МААМ-картинки

Конспект НООД по ОБЖ с детьми средней группы «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Анастасия Большакова
Конспект НООД по ОБЖ с детьми средней группы «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Конспект по познавательному развитию (ОБЖ) с детьми средней группы

Тема: Сказка ложь, да в ней намёк…

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Место проведения: музыкальный зал

Публикация «Конспект НООД по ОБЖ с детьми средней группы „Сказка ложь, да в ней намёк…“» размещена в разделах

Цель: расширение и закрепление у детей знаний о ситуациях, которые могут быть опасны

Программные задачи:

Продолжить формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, во дворе и дома.

Развивать осторожность, осмотрительность при общении с незнакомыми, малознакомыми людьми.

Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость к антиобщественным поступкам.

Развивать связную речь, коммуникативные навыки и умения.

Создать условия для открытого и искреннего выражения своих чувств.

Развитие общей моторики.

Предварительная работа:

Чтение р. н. с. «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»; С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; Ш Перро «Красная Шапочка».

Оборудование:

Презентация к занятию, изображения для раскрашивания по сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Под музыку к телевизионной передаче для детей «В гостях у сказки» входит Сказочница.

Сказочница:

-Добрый день, детвора! Сказки любите?. (Ответы детей)

- Сказка ложь, да в ней намёк,

Добру молодцу урок!

Расскажу я вам, ребятушки,

Сказки разные, интересные, неповторимые.

Добром, смекалкою в них зло преодолимое.

- Скажите, ребятушки, что в сказках побеждает – добро или зло? (Ответы детей)

- А что такое зло? (Ответы детей)

- А что такое добро? (Ответы детей)

- А каких добрых сказочных героев вы знаете? (Ответы тетей)

- Назовите мне злых, глупых, хитрых сказочных героев. (Ответы детей)

- А в жизни могут встречаться злые люди? (Ответы детей)

- А вы знаете, как нужно себя вести с такими людьми? Расскажите мне. (Ответы детей)

- Молодцы! А за это я с вами поиграю, но сначала отгадайте загадку:

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисичке на зубок

Всё ж попался…(колобок).

Показ слайда №1

Сказочница:

- Непослушный был Колобок. Давайте вспомнил, что с ним произошло.

Физкультминутка «Колобок»

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте).

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд).

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста).

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук).

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд).

Там его оставила.

(Руки на пояс).

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны).

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх).

Колобок, колобок, колобок румяный бок! (Ходьба по кругу, руки на поясе)

По дорожке покатился, покатился, покатился,

И назад не воротился! (Бег по кругу, руки на поясе)

Встретил мишку, волка, зайку. (Изобразить зверей, используя жесты).

Всем играл на балалайке. (Показать игру на балалайке).

У лисы спел на носу, (Показать на нос)

Больше нет его в лесу! (Развести руками).

Сказочница:

- Дети, как вы думаете, Лисичка оказалось доброй или злой? Почему?

- Правильно ли поступил Колобок, когда убежал от бабушки и дедушки? Почему?

- Можно ли убегать детям от родителей?

- Что может случиться с ребятками, которые убегают от родителей на улице, во дворе, на детской площадке?

- А как вы будете поступать? Молодцы!

Сказочница:

- Слушайте ещё загадку:

«На лесной опушке

В красивой избушке

Живут мама и семеро ребят.

Пьют ребятки молоко

И не ходят далеко.

Не окрепли ножки,

Не пробились рожки».

- Вы узнали сказку? Как она называется?

- Правильно, эта сказка называется «Волк и семеро козлят».

Показ слайда №2 «Волк и семеро козлят»

- А чему эта сказка научит нас с вами?

- Вы знаете, что произошло с козлятами? (Ответы детей)

- Почему козлята открыли дверь? (Ответы детей)

— Вот что бывает с теми, кто не слушает свою маму!

- А вы слушаетесь маму? (Ответы детей)

- Почему дети должны слушаться маму и спрашивать разрешения у неё прежде, чем что-то сделать, куда-нибудь пойти или что-нибудь взять? (Ответы детей)

- Вы бы поступили так, как козлята в сказке? (Ответы детей). А как? (Ответы детей).

- Я очень довольна вашими ответами, и надеюсь, что сказка о Козе и козлятах вас научила, как вести себя в отсутствии взрослых дома. (Ответы детей)

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом)

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся)

Сказочница:

- Ну и третья загадка:

«С красной шапочкой всегда

Путешествует она.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал».

- Правильно, это сказка называется «Красная Шапочка».

Показ слайда №3 «Красная шапочка»

- Знаете эту сказку? Любите её? (Ответы детей)

- Давайте вспомним, куда пошла Красная Шапочка? (Ответы детей)

- Кого встретила девочка в лесу? (Ответы детей)

- А вот и волк из сказки. (Показ слайда №4 «Волк»)

- Что Красная Шапочка рассказала Волку? (Ответы детей)

- Почему Волк съел и бабушку, и девочку? (Ответы детей)

- Можно ли рассказывать незнакомцу, где ты живёшь, кто у тебя сейчас дома? (Ответы детей)

- А можно ли вступать в разговор с незнакомыми людьми? (Ответы детей)

- А как бы вы поступили на месте Красной Шапочки? (Ответы детей) Молодцы, ребята!

- А теперь давайте вспомним сказки, которые вы сегодня увидели и услышали и расскажем, чему они вас научили.

Сказочница прощается, на память дарит детям картинки для раскрашивания с героями сказок и уходит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка»Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по ОБЖ с детьми средней группы «Сказка ложь, да в ней намёк…»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 22:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД