Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория «Сказочных открытий» или «Сказка «Вирус-коронавирус»

Татьяна Казьмина
Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория «Сказочных открытий» или «Сказка «Вирус-коронавирус»

Для детей старшего возраста. Воспитатель: Казьмина Татьяна Николаевна

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о микроорганизмах, местах их пребывания, правилах гигиены.

Задачи:

Обучающие

Способствовать формированию представления о том, что окружающий мир населен микроорганизмами – микробами, вирусами, бактериями.

Формировать умение предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья.

Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Формировать умение борьбы с вредными микробами.

Развивающие

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лаборатория „Сказочных открытий“ или „Сказка „Вирус-коронавирус“» размещена в разделах

Уточнять знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение применять имеющиеся знания в жизненных ситуациях.

Развивать наблюдательность, умение заключать выводы.

Закреплять ранее известные знания.

Воспитывающие

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной опытнической деятельности детей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о гигиене

Чтение произведений о микробах, вирусах.

Знакомство с микроскопом

Заранее клали хлеб в теплую среду, чтобы вырастить плесень. Ставили в теплое место молоко, чтобы получить кефир, ставили тесто в теплое место, чтобы увидеть наглядно как микроорганизмы увеличиваются в размерах.

Методы и приемы: коллективная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми). Игровой, наглядный и практический вид деятельности.

Материалы и оборудование:

Микроскоп, пластилин, доски для пластилина, мультимедийное оборудование, 2 ноутбука, телевизор, документ-камера, презентация: «Лаборатория «Сказочных открытий» или «Сказка вирус-коронавирус»».

Свое оборудование на каждый опыт:

Опыт «Как растут разные микробы»- кефир, дрожжевое тесто в миске, хлебные кусочки с плесенью в контейнере.

Опыт «Микроб в ладошке»-чаша с мелко нарезанной мишурой, антибактериальные салфетки, мусорное ведро.

Опыт «Чужие микробы» - альбомные листы, баночки с разноцветной краской, кисти, непроливайки, подставки для кистей, пустая емкость.

Опыт «Путешествие микроба»- зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, маска медицинская, пульверизатор с теплой водой.

Структура НОД:

1. Вводная часть

Слайд №2 (звук)

Звучит песня «Спор Маши и Вити» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам побывать в лаборатории «Сказочных открытий». Вы готовы к научным открытиям?

Хотите я вам расскажу один секрет? (Ответы детей) Все научные открытия – это своего рода сказка. Хотите в сказке оказаться? (Ответы детей)

2. Основная часть:

Воспитатель. Поговорим мы сегодня о самых первых жителях Земли, самых маленьких её обитателях о микроорганизмах – это о микробах, вирусах, бактериях.

Слайд №3

Они живут повсюду: в почве; в воздухе, в воде, на нашем теле, в пище, которую мы не правильно храним или не моем.

Они очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп и то не в каждый – это ли не сказка?

Для чего изобрели микроскоп? (Ответы детей.)

Для того, чтобы рассмотреть микробов, вирусы нам нужен более мощный микроскоп, у нас к сожалению такого нет. Но, в этом нам поможет наша документ –камера.

Вы когда-нибудь видели настоящих микробов или вирусов? (Ответы детей.) Рассматривание с помощью документ – камеры

Рассмотрите микробы и ответьте, есть ли у него тело, голова, лапы, хвост, рот? (Ответы детей.)

Воспитатель. Какой формы тело у нашего микроба? (Ответы детей).

Слайд №4

Воспитатель. Мы с вами установили, что микробы не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного тела. Но они живые, едят, растут, двигаются и размножаются.

Давайте с помощью пластилина вырастим своих микробов.

Демонстрация с помощью документ – камеры

Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Это «микроб», попавший в человека или на предметы. Через некоторое время он начинает питаться и расти. Когда микроб достигает нужного размера, он просто делится пополам. (Разделите шарик на две части.)

Сколько «микробов» стало? Эти маленькие микробы питаются и растут (дети катают шарики по доске с мелко нарубленным пластилином). Микробы становятся большими и опять делятся надвое. И так это может продолжаться бесконечно.

Так как у микробов нет рта, пища проникает в них через оболочку (тельце).

Воспитатель. Но это ещё не сказка, а только присказка. Сказка будет впереди.

Слайд№5 (Звук)

Воспитатель. Жили – были дед да баба. Ели кашу с молоком, пили чай с крендельком.

Кстати, говоря о молоке и крендельке, т. е. мучном изделии. Позавчера мы с вами, для чистоты эксперимента, спрятали ото всех кусочки сырого хлеба и кружку молока. Сегодня утром мы поставили на батарею микроорганизмы «дрожжи». Спрятали, крепко закрыли, чтобы никто нам чего-нибудь лишнего не подложил. Теперь открываем? Проверяем, выросли наши микробы или нет. Сначала полезные микроорганизмы, а потом вредные посмотрим?

- Ребята, посмотрите, белок в молоке от встречи с полезными микробами свернулся. Но тем не мене, он все еще полезен. Он нужен нашему организму для роста.

- Как поднялось наше тесто. Это выросли полезные микроорганизмы. Сначала их было мало. Но теплая, сырая среда, сахар, мука и вода, дрожжи помогают им расти точно так же как нам с вами все полезные продукты. Мы употребляя полезные продукты становимся сильнее, выше, здоровее, так же и микробы. В хорошей для них среде быстро растут.

А теперь посмотрим под камерой как в микроскоп плесень.

Рассматривание с помощью документ – камеры

Плесневые микробы ни трогать, ни пробовать нельзя. Они вредны, и могут принести вред. Поэтому смотрим с помощью нашей волшебной документ-камеры. Хотя есть такое лекарство, оно называется пенициллин, его получают как раз из плесневых микроорганизмов. Оно помогает от очень многих инфекционных заболеваний. Но мы с вами знаем, что без разрешения лекарство трогать нельзя, в неправильных дозах лекарство превращается в яд и человек может погибнуть.

Слайд №6 (Звучит музыка)

Вдруг, откуда не возьмись, (щелчок) вирус страшный появился. Катится по белу свету, песенку поё т:

Слайд №7

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пустите к себе жить.

Слайд №8 Дед с бабой жили, не тужили. Руки с мылом они мыли, чай с малиной и лимоном пили и продукты правильно хранили. А когда пришёл Коронавирус, маски и перчатки носили. Посмотрел Коронавирус, нет ему тут места, и покатился дальше.

Катится Коронавирус, катится. (Слайд №9) Докатился до лесной тропинки, а навстречу ему заяц.

Остановился Коронавирус и говорит :

– Погладь меня, а я тебе песенку спою, – и запел:

(Звук) Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, заяц, меня к себе жить.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как распространяются микробы?

Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.

Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими. Так как же нам, все- таки, спастись от микробов? (Ответы детей.)

Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать. И, конечно, же чаще мыть руки, обрабатывать антибактериальными средствами, салфетками. Вот и мы с вами давайте вытрем руки антибактериальными салфетками.

(звучит музыка)

А заяц отвечает:

– Я в маске хожу, перчатки ношу, витамины ем, чистым воздухом дышу, катись ты от меня.

Покатился Коронавирус дальше. Катится, (Слайд №10) а навстречу ему медведь. Остановился Коронавирус и запел :

(Звук) Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, медведь, меня к себе жить.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что микробы у нас с вами разные у Саши свои, у Жени свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.

Выберите пожалуйста каждый из вас для себя любой цвет краски. А теперь, давайте нарисуем этим цветом микроба.

Демонстрация с помощью документ – камеры

Посмотрите в стаканчике вода тоже окрасилась в цвет ваших микробов, а теперь давайте смешаем в пустую емкость выливаем воду…

Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.

(звучит музыка)

А медведь отвечает:

– Я новости сорокины слушаю, в маске хожу, лапы с мылом мою, малину люблю. Нам с тобой не по пути. Катись ты, вирус, от меня.

Делать нечего, покатился Коронавирус дальше. (Слайд №11) Катится вирус по лесной дорожке, а навстречу ему волк.

Воспитатель. Дети волк предлагает вместе с ним сделать зарядку.

Слайд №12.

Музыкальная физкультминутка «В здоровом теле, здоровый дух».

Слайд №13

– Ты кто?

– Я вирус – Коронавирус, хочешь спою? – и запел:

(Звук) Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал,

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, волк, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить

А волк отвечает:

– Слышал я про тебя, вирусы мне не друзья. Я спортом занимаюсь, зимой и летом закаляюсь. Катись ты, вирус, от меня.

Делать нечего, покатился Коронавирус дальше. Катится вирус по лесной дорожке, песенки поёт, кто маски не носит, руки не моет – всех заражает. (Слайд №14)

Повстречалась вирусу лиса.

Спрашивает лиса:

– Ты кто такой, в короне золотой?

Вирус запел свою песенку :

(Звук) Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал,

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, лиса, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить.

Лиса была непослушной, лесные сорокины новости не слушала, лапы с мылом не мыла, перчатки и маску не носила, спортом не занималась, витамины не любила.

– Славно, вирус, ты поёшь. Сядь мне на носок да пропой ещё разок, а я послушаю, – сказала лиса.

Сел Коронавирус лисе на нос и запел :

– Я вирус – Коронавирус…

Воспитатель. Ребята, а где у нас с вами влажная среда? (во рту, в носу и в глазах). И поэтому, когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

Посмотрите на зеркало. Какое оно? А теперь подышите на зеркало, близко приставив зеркало ко рту. Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, на людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг на предметы, зеркало).

Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались? (Прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой, маской)

Посмотрите если я брызну на зеркало через маску, ладошку зеркало какое? (Сухое)

Лиса в сказке допустила ошибку, она разрешила без маски сесть вирусу на нос.

Тут лиса проглотила Коронавирус и пошла по лесу гулять. (Слайд №15) Идёт лиса по лесной тропинке, песенки поёт.

Вдруг поднялась у лисы высокая температура, горло заболело, кашель сильный наступил, силы стали пропадать, дышать тяжело. (Слайд №16) Заплакала лиса и стала на помощь звать. Услышали звери, как лиса плачет. Позвали доктора Айболита на помощь.

(Слайд №17) Прилетел Айболит день и ночь у норки лисы сидит. Микстуры, таблетки лисе он даёт, а лиса Айболита слушает, микстуру пьёт, витамины кушает и из норки не выходит.

(Слайд №18) Вылечил Айболит лису. Теперь она лапки моет, перчатки и маску носит, со спортом дружит, витамины любит.

(Слайд №19 звук)

– Не ходите, звери, без масок, перчаток вы гулять. Там вирус – Коронавирус в лес пришёл, лису заразил и дальше пошёл, – сказал Айболит.

Послушались звери доктора Айболита стали маски, перчатки носить, от дома не стали далеко уходить.

(Слайд №20)

Витамины кушали, советы доктора Айболита слушали. И победили они вирус – Коронавирус, ушёл он из леса навсегда.

Вот и истории конец, а кто внимательно слушал – молодец.

3. Заключительная часть:

Вот и подошло к концу наше познавательное путешествие из сказки в лабораторию и из лаборатории в сказку.

Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Какие решения вы для себя приняли? (Ответы детей)

О каком опыте вы расскажете дома маме и папе? (Ответы детей)

Чтобы еще хотели узнать о микробах? (Ответы детей)

Для того чтобы информация, полученная сегодня у вас сохранилась, и мы могли ею поделиться с другими ребятами я предлагаю вам дома с мамами и папами нарисовать полезные правила борьбы с вредными вирусами и микробами. А потом эту сказку мы расскажем и покажем ребятам младшей группы.

Вы сегодня молодцы, работали на отлично, вам сюрприз – красивое и полезное мыло (мыло в форме цветка).

До новых встреч в нашей лаборатории.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная глина» Волшебная глина. Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория «Сказочных открытий» или «Сказка «Вирус-коронавирус»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 12:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД