Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию «Цветущая весна»

Любовь Гомоюрова
Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию «Цветущая весна»

Программное содержание:

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Уметь слушать музыку и понимать ее.

Оборудование: иллюстрации весенних цветов, грамзапись песен, цветная бумага, ножницы, степлер, простой карандаш.

Планируемые результаты:

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку –

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

А теперь послушайте песню, которая называется «Весну звали

Воспитатель:

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

А теперь я предлагаю вам отправиться в весеннее путешествие в лес, и вспомнить всё, что вы знаете о растениях нашего края. Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.

Ребята, давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое, - руки вверх

Здравствуй солнце золотое, - кружимся вокруг себя

Здравствуй матушка - Земля, - наклоны вперед

Здравствуйте мои друзья. – руки ложем друг другу на плечи

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. (Василёк).

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

Синеватые цветы –

Нет особой красоты,

Аромат зато струиться –

Пахнет медом … (Медуница)

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины. А как наша Родина называется? А как называется наша Республика?

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Воспитатель:

Ребята, скажите, какие растения самые первые появляются весной? (Ответы детей)

Воспитатель:

Растения, которые цветут самыми первыми, называются раннецветущими, им не страшен ни ветер, ни мороз. На проталинках самыми первыми появляются подснежники. Пыльцу цветущих берез, ив разносит ветер, и листья не мешают пыльце разлетаться на большие расстояния. На голых прутиках вербы появляются пушистые почки, из которых потом появляются листики. Много есть цветущих растений: анютины глазки, подснежник, одуванчик, ромашка. Все они цветут в разные месяцы весны. Давайте вспомним, какие месяцы весны вы знаете. (Ответы детей).

Воспитатель:

Весна - очень важное время для всех растений. Все они пробудились от зимнего покоя и спешат расти. Лес постепенно, с каждым днем становится все зеленее и зеленее. А наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте представим, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети закрывают глаза)

1 ребенок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2 ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

А сейчас, ребята, сконструируем весенний цветок.

Дети выполняют коллективную работу. (Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы")

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Скажите, а что мы с вами сегодня делали, где были?

- Какие вы знаете весенние месяцы, цветы?

- Какие цветы называют раннецветущими?

- Сегодня все очень хорошо потрудились, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.

Конспект НОД «Весна» по познавательному развитию в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Начальная школа - детский сад № 106» Конспект непосредственной.

Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группеКонспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе b][/b]Конспект НОД "Весна цветущая" с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе. Горшкова Наталия Владимировна. Тема занятия: Комплексное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Волшебница Весна» ВОЛШЕБНИЦА ВЕСНА Цель: закреплять представление о смене времен года и приметах весны. Развивать умение делать выводы, работать парами. Продолжать.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию, формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы» Образовательная область: «познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию «Цветущая весна»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 20:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Открытка «Дельфин» в технике «айрис фолдинг» к всемирному Дню китов и дельфинов
Открытка "Дельфин" в технике "айрис фолдинг" к всемирному дню китов и дельфинов. Добрый день, уважаемые коллеги. Эту публикацию мне хочется начать с...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике...
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать...
Картотека «Загадки про оленя и орехи»
Загадки здесь 20 загадок про орехи *** Стоит высоко, висит далеко, кругом гладко, в серёдке сладко. ( Орех) *** Чем больше ешь, тем больше остаётся. (...