Конспект НОД по познавательному развитию «Космические просторы»

Елена Гутарова
Конспект НОД по познавательному развитию «Космические просторы»

Программное содержание:

дать понятие о строении Солнечной системы; Рассказать о Солнце, звездах и планетах Солнечной системы;

развивать познавательный интерес, внимание, память;

воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к товарищам.

Предварительная работа:

чтение художественной и документальной литературы о космосе;

чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки»;

рассказ «Можно ли гулять по Солнцу»;

«Большая энциклопедия эрудита от Тины Канделаки»;

беседы на космические темы:

«Луна – спутник Земли»;

«Планеты солнечной системы»;

рассматривание иллюстраций о космосе;

заучивание стихов о космосе.

Оборудование:

полотно с изображением звездного неба;

макеты телескопа, бинокля;

иллюстрации с изображением созвездий, планет;

два термометра, настольная лампа, палитра, кисть, костюм звездочета;

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

В зале выключен свет, окна завешены, на потолке макет звездного неба, «звездочки» включены и мигают.

В.: По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

В.: Ребята, что же это за карамель такая? (В зале включается свет).

Д.: Звезды.

В.: Наступило утро, звездочки наши «растаяли», а мы оказались в детском саду и к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д.: Здравствуйте!

В.: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

2. Беседа.

В.: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Д.: Мы будем говорить о звездах.

В.: Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Д.: Мы увидим землю.

Д.: Мы увидим асфальт.

Д.: Мы увидим траву.

В.: А что мы сможем увидеть, если посмотреть вверх?

Д.: Мы увидим небо и облака.

Д.: Мы можем увидеть Солнце.

Д.: А ночью мы увидим Луну и звезды.

В.: Ребята, а как вы думаете, сколько на небе звезд?

Д.: На небе много звезд.

Д.: На небе столько звезд, что их невозможно сосчитать.

В.: Конечно, ребята, вы все правы, звезд на небе очень много и сосчитать их не возможно, а людей, которые пытались сосчитать звезды, стали называть – звездочетами.

В.: Потом звездочетов стали называть астрономы от слова «астр» - звезда.

Для того чтобы не перепутать звезды, астрономы условно разделили их на группы, которые назвали – созвездия (повторить всем вместе).

В.: Ребята, так что же такое созвездие?

Д.: Созвездие – это группа звезд.

В.: Давайте рассмотрим некоторые созвездия (рассматривание иллюстраций с изображением созвездий Большой и Малой медведиц, Льва, Овна, Лебедя).

В.: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, на что похоже это созвездие?

Д.: Я думаю это созвездие похоже на облако.

Д.: Я думаю это созвездие похоже на льдинку.

Д.: Эти созвездия похожи на медведей.

В.: Правильно, эти созвездия похожи на медведей и называются Большая и Малая медведицы.

В.: А это созвездие на что похоже?

Д.: Я думаю это созвездие похоже на пирамидку.

Д.: Я думаю это созвездие похоже на колокольчик.

Д.: Это созвездие похоже на львов.

В.: Правильно, эти созвездия похожи на львов и называются они Лев и Малый лев.

В.: Посмотрите на это созвездие, на что оно похоже?

Д.: Я думаю это созвездие похоже на котенка.

Д.: Я думаю это созвездие похоже на собачку.

Д.: Это созвездие похоже на овечку.

В.: Правильно, это созвездие похоже на овечку, а называется оно Овен.

В.: Что же можно увидеть, глядя на это созвездие?

Д.: Это созвездие похоже на самолет.

Д.: Я думаю, это созвездие похоже на птицу.

Д.: Это созвездие похоже на Лебедя.

В.: Правильно, Это созвездие – Лебедь.

В.: Для того, чтобы лучше рассмотреть далекие звезды и созвездия, астрономы стали использовать бинокли (дети смотрят в бинокль). В нем есть увеличительные стекла, благодаря которым мы видим звезду приближенную и увеличенную.

В.: Ну что, ребята, увидели вы звезды в бинокль?

Д.: Да!

В.: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть эти звезды с помощью телескопа.

3. Танцевальное упражнение. (Барбарики – Раскрасим все планеты)

Д.: По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В.: Ребята, давайте мы с вами подумаем, что же такое звезды?

Д.: Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

В.: Ребята, а вы знаете, что Солнце – это очень большая звезда, которая согревает нашу планету.

Д.: Солнце - монетка, - скупой проворчал.

Нет, сковородка! - обжора вскричал.

Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.

Компас, - сказал убеждённо матрос.

Солнце - звезда, - астроном объявил.

Доброе сердце, - мечтатель решил.

В.: Солнце расположено ближе к Земле, чем другие звезды, и его лучи согревают нашу планету. А другие звезды находятся очень далеко от Земли и их тепло до нас не доходит. А давайте мы в этом убедимся на опыте!

4. Опыт: Для этого нам понадобиться лампа – это будет Солнце, два термометра – это будут планеты. Ребята, обратите внимание, что столбики на термометрах одинаковые. А еще нам понадобятся песочные часы, с помощью них мы будем засекать время. Расположим один термометр – ближе к лампе, а другой – дальше от нее и включим лампу на некоторое время.

В.: А пока наши песочные часы будут отсчитывать время, предлагаю поговорить о Солнце (присаживайтесь на свои места).

В.: Как вы думаете, у Солнышка есть семья, или оно одиноко во всей вселенной?

Д.: Я думаю, у Солнца есть семья.

В.: Ребята, я уверена, вы знаете много стихотворений, а кто знает стихи о планетах.

Д.: МЕРКУРИЙ

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

В.: Меркурий – первая, самая близкая к Солнцу планета. На этой планете очень жарко.

Д.: ВЕНЕРА

В честь богини красоты названа, Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.

В.: Вторая от Солнца планета – Венера. Венера светится как кристаллик и кажется очень красивой! Поэтому и назвали ее в честь богини красоты Венеры.

Д.: ЗЕМЛЯ

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

В.: Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней есть все условия для жизни животных и людей. Земля имеет пригодный для дыхания воздух. Большую часть нашей планеты занимает вода.

Д.: МАРС

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

В.: Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли и отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют «красной планетой». Марс получил свое название в честь бога войны.

Д.: ЮПИТЕР

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

В.: Юпитер – пятая от Солнца планета. Это огромный шар, который в 11 раз больше Земли. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.

Д.: САТУРН

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

В.: Сатурн – шестая от Солнца планета. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.

Д.: УРАН

Уран-лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

В.: Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. 40 лет на планете длиться день, а потом 40 лет – ночь.

Д.: НЕПТУН

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

В.: Нептун – восьмая от Солнца планета, она кажется голубой, потому, что ее окружает газ метан.

Д.: ПЛУТОН

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

В.: Плутон – девятая, самая удаленная от Солнца планета. Эта очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы.

В.: Вот, ребята, мы и познакомились с Солнечной семьей, которая называется Солнечной системой (повторить всем вместе). А теперь, давайте посмотрим, что произошло с нашими термометрами.

Вывод:

В.: На каком термометре столбик поднялся выше?

Д.: Столбик поднялся выше на первом термометре.

В.: А первый термометр находится ближе к лампе или дальше от нее?

Д.: Первый термометр находится ближе к лампе.

В.: Значит, первый термометр находится ближе к лампе и нагревается сильнее, а что происходит со вторым термометром?

Д.: Второй термометр находится дальше от лампы и не нагревается.

В.: Правильно ребята. Так же и со звездами, они от нас гораздо дальше чем Солнце, поэтому свет от них слабый и совсем не дает тепла.

6. Конструирование ракеты.

В.: Ребята, понравилось вам говорить о звездах?

Д.: Да!

В.: А вы хотели бы отправиться в космическое пространство?

Д.: Да!

В.: Как вы думаете, на чем можно полететь к звездам?

Д.: В космос летают на самолете, на вертолете, на воздушном шаре, на космическом корабле или на ракете.

Д.: Давайте мы с вами поострим ракету и полетим к звездам.

В.: Ребята, какая большая красивая ракета у нас получилась! А теперь давайте заведем моторы и отправимся в космическое путешествие: 5, 4, 3, 2, 1, пуск. (Дети выбегают из зала).

Прикреплённые файлы:

solnechnaja-sistema_amq8e.pptx | 5512,76 Кб | Скачан: 51
 
Публикации по теме:

Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища»Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища» Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе детского сада. По теме: «Полезная пища». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Олимпийские игры» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности «Олимпийские игры 2014» Образовательная область «Физическая культура», «коммуникация»,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт» Образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт. Дорожное движение». Учить их различать автомобили.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД по теме: «Путешествие в цирк» по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Формировать.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Это волшебница — вода» Программное содержание. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Космические просторы»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....