Марина Рыбинкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-разработчик: Рыбинкина Марина Георгиевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 29 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: Формировать представление о Луне.
Педагогический замысел:
1. Дать знания о спутнике Земли Луне (поверхность, движение)
2. Сформировать представление как образуются кратеры.
3. Закреплять навык проведения прямой линии
4. Закреплять умение находить предмет по двум заданным признакам
5. Закреплять умение ориентироваться на листе.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Интерактивная доска, ноутбук, слайды, игровизоры, рабочие листы, маркеры на каждого ребёнка, ёмкости с песком, крупные камни.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций «Космос». Чтение энциклопедии «Детям о космосе». Отгадывание загадок. Беседы о космосе. Просмотр видео.
Примерный ход совместной деятельности.
Дети стоят. Воспитатель показывает конверт и говорит, что им пришло письмо.
Открывает конверт и читает.
-Здравствуйте ребята! Пишет вам Лунтик. Вы хотели бы узнать о Луне? Прилетайте ко мне в гости.
Воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они отправиться в космическое путешествие?
(на экране появляется изображение космического пространства)
Воспитатель говорит о том, чтобы не заблудиться в космосе нужно проложить правильный путь от планеты Земля до Луны на космической карте.
Приглашает детей сесть за столы.
Дальнейшая работа:
Дети садятся за столы на которых лежат маркеры и игровизоры с вложенными картами.
Воспитатель просит определить правильный путь. Взять маркёры и провести правильное направление от Земли к Луне (дети выполняют задание)
Воспитатель говорит о том, что направление определили, теперь нужно подготовится к полёту. Спрашивает у детей на чем можно полететь в космос?
(дети отвечают, на экране появляется изображение ракеты, стоящей на
старте)
Воспитатель говорит о том, что ракета готова к полёту. На столах лежат листы с изображением ракет. К старту готовы три ракеты. Полетим на одной. Просит послушать внимательно описание ракеты. Говорит о том,что она узкая, с двумя иллюминаторами. (Дети находят нужную ракету)
Ключ на старт.
Воспитатель просит поставить маркер на красную точку, и провести прямую линию до ракеты.
(дети выполняют задание, на экране появляется изображение взлетающей ракеты)
Воспитатель говорит, что вот мы и отправились в полёт.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В космос мы летим опять (соединить ладони, зигзагообразные
движения в верх)
Оторвёмся от земли (прыжки на месте)
Долетим мы до луны (руками показать круговое движение)
(На экране появляется Лунтик)
Воспитатель говорит о том, что вот мы и прилетели в гости к Лунтику. Просит детей сесть за столы. (На экране появляется изображение Луны.)
Появление игрушки Лунтик (озвучивает воспитатель)
Лунтик говорит о том, что поверхность Луны холодная и тёмная. Луна не светится сама, она как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи.
На каменной поверхности луны много впадин и глубоких ям их называют кратерами. (картинка с изображением Лунных кратеров)
Они образовались от столкновения Луны и метеоритов. Метеориты -это огромные космические камни. (картинка с изображением метеоритов).
А как появляются кратеры, мы сейчас увидим в моей космической лаборатории.
Лунтик предлагает провести эксперимент в космической лаборатории.
На столе стоят емкости с песком и крупные камни. Детям предлагается взять по камню и уронить его на песок. На песке останется ямка от камня. (ШМЯК)
Вот так и от падения метеоритов образуются огромные кратеры.
Дети садятся на свои места.
Лунтик рассказывает о том, что Луна спутник Земли. Она вращается вокруг Земли, а Земля в тоже время вращается вокруг себя.
СЮРПРИЗ
На экране появляется изображение «сигнал с Земли»
Воспитатель говорит о том, что с Земли поступил сигнал возвращаться на Землю.
(На экране появляется изображение Лунтика)
Воспитатель говорит о том, что Лунтик прощается с ребятами и передает им подарок. Конверт с играми.
Взлёт ракеты,из полуприседа прыжок в верх, руки в стороны бег друг за другом.
(На экране появляется картинка с изображением Земли.)
Вот мы и вернулись обратно.
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям путешествие? Что такое кратеры? Как образуются кратеры?
Самостоятельная деятельность детей.
Приглашает поиграть в игры, которые передал Лунтик.