Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе «В гостях у бабушки Настасьи»

Марсина Байкузина
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе.

Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Цель: познакомить детей с предметами русского народного быта.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с прялкой, её функциями и назначением;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе „В гостях у бабушки Настасьи“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о русской печи, о её роли.

Развивающие :

Развивать интерес к предметам старины;

• Обогащать речь детей, работа с новыми словами: прялка, веретено;

Развивать ловкость, смекалку во время игры.

Воспитательный:

• Воспитывать уважение к старшему поколению;

• Воспитывать бережное отношение к предметам русского народного быта.

Оборудование: Предметы русского быта для оформления «Русской избы» (прялка, старинная посуда, самовар, ухват, чугунок, сундук, корыто, ступа); видеопроектор, экран, ноутбук, посылка, веретено, платок, дуга с колокольчиками, верёвка для игры, клубок, варежки, носочки, мешок со сладостями.

Предварительная работа: чтение сказок «По – щучьему велению», «Гуси – лебеди» с последующей беседой о прочитанном; рассматривание альбома «Русская изба»; экскурсия в «Русскую избу» детского сада; слушание русской народной музыки, беседа о русской печи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход НОД

1. Вводная часть (мотивационная)

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Какое у вас сегодня настроение?

Д: Веселое, хорошее

(стук в дверь)

В: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду посмотрю. (Воспитатель идет к дверям и несет посылку)

В: Посмотрите, кто – то нам прислал посылку. Хотите узнать, что там находится? Давайте распечатаем его. (Распечатывают посылку)

В: Здесь лежит какой – то странный предмет (показывает детям). Вы знаете что это такое?

Д: Нет!

В: Ребята, я тоже не знаю, что это такое. (Удивляется)

В: Кстати, я такой предмет видела у своей бабушки в деревне. Давайте мы с вами вместе съездим к бабушке в гости, посмотрим как она живет, спросим у неё что это за предмет и для чего он нужен. Поедем?

Д: Да!

2. Основная часть

В: Моя бабушка живёт далеко в деревне, где ни на поезде, ни на автобусе, ни на машине не проедешь. Проехать можно только на лошадях

В: А тат как лошадей у нас с вами нет я предлагаю прокатиться на саночках. (Воспитатель берут дугу с колокольчиками, дети строятся за ней)

В: Присаживаемся по удобнее. Поехали! (Проходят круг по группе и подходят к избушке)

В: Вот мы с вами, ребята, и приехали. Вот в такой красивой избушке живет моя бабушка Настасья. Дома у неё всегда тепло, чистота и порядок. Сейчас я её позову, а вы пока посидите, отдохните. (Дети садятся на скамейки. Воспитатель прячется за ширму, переодевается в бабушку (надевает платок) и выходит к детям)

Бабушка Настасья : Здравствуйте, ребятки!

Д: Здравствуйте!

Бабушка Настасья : Откуда вы ко мне приехали?

Д: Мы приехали из детского сада «Алёнушка»

Бабушка Настасья : А-а-а, вы, наверное, приехали ко мне узнать про этот предмет? (показывает веретено)

Д: Да

1) Изучение нового материала

Бабушка Настасья : Это, ребята, веретено. На него наматывают нитки, когда прядут шерсть.

Посмотрите, что веретено делает? (Бабушка Настасья крутит веретено.)

Д: Крутится, вертится.

Бабушка Настасья : Вот за то, что оно вертится, его и назвали веретеном.

А чтобы прясть шерсть нам понадобится прялка.

Бабушка Настасья : А вот и моя любимая прялка (достает прялку). Она состоит из столбика, куда привязывается пучок овечьей шерсти и донца, куда садится мастерица, чтобы прясть.

Бабушка Настасья : Сейчас я вам покажу, как нужно прясть шерсть (Бабушка Настасья садится на прялку и начинает прясть). Одной рукой вытягиваем из пучка шерсти нить, а другой крутим веретено (Бабушка Настасья прядет и приговаривает)

Золотая моя прялица!

Я пряду, а нитка тянется

Я пряду, а нитка тянется.

Мне работа моя нравится!

Бабушка Настасья : Наматывается тонкая нить на веретено. Затем шерстяные нитки сматываются в клубок. Посмотрите, какой он круглый и плотный. А из ниток я свяжу своим внукам теплые носочки да варежки для студеной зимы.

Бабушка Настасья : А я знаю одну очень интересную игру, которая называется «Веретено». Поиграем?

Д: Да!

2) Подвижная игра «Веретено»

Бабушка Настасья : (объясняет правила игры) один ребенок держит конец веревки, а 2 за другой, и бегая вокруг первого, наматывает на него веревку, как нитку на веретено, то поднимая ее, то опуская. Остальные дети должны пролезать через веревку. Кто дотронется до веревки, тот выходит из игры.

Бабушка Настасья : Ой, спасибо, развеселили вы меня. Что – то мне стало холодно. Пойдемте домой, возле моей печки погреемся.

3) Закрепление ранее изученного материала

Бабушка Настасья : Скажите мне, ребята, для чего нужна нам печка?

Д: Печка нужна, чтобы готовить еду на ней, чтобы было дома тепло. На печке можно даже спать.

Бабушка Настасья : А чем топили печку?

Д: Печку топили дровами.

Бабушка Настасья : Молодцы! Какие вы все умные. Ой, я слышу звон колокольчиков, наверное, это за вами.

Бабушка Настасья : А, на прощанье, я хочу вам с собой отправить небольшой гостинец. Где же мой волшебный сундучок? (Выносит сундук и достает оттуда мешок)

Бабушка Настасья : Вот и ваши сани подъехали. Пора вам возвращаться обратно в детский сад.

(Один ребенок берёт дугу с колокольчиками, а остальные строятся на ним, проходят круг и возвращаются обратно в детский сад, где их встречает воспитатель)

Бабушка Настасья : (кричит вслед) До свидания, приезжайте ко мне ещё!

3. Заключительная часть (вывод)

В: Ну что, ребята, вы узнали, как называется предмет, который нам прислали в посылке?

Д: Да, это веретено.

В: А зачем его назвали веретеном?

Д: Потому что, оно вертится, крутится.

В: А для чего нужно веретено?

Д: На веретено наматываются нитки, когда прядут шерсть.

В: Вам понравилось у Бабушки Настасьи?

Д: Да!

В: Поедем к ней ещё раз?

Д: Да!

В: Вы приехали не с пустыми руками. Бабушка отправила вам гостинцы?

Д: Да! (Дети показывают мешок)

В: Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе «В гостях у бабушки Настасьи»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 08:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД