, садимся.

2. Беседа о гололёде.

Восп – ль: Гололёд, гололёд…

Лёд у дома, у ворот,

Я люблю скользить по льду,

Хоть куда по льду пойду,

Но, едва лишь сделал шаг;

На дорожку тут же – шмяк!

Как же в садик мне дойти?

Не ползком туда ж ползти?

Гололёд, гололёд…

По чуть-чуть скольжу вперёд.

И. Мельничук

Восп-ль: - Если на улице скользко, можно упасть и удариться. Чтобы люди не падали, лёд на дорожках посыпают песком.

- А, вы, любите кататься на льду? (да, любим)

- Как же появляется лёд на дорожках? (Вода на морозе замерзает и превращается в лёд.)

3. Рассматривание льда.

Приношу формочки с морозильной камеры с неокрашенным льдом.

Восп-ль: - Ребята, посмотрите, я принесла лёд. Мы с вами наливали в формочки воду и ставили их в морозильную камеру. Вода замёрзла, превратилась в лёд.

- Кто хочет посмотреть, во что превратилась вода? (выкладываю на поднос льдинки из формочек) – Что это? (Это лёд.)

- Много или мало льдинок лежит на подносе? (Много.)

Этот лёд сделали мы.

- Как мы сделали лёд? (дети рассказывают)

Помогаю вспомнить и рассказать детям как они наливали в формочки воду и я относила их в морозильную камеру.

Восп-ль: * В морозильной камере очень холодно, и вода замёрзла. Когда на улице мороз, вода замерзает в лужах, реках, озёрах, превращается в лёд.

Давайте, рассмотрим лёд. Посмотрите, он прозрачный, льдинки скользкие. Я беру льдинку в руку, а она выскальзывает из рук.

- Кто хочет потрогать льдинку? (Дети берут лёд в руки, рассматривают его, делятся впечатлениями.)

- Льдинки скользкие? (скользкие)

- Льдинки, хотят выскользнуть из рук? (да)

- Какой лёд, холодный или тёплый? (лёд холодный) Положите лёд в таз с водой.

Кладите аккуратно, чтобы воду не расплескать и руки не намочить.

- Все положили? (да)

- Руки в воду не окунали? (нет)

- Почему же ваши руки мокрые? Подвести детей к пониманию того, что лёд от тепла тает, а руки тёплые.

4. Физминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух. Приседают.

5. Игры со льдом.

Восп. -ль: Посмотрите (бросаю лёд в воду) утонет лёд в воде? (Лёд плавает, он не тонет.) Давайте выловим лёд из воды сачком. Посмотрите, я взяла сачок в правую руку, опускаю его в воду, подвожу под льдинку и вылавливаю её. Я поймала льдинку сачком. Положу льдинку обратно на поднос.

- Сколько льдинок я поймала сачком? (одну льдинку)

- Много или мало льдинок плавает в воде? (много льдинок)

- Кто хочет поймать сачком льдинку?

- Сколько льдинок ты поймал (одну льдинку) (Дети вылавливают льдинки сачком.)

Когда все льдинки будут выловлены, я уточняю, много ли льдинок в воде и на подносе. Оставляю льдинки в ванночке (без воды, (изменения – лёд тает, появляется вода; растаяли все льдинки, в ванночке – вода).

Восп. -ль: Приношу из морозильной камеры формочки с красным льдом с предыдущего занятия.

- Ребята, посмотрите, какие красивые, разноцветные льдинки!

- Из чего они получились? (Они получились из цветной воды.)

Этими льдинками мы украсим снег на участке, сделаем ледяную клумбу.

6. Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось занятие? (да, понравилось)

- О чём мы сегодня беседовали? (о гололёде)

- Что нужно сделать на улице, чтобы не было скользко на льду? (посыпать песком)

- Что мы с вами рассматривали? (льдинки)

- С чем мы играли? (со льдом)

- Как вода превратилась в лёд? (воду в формочки налили и поставили в морозильную камеру)

- Чем ловили льдинки в воде? (льдинки ловили сачком)

Молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали на занятии и играли со льдом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект исследовательской ОД по познавательному развитию «Разнообразие хвойных растений» для детей 4–6 летКонспект исследовательской ОД по познавательному развитию «Разнообразие хвойных растений» для детей 4–6 лет Деятельностный подход в познавательно-исследовательской деятельности позволяет развивать интерес к знаниям, к формированию собственной точки.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Лёд»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД