Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «На волшебной лесной полянке» для детей раннего возраста

Елена Мыльникова
Конспект НОД по познавательному развитию «На волшебной лесной полянке» для детей раннего возраста

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «На волшебной лесной полянке» для детей раннего возраста (1,5- 3 года)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности в процессе развития у детей сенсорных способностей.

Задачи:

Обучающие задачи:

создать условия для обучения воспитанников умению называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету;

различать предметы по величине (большой - маленький);

называть предметы по форме (кубик, шарик).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „На волшебной лесной полянке“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Развивающие задачи:

расширять представления детей о цвете, форме, величине предметов;

стимулировать развитие инициативной речи;

активизировать словарь детей на основе знаний цветов, величины и формы предметов.

Воспитательные задачи:

способствовать воспитанию у детей чувства сочувствия, переживания, заботы;

формирование доброжелательного отношения к людям и окружающему миру в целом.

Образовательные области: приоритетные - познавательное и речевое развитие, в интеграции- социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, конструирование.

Оборудование и материал: игровой модуль «Волшебная полянка» (полог зеленого цвета, цветы 4 цветов: 3 красных, 3 желтых, 3 зеленых, 3 синих, смайлики - 3 красных, 3 желтых, 3 зеленых, 3 синих по размеру середины цветка, солнышко на картоне (с одной стороны грустное, с другой веселое, прищепки по 10 штук 4 цветов (красные, желтые, синие, зеленые, мягкие игрушки: большой и маленький медведь, осенние листочки большого и маленького размера, 2 корзинки - большая и маленькая, мягкая игрушка зайчик, цветные пластмассовые кубики и шары 4 цветов, корзинка для шаров, елочки - 4-5 штук, ткань синего цвета – речка, доска- мостик, музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение: песня - игра паровоз «Букашка», музыка А. Ермолов, слова А. Морозов.

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», «Большие и маленькие», «Собери предмет», конструирование из напольного строительного материала.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший день!

Физминутка

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше (поднимаем руки вверх).

К ночи солнышко садится

Ниже, ниже, ниже (приседаем).

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Дети, вы рады солнышку? Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. А наше солнышко не улыбается. Какое оно? (предполагаемые ответы детей – грустное) Как вы думаете почему? (предполагаемые ответы детей - нет лучиков). Правильно у нашего солнышка нет лучиков. Давайте сделаем ему лучики. А какого цвета солнышко? (желтого), а какого цвета лучики у солнышка? (желтого)

(Воспитатель предлагает детям прищепки 4 цветов, которые разложены на столе - 10 красных, 10 желтых, 10 зеленых, 10 синих. Дети выбирают желтые прищепки и прикрепляют их на солнышко)

Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, теперь у солнышка есть лучики и оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку (дети улыбаются.) Солнышко приглашает нас в путешествие на волшебную лесную полянку.

Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие? (предполагаемые ответы детей – на машине, самолете, паровозе). А давайте поедем на паровозике. Я буду паровозиком, а вы - мои вагончики. (Под песню - игру паровоз «Букашка», музыка А. Ермолов, слова А. Морозов, дети идут за воспитателем, держась друг за друга, изображая паровоз).

Воспитатель: Вот мы и приехали на волшебную лесную полянку. Что вы на ней видите?

(расстелен игровой модуль «Волшебная полянка» - полог зеленого цвета, цветы 4 цветов: 3 красных, 3 желтых, 3 зеленых, 3 синих, серединки у них белые)

(предполагаемые ответы детей – цветочки)

На цветочный лужок

Прилетел вдруг ветерок.

Разбросал лепесточки

Разноцветные цветочки.

Воспитатель: Посмотрите на цветочки. Они красивые. Какого цвета цветочки? (желтые, красные, синие, зеленые). Ребята, а что с их серединками? (белые). Почему? Они потеряли свои серединки. Давайте украсим наши цветочки.

(Каждому ребенку дается смайлик одного из 4 цветов, он называет цвет и прикрепляет серединку к цветку такого цвета)

Воспитатель: Посмотрите, что цветочки делают? (предполагаемые ответы детей – они улыбаются). Цветочки улыбаются и говорят нам – спасибо.

С серединками цветочки стали красивыми, а ещё от них появился аромат, запах. Давайте вдохнем аромат полянки.

Дыхательная гимнастика:

вдыхаем носиком и выдыхаем ртом: ах!

Воспитатель: Продолжаем путешествие по волшебной лесной полянке. А вот и мостик. Нам надо перейти речку (дети идут по доске - мостику, руки в стороны, сохраняя равновесие)

Воспитатель:

А теперь пойдем в лесок

Ждет в лесу детей дружок.

Наш Дружок-Мишутка

Уделим ему минутку.

(лесная полянка: на полянке елочки, два медведя – один большой, другой – маленький, у них корзинки - большая и маленькая, на паласе лежат в разных местах осенние листочки - большие и маленькие)

Дети приходят в лес и встречают Медвежат. Здороваются.

Воспитатель: Какие медвежата? Это медведь большой. А это мишутка. Какой он? (предполагаемые ответы детей - маленький.) Медвежата рассказывают детям, что хотели собрать мамам букеты из осенних листьев, а ветерок разбросал им.

(песня «Листопад»- минус)

Дидактическая игра «Большой и маленький». (Дети сортируют по величине листья в корзинки: большие листья в большую корзинку для большого мишки, а маленькие листочки - в маленькую - для маленького мишутки).

Медведи благодарят детей.

Воспитатель: Мы много ходили, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то в лесу плачет? Давайте посмотрим?

(под елочкой сидит зайчик, около него разбросаны пластмассовые кубики и шары 4 цветов, стоит рядом корзинка)

Воспитатель:

Заинька, почему ты плачешь?

Зайка: Я сидел на полянке играл с кубиками, строил башенку, прибежала лисичка и стала бросать в мою башенку шарики и теперь я не знаю, что мне делать. Я хочу построить башенку, а шарики мне мешают. Помогите мне, пожалуйста, собрать шарики и построить башенку. Шарики соберите в корзинку, а из кубиков постройте башенки.

Игра «Собери шарики и построй башенки» (Дети собирают шарики в корзинку, а из кубиков делают башенки)

Зайка благодарит детей. (Дети прощаются и уходят через речку по мостику назад).

Воспитатель: Где мы с вами были? (предполагаемые ответы детей - на лесной полянке). С кем мы повстречались на лесной полянке (предполагаемые ответы детей – с цветочками, мишками и зайчиком). Что мы сделали? (предполагаемые ответы детей: цветочкам нашли серединки и они улыбаются, мишкам собрали букеты осенних листиков, зайчику построили башенки)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. На лесной полянке теперь все хорошо и всем весело.

Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали,

Всем мы помогали.

А теперь пришла пора

Всем сказать: «Пока, пока!».

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики (Под песню - игру паровоз «Букашка», музыка А. Ермолов, слова А. Морозов, дети идут за воспитателе, держась друг за друга, изображая паровоз). Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возраста Программное содержание: побуждать детей участвовать в наблюдение из окна, называть предметы и явления окружающего мира (снег, вода, ручей);.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Мастер-класс по объёмной аппликации «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Мастер - класс по объёмной аппликации "На лесной полянке" для детей младшего дошкольного возраста. Описание: данный мастер-класс предназначен.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «На волшебной лесной полянке» для детей раннего возраста
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 14:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД