Лучший педагог года

«Символы России». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Трошина
«Символы России». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Символы России».

Цель: познакомить детей с неофициальными символами России и

закрепить знания о России, как о Родине.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить знания о государственных символах России, о ее богатствах, уточнить знания о понятии – Родина;

– закрепить знания о богатствах нашей Родине, ее культуре, ценностях;

Публикация «„Символы России“, Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

познакомить детей с неофициальными символами России;

Развивающие :

– обогатить словарный запас детей определениями, эпитетами, образными выражениями;

– способствовать развитию речи, памяти, мышления, слухового внимания;

Воспитательные:

– воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране;

– воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней;

Программное содержание:

Методы и приё мы:

наглядный метод: рассматривание иллюстраций по теме и наглядного материала, словесные игры.

словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово, проговаривание слов, ответы на вопросы.

практический метод: погружение в игровую ситуацию, физминутка, изготовление выставки «Символы России»

Предварительная работа:

Беседа о Российской символике, чтение и разучивание стихов о неофициальных символах России, чтение пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фото и иллюстраций о нашей родине.

Вид занятия: интегрированное познавательное занятие

Оборудование и оформление занятия: Ноутбук, телевизор, презентация «Символы России», карточки с иллюстрациями, «Герб России», «Флаг России», неофициальные символы России – иллюстрации береза, матрешка, валенки, ромашки. Раскраски для детей с символами России.

Ход занятия:

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?» (Слайд 1 – карта России)

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых, рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим, флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Дети - Россия)

Воспитатель: Правильно, а как называются люди, живущие в России?

(Дети - россияне)

Россия – это наша Родина и сегодня, и сейчас мы с вами посмотрим какая замечательная наша страна, и какие символы она имеет.

Основная часть.

Просмотр презентации «Символы России»

Воспитатель: В России есть особые государственные символы это герб и флаг и гимн России. (слайд 2).

На красном щите изображён двуглавый орёл – символ сильного государства. Всадник, поражающий копьем дракона, это борьба добра со злом. Три короны – означают свободу и независимость России.

Значение цветов флагов:

– Белая полоса напоминает нам белоствольные березки, белые ромашки, облака на небе.

– Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки, озера и моря России.

– Красный цвет – это цвет тепла и радости, силы, могущества.

В каждой стране есть главный город. Как называется столица нашей Родины? (Дети - Москва). Москва – это сердце России

–Человек, который управляет страной, называется президент, ребята, как зовут президента России? – (Дети – В. В. Путин). (слайды 3).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как огромна наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

России – это наша Родина, значит родная, как мама и папа. Это место, где человек родился и Родина у каждого человека одна!

Воспитатель: Ребята, как её можно назвать Россию, какая она?

Словесная игра «Красивые слова о России»

(Дети - красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная).

Воспитатель: Правильно, наша страна красивая, в ней можно увидеть: леса, поля, горы, реки, озёра, моря. (слайд 4).

Давайте вместе вспомним и назовем, какие деревья растут в наших лесах: береза, дуб, ель, сосна, ива, рябина, и т. д.

какие животные живут в наших лесах:

Медведь, волк, лиса, лось, заяц, еж, енот, белка, рысь и т. д.

какие птицы живут в наших лесах:

Снегирь, синица, дятел, кукушка, ястреб, свиристель и т. д.

А сейчас, я предлагаю поиграть в игру третий лишний:

Леса, поля, пустыни.

Береза, тополь, пальма.

Сорока, дятел, страус.

Медведь, волк, жираф.

Физкультминутка «Наша страна»

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля.

Едут, крутят воображаемый руль

Летят, руки в стороны

Разводят руки в стороны

Отрицательно качают головой

Приседают

Встают, руки в стороны

Стучат кулачками перед собой

Плавные взмахи руками

Воспитатель: Кроме, государственных герба и флага, есть ещё неофициальные символы России, которые прославили нашу страну. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся :

– У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразились история и традиции народа, символ нашей страны – березка. Береза является символом силы, могущества, мудрости и плодородия.

-Россию называют краем белоствольных берез, таких берёзовых рощ нет больше нигде в мире. Нет дерева милее и роднее, она вдохновляла русских поэтов на создание прекрасных произведений. (слайды 5).

Белоствольная берёза – Символ Родины моей.

Нету деревца другого, сердцу русскому милей.

– Следующий неофициальный символ – это Матрёшка, она символизирует дружбу и любовь. Эту русскую красавицу в косынке и русском народном платье знают и любят во всем мире. Первых матрёшек художник Сергей Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, яркий платочек и передничек. Ни у одной не было похожего наряда, и назвали красавицу Матрёшей, старинным русским именем. (слайды 6).

О самой матрёшке написано много загадок, частушек, стихов.

Кто в гостях у нас бывал, и матрёшек не видал.

Тот и матушку Россию до конца не разгадал.

- Наши русские зимы всегда славились своими сильными морозами, но на помощь человеку приходил следующий символ России – это валенки. Валенки – тёплый символ России, исконно русская обувь. Валенки были дорогим удовольствием. Изготовление валенок дело долгое и тяжёлое, поэтому к валенкам относились с большой аккуратностью, их берегли и передавали следующему поколению. А семью, в которой все носили валенки, считали богатой. (слайды 7).

– Ещё одним символом России является ромашка — самый жизнерадостный полевой цветок, символизирует чистую и искреннюю любовь, русскую природу и теплое лето. (слайды 8).

Воспитатель: Наши ребята подготовили стихи о символах России.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

платочками в карманчиках.

Для больших и маленьких

Есть обувка - валенки.

Чтоб по снегу мы гуляли,

Их из шерсти нам сваляли.

Матрешка — древняя краса

Сквозь времена дошла до нас.

Ей имя русское дано.

Она красива и мила,

Всем улыбается она.

Цветок сомнения – ромашка,

Она же – символ чистоты :

И её белая рубашка,

И её помыслы – чисты!

Её доверчивые глазки,

Как будто просят: «Не губи!

Воспитатель: Ребята, сейчас, мы вами оформим красивую выставку, которая будет называться «Символы России», среди разных картинок, вам нужно найти правильный символ, поставить ее на выставку и рассказать, что означает данный символ. А поможет нам в этом игра «Доскажи словечко»

- Она весну встречает – серёжки надевает.

А платьице – в полоску, узнаёшь русскую (берёзку)

- Друг другу улыбаются, одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки! Знаешь, кто это? … (матрешки)

-Не страшны зимой морозы, ни большим, ни маленьким,

Что нам зимушки угрозы. Мы обуем … (валенки).

-Стоит в поле кудряшка - белая рубашка

Сердечко золотое - что это такое? (ромашка)

(Дети по очереди выходят, выбирают нужную картинку с символом и рассказывают о нем)

Воспитатель: Молодцы, мы сделали все правильно, и у нас получилась красивая выставка! А сейчас я предлагаю послушать стихотворение.

Берегите Россию без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, скажите, ребята,

– Как называется страна, в которой мы живём? (дети – Россия)

– Какие официальные символы имеет Россия? (дети – герб, флаг)

– Какие неофициальные символы имеет Россия?

(дети – береза, матрешка, валенки, ромашка)

–Какие символы, вам понравились больше всего и почему? (ответы детей)

В завершении нашего занятия, каждому из вас, я хочу вам подарить раскраску с символом России. Вы можете взять то, что вам понравится, раскрасить красиво, аккуратно, с любовью. А вечером покажите родителям и расскажите о неофициальных символах России!

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчёт о занятии — викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии — викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знание главных символов РФ (флаг, гимн, герб, их значение, значение символики, изображённой на гербе РФ, цветах флага;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Государственные символы России. Флаг Российской Федерации» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Государственные символы России. Флаг Российской Федерации» в старшей группе Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста системных представлений о Государственном флаге России. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Символы России». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 11:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Символы России». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина (УИ 3126727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных