Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Наши помощники на дороге»

Света Бондарева
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Наши помощники на дороге»

Программное содержание:

1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

2. Формировать знания детей о светофоре, его сигналах, пешеходном переходе и о их назначении.

3. Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

4. Развивать речевую и двигательную активность детей.

5. Воспитывать внимание, осторожность.

6. Закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему „Наши помощники на дороге“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о ПДД, чтение стихов и рассказов о ПДД, отгадывание загадок, показ игрушечного светофора и рассматривание его, д/и «Найди свой цвет».

Форма организации: коллективная деятельность.

Материалы и оборудование: игрушки зайчик и машина, иллюстрации светофора и пешеходного перехода, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, пешеходный переход, д/и «Сломанный светофор», магнитная доска.

1 Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети хором здороваются.

Раздаётся стук

Воспитатель: Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку зайчика с перебинтованной лапкой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик Степашка, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с зайчиком). Ребята посмотрите у зайчика перебинтована лапка, зайчик что с тобой случилось?

Зайчик: Я хотел перейти дорогу, побежал и попал под машину и теперь у меня болит лапка.

Воспитатель: Степашка, а ты разве не знаешь, как правильно нужно переходить дорогу?

Зайчик: Я не знаю, а вы мне расскажите, как дорогу переходить, чтоб под машину не угодить.

Воспитатель: Дети поможем зайчику выучить правила?

Дети (хором) : Да

Воспитатель: Конечно, зайчик, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о том, как нужно переходить дорогу, о наших помощниках о светофоре и о пешеходном переходе.

2. Ход НОД (основная часть)

Воспитатель: (Показывает иллюстрацию с изображением светофора) Ребята вы знаете что это?

Дети (хором) : Светофор!

Воспитатель: Правильно ребята! Наш первый помощник СВЕТОФОР. А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?

Дети называют цвета.

Воспитатель: Молодцы знаете цвета. Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой, дети и взрослые стоят. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу.

Воспитатель: Давайте ребята поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» и покажем зайчику, как нужно реагировать на сигналы светофоров.

Содержание:

Воспитатель поднимает зеленый кружок – дети идут по кругу

Затем воспитатель поднимает желтый кружок – дети останавливаются.

Поднимает красный кружок – дети приседают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь на стульчики. Пока мы с вами играли, нам принесли светофоры. Посмотрите у этих светофоров сломались, отпали все сигналы и теперь по таким светофорам нельзя переходить дорогу. Давайте, отремонтируем их и поставим все сигналы на своё место. Игра «Сломанный светофор»

Воспитатель: А сейчас я хочу познакомить вас с еще одним помощником! Посмотрите на картинку (показывает картинки с изображением пешеходного перехода). Это пешеходный переход. “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: Да здесь еще и знак есть человек, идущий по пешеходному переходу, возле каждого перехода есть такой знак.

Воспитатель: Степашка, а ты знаешь, как машины по дороге едут?

Зайчик: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ребята давайте покажем зайчику.

Пальчиковая гимнастика «Машины»

Би - би - би - гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой) Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками) - Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами) Шины трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони) Быстро катятся колеса. Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Воспитатель: Зайчик, теперь ты понял, что машины по дороге едут быстро и не успеют затормозить, когда ты побежишь через неё.

Зайчик: Да, я понял и больше не буду бегать по дороге.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сходим на прогулку. Мы подошли к дороге, по краям дороги, где мы сейчас стоим находится тротуар и он предназначен для движения пешеходов. Сейчас нам нужно перейти дорогу

Игра «Пешеходный переход» На полу расстилается «пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята посмотрите вот знак пешеходный переход, значит рядом есть пешеходная дорожка, так вот же она, давайте перейдём по ней.

Переходим дорогу. Зайчик кидает детям мячик.

Воспитатель: Степашка, ты зачем кинул детям мячик?

Зайчик: Я хочу с ними поиграть в мячик

Воспитатель: А разве можно играть на дороге? (Ответы детей). Правильно играть в мячик, кататься на велосипеде и играть в любые другие игры, категорически нельзя. Ребята нам надо вернуться обратно. Посмотрите, по дороге едет и гудит машина. Можем мы переходить дорогу? (Ответы детей) Правильно, прежде чем перейти дорогу по зебре надо убедиться что поблизости нет машин или машины остановились и пропускают вас. Ждём, когда проедет машина (воспитатель тянет за верёвочку, переходим на другую сторону

Воспитатель: Ребята давайте вернёмся с вами в садик

Степашка ты все правила запомнил?

Зайчик: Да я всё запомнил.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: А давайте сейчас проверим, как вы ребята и как ты Степашка запомнили правила. С какими помощниками на дороге мы сегодня познакомились?

Дети: светофор и пешеходная дорожка.

Воспитатель: какие есть цвета у светофора? Что они означают? (ответы детей) Можно ли играть на дороге? (ответы детей) Где правильно переходить дорогу? (ответы детей) Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (ответы детей)

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Зайчик: Ох, ребята, наигрался, проголодался, многое узнал, пойду домой, морковку хочу покушать. Спасибо вам! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»

Воспитатель: До свидания Степашка! Ребята, попрощайтесь.

Дети (хором) : До Свидания!

Воспитатель: Вы ребята сегодня молодцы, хорошо потрудились, сейчас можете идти поиграть.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Наши помощники на дороге»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 10:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД