Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный город Математика»

Елена Шитова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный город Математика»

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Загадочный город Математика»

Составила:

Воспитатель ГБДОУ 18

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Шитова Елена Павловна

Цель: развивать познавательные способности и познавательный интерес детей.

Задачи:.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Загадочный город Математика“» размещена в разделах

- закреплять представления об отношениях «больше -меньше», учить пользоваться ими;

- закреплять представления о порядковом и обратном счете, отношении смежных чисел, составе числа из двух меньших чисел;

-упражнять в умении составлять и решать задачи, ориентироваться в пространстве.

Развивающие :

-развивать умение формулировать содержание арифметического действия;

Воспитательные:

- воспитывать стремление к взаимовыручке, сотрудничеству при достижении общей цели.

Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, двигательная, речевая.

Материал и оборудование :

Интерактивная доска или монитор. Демонстрационный: мольберт, стойка-светофор, обруч; таблицы с цифровыми рядами; знаки «больше» и «меньше»; карточка «Помоги белочке добраться к дуплу, а ежику к норе»; аудиозапись с «голосом волшебника».

Раздаточный: рабочие листы с заданием «Нарисуй по точкам»; тетради в клетку; простые карандаши; ножницы, листы бумаги А4; карточки с квадратами разного цвета, объемные цифры.

Количество детей : 10-12 человек.

Ход образовательной деятельности:

На экране интерактивной доски изображение города (вид сверху). Названиями улиц: Числовая, улица Смекалистых, улица Знаков. Замок нерешенных задач, парк Числовых тропинок.

Воспитатель: ребята, в загадочном городе под названием Математика появился злой волшебник по имени Нолик.

Включается аудиозапись. Звучит голос волшебника.

Волшебник: Здравствуйте, ребята! Я волшебник по имени Нолик, хозяин города математических загадок! Жителей города я запер в домиках и не пускаю играть и веселиться на улице. Они будут сидеть в своих домах до тех пор, пока не найдется то, кто отгадает все мои загадки и выполнит все задания!

Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей города? (Ответы детей). Давайте освободим их, выпустим из домиков. Чтобы это получилось, мы должны выполнить все задания Нолика. Готовы? (Ответы детей).

Воспитатель: Задание № 1. Нам нужно добраться до города. Какой транспорт перевозит пассажиров? (Ответы детей : автобус, поезд, самолет и т. д.) Каждый из вас поедет на своем транспорте – он зашифрован на листе. Нужно с помощью карандаша соединить точки линиями по порядку. Порядок подскажут цифры.

Дети выполняют задание.

Вопрос после выполнения задания: На каком транспорте будешь добираться до города? (Ответы детей).

Волшебник: Задание № 2. Мы у ворот города. Но нас не пустит стража, пока мы не отгадаем загадки, которые написаны на щите одного из стражников.

Воспитатель загадывает загадки :

На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (Ответы детей)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у сосны,

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов

Сколько крот нашел грибов? (Ответы детей)

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой плюшевый мишка.

Вместе с лисой зайка косой,

Следом за ними еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Ответы детей)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех утят? (Ответы детей)

В снег упал сережка.

А за ним Алешка,

А за ним Маринка.

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (Ответы детей)

Отгадав все загадки дети «проходят в город».

Воспитатель: Задание № 3. Мы попали на Числовую улицу. В доме на этой улице живет мальчик Кирюша со своими питомцами. Зайдем к нему в гости. Кирюша сидит над тетрадкой и никак не может выполнить задание. Поможем ему. Выставляется образец: на листе изображен домик с крыльцом, крыльцо состоит из 5-ти ступеней: верхняя ступень – 3 квадрата, следующая (вторая ступень- 4 круга, третья ступень- пустая, четвертая ступень- 6 прямоугольников, пятая ступень- 7 ромбов. Посмотрите и скажите сколько треугольников должно быть на третьей ступеньке? Ответ дайте в тетради: нарисуйте пять рядов геометрических фигур так, как они располагаются на ступеньках. После выполнения задания осуществляется проверка.

Воспитатель: Задание № 4. А теперь поиграем в игру «Чье звено быстрее соберется?»

Дети стоят врассыпную, у каждого ребенка карточка с квадратами одного цвета. Звучит музыка: все шагают на месте, музыка замолчала: дети с квадратами одного цвета собираются в указанном месте. Побеждает команда, которая быстрее соберется.

Все зеленые квадраты соберутся около светофора, фиолетовые- у мольберта, коричневые- около обруча. Внимание! Найди свое место!

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Задание № 5. Сейчас мы находимся на улице Смекалистых. Кто нас по ней проведет? Есть среди вас смекалистые? Посмотрим…

1. «Обратный счет» : воспитатель бросает ребенку мяч и называет число, ребенок ловит мяч и называет число по принципу «на один меньше».

2. «Больше -меньше» : на экране числа от 1 до 8. Вопросы: Число 2 меньше каких чисел? Число 8 больше каких чисел? И т. п.

3. «Неизвестное число» (работа в тетрадях) : в тетради написана строка с цифрами, имеющая пропуски. Задание: вставить пропущенные цифры. (Проверка выполненного задания).

Воспитатель: Задание № 6. Двигаемся дальше. И вот мы на улице Знаков. (На мольберте цифры 3 и 3).

1. 3+3=… (прочитать пример и решить его).

2. 3-3=… (прочитать пример и решить его).

3. 3=3 (прочитать и объяснить).

4. 3. 4 ( поставить между цифрами знак: «больше», «меньше» или «равно»).

Воспитатель: Задание № 7. А вот и «Замок нерешенных задач». Попробуйте придумать задачу. Назвать ее части и решение. Детям предлагаются карточки с предметными картинками и знаки. ( Например: 5 помидоров, 1 помидор и знак «+» и т. д.)

Воспитатель: Задание № 8. Пройдя «Замок нерешенных задач» мы попали в парк Числовых тропинок. Выставляется карточка «Помоги белочке добраться к дуплу, а ежику к норе». К дуплу и норе ведут дорожки разного цвета, на которых находятся примеры на сложение (5+2 и др.) На дупле и норе нарисована цифра. Условие: белочку и ежика приведут к домику только те тропинки, сумма цифр на которых равна цифре, нарисованной на домике. Вопрос: По тропинке какого цвета должна прыгать белка? Почему? По тропинке какого цвета должен бежать ежик? Почему? (Ответы детей).

Включается аудиозапись с «голосом волшебника».

Волшебник: Вы выполнили все задания и прошли испытание. Я выполню свое обещание!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Нолика. Жители городка свободны!

Под музыкальное сопровождение на экране появляется изображение городка с веселыми жителями на улицах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Загадочный куб» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по сенсорному развитию «Загадочный куб» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт. 2. Учить детей сопоставлять.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного представления о.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию «Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Извержение вулкана» для.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительный воздух». Выполнила воспитатель Осипова.

Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Вызвать интерес у детей рассказом о художественной и практической ценности вязаных, тканых и плетёных изделий. Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя страна — моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: «Познавательное развитие» 1. Расширить представление детей о размерах нашей Родины и ее природных богатствах. 2. Формировать.

Конспект развлечения по познавательному развитию «Волшебная страна Математика» для детей дошкольного возраста 4–5 летКонспект развлечения по познавательному развитию «Волшебная страна Математика» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Цель: закрепить математические знания в игровой занимательной форме. Задачи: - закрепить навыки количественного и порядкового счёта; - повторить.

Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: Этот загадочный магнит Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Этот загадочный магнит». Задачи:.

Презентация к занятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» Цел ь: Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики; первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин. Дать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный город Математика»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД