Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» в средней группе

Елена Нойкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» в средней группе

Цель: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.

2. Сформировать у детей представления о потребностях растений.

3. Воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, хотите узнать? Тогда слушайте,я вам загадаю загадку и отгадав её, вы сразу узнаете

Живут рядом с нами

В горшочках с подонцем.

Любят землю и воду,

Воздух и солнце.

Ответы детей.

В: Правильно, угадали, это комнатные растения

(Включается музыка "Вальс цветов")

Воспитатель приглашает детей к уголку, где расставлены комнатные растения.

В: Сегодня мы с вами оказались в уголке комнатных цветов. А как вы думаете, почему цветы называются комнатными?

Ответы детей.

В: Правильно, потому что растут дома в комнате. А зачем людям нужны комнатные растения?

Ответы детей.

В: Да,верно, растения красиво цветут, украшают дом, очищают воздух. А вы знаете, комнатные растения большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина - другие страны, далеко от нас, за океаном: Америка, Африка, Китай и другие. В тех странах очень тепло, там нет зимы и растения растут свободно в природе и вырастают даже большими деревьями. В пустынях в песке растут огромные кактусы, в лесах огромное дерево фуксия, папортники выше роста человека. У нас нет такого тепла, зимой у нас очень холодно и поэтому они у нас растут в цветочных горшочках как комнатные растения. А у вас дома есть комнатные растения? А какие вы знаете?

Ответы детей.

В: И у нас в группе есть растения, посмотрите, какие вы знаете?

Дети с помощью воспитателя отвечают (Фиалка, герань, фикус) Воспитатель знакомит с новым растением : хлорофитум.

В: Ребята, а давайте вместе с вами рассмотрим, из каких частей состоят растения.

( Рассматривают схему строения цветка:корень, стебель, листья, цветок)

В: а теперь давайте подумаем: для чего нужны цветам корни?

Ответы детей.

В: Корни кормят растение. Растения питаются не так как мы с вами, пища для них находится в земле и через корни поступает в растения. Если его выдернуть из земли с корнем, то растение погибнет.

В: А как растения дышат?

Ответы детей.

В: Через листья, корни. А как двигаются, ведь у них нет рук и ног.

Ответы детей.

В: Растения умеют поворачиваться к свету, ведь они как и мы с вами живые.

А сейчас я приглашаю поиграть в игру.

Физкультминутка "На окне в горшочках. "

На окне в горшочках Дети сидят на корточках, лицом в круг.

Поднялись цветочки Медленно встают.

К солнцу потянулись Тянутся на носочках, руки вверх.

Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны.

К солнышку листочки Повороты влево, вправо.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны Руки соединить над головой

В солнышке утонут. Медленно развести в стороны.

В: Ребята, а вы знаете, чтобы растения приносили нам столько пользы, были красивыми, за ними необходимо ухаживать. А чтобы правильно ухаживать надо знать, что растениям нужно для жизни. И сейчас мы с вами построим схему, что нужно сделать для роста.

(Дети подходят к мольберту и выбирают нужные изображения)

В: Молодцы, справились с заданием. Итак, что растениям нужно для роста? Свет, вода, воздух. тепло.

(Вывешиваются условные обозначения)

В: Растениям нужен свет. Без света растения бледные, некрасивые могут погибнуть. Надо обязательно поливать, но одинаково нельзя: одни растения любят много пить, другие нет. Зимой поливают реже, чем летом. А какой должна быть вода для полива?

Ответы детей.

В: Комнатной температуры.

А пыль на листьях мешает растениям дышать, поэтому листья одних растений очищают от пыли влажной тряпочкой, листья других опрыскивают, либо моют водой, а с некоторых сметают мелкой щеточкой или кисточкой. А еще растения любят тепло и свет, иначе они не вырастут. Им обязательно нужна наша забота и любовь.

Игра "Что было бы если?"

- Поставили в темное место?

- Забыли полить?

- Не протирали листочки?

В: А здесь у нас стоят цветочки, которым нужна наша помощь. Мы с вами сейчас превратимся в докторов и будем спасать наши растения.

(Надевают фартучки)

В:Но сначала мы с вами определим, какая помощь им нужна.

Стол №1

Фикус.

В: Посмотрите внимательно, как мы можем помочь этому растению.

Ответы детей.

В: Правильно. Листья пыльные, надо протирать их тряпочкой.

Стол №2

Фиалки.

В: Потрогайте аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь?

Ответы детей.

В: А кто догадался, как убрать пыль с листьев фиалки? Правильно, мы будем сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки не любят воду.

Стол № 3

Хлорофитум.

В: Ребята, а как называется это растение, с которым мы сегодня познакомились? Листья у него длинные, тонкие, их невозможно протереть или сметать пыль кисточкой, как же нам ему помочь?

Ответы детей.

В: Да, правильно мы будем его опрыскивать (Показ воспитателя)

Стол № 4

Герань.

В: А у герани листочки чистые, какая ему нужна помощь?

Ответы детей.

В: Да, земля сухая и твердая, надо поливать и рыхлить, но аккуратно, чтобы не повредить корни.

Молодцы, все правильно определили и я вижу вы сможете помочь нашим растениям. Сейчас мы разделимся на группы и будем помогать нашим цветочкам.

(Делятся на группы и приступают к работе)

В: Молодцы, помогли растениям. А теперь для вас задание.

(Разрезные картинки, собирают и называют)

Молодцы, красивые цветы у вас получились.

Итог.

А что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового узнали?

Молодцы, растения говорят вам "спасибо".

Публикации по теме:

Беседа в средней группе «Комнатные растения»Беседа в средней группе «Комнатные растения» Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители и все, кому интересно узнать как можно больше про воспитание и обучение детей дошкольного возраста.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера, а и средство очищения воздуха, средство "знакомства " и общения малышей.

Конспект НОД по знакомлению с окружающим миром в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: 1. Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними; 2. Развивать мышление, связную речь,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения» Образовательная деятельность: коммуникация, познание, социализация. Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Задачи: Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том,.

Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения» Подготовил воспитатель Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с№ 17 г. Кропоткина.

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Цели: - закрепить знания детей о комнатных растениях; - продолжать формировать у детей интерес к окружающему миру; - закрепить знания детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений (бальзамин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» в средней группе
Опубликовано: 22 августа 2019 в 07:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД