Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Космические просторы»

Елена Гутарова
Конспект НОД по познавательному развитию «Космические просторы»

Программное содержание:

дать понятие о строении Солнечной системы; Рассказать о Солнце, звездах и планетах Солнечной системы;

развивать познавательный интерес, внимание, память;

воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к товарищам.

Предварительная работа:

чтение художественной и документальной литературы о космосе;

чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки»;

рассказ «Можно ли гулять по Солнцу»;

«Большая энциклопедия эрудита от Тины Канделаки»;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Космические просторы“» размещена в разделах

беседы на космические темы :

«Луна – спутник Земли»;

«Планеты солнечной системы»;

рассматривание иллюстраций о космосе;

заучивание стихов о космосе.

Оборудование:

полотно с изображением звездного неба;

макеты телескопа, бинокля;

иллюстрации с изображением созвездий, планет;

два термометра, настольная лампа, палитра, кисть, костюм звездочета;

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

В зале выключен свет, окна завешены, на потолке макет звездного неба, «звездочки» включены и мигают.

В. : По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

В. : Ребята, что же это за карамель такая? (В зале включается свет).

Д. : Звезды.

В. : Наступило утро, звездочки наши «растаяли», а мы оказались в детском саду и к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д. : Здравствуйте!

В. : Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

2. Беседа.

В. : Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Д. : Мы будем говорить о звездах.

В. : Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Д. : Мы увидим землю.

Д. : Мы увидим асфальт.

Д. : Мы увидим траву.

В. : А что мы сможем увидеть, если посмотреть вверх?

Д. : Мы увидим небо и облака.

Д. : Мы можем увидеть Солнце.

Д. : А ночью мы увидим Луну и звезды.

В. : Ребята, а как вы думаете, сколько на небе звезд?

Д. : На небе много звезд.

Д. : На небе столько звезд, что их невозможно сосчитать.

В. : Конечно, ребята, вы все правы, звезд на небе очень много и сосчитать их не возможно, а людей, которые пытались сосчитать звезды, стали называть – звездочетами.

В. : Потом звездочетов стали называть астрономы от слова «астр» - звезда.

Для того чтобы не перепутать звезды, астрономы условно разделили их на группы, которые назвали – созвездия (повторить всем вместе).

В. : Ребята, так что же такое созвездие?

Д. : Созвездие – это группа звезд.

В. : Давайте рассмотрим некоторые созвездия (рассматривание иллюстраций с изображением созвездий Большой и Малой медведиц, Льва, Овна, Лебедя).

В. : Ребята, посмотрите внимательно и скажите, на что похоже это созвездие?

Д. : Я думаю это созвездие похоже на облако.

Д. : Я думаю это созвездие похоже на льдинку.

Д. : Эти созвездия похожи на медведей.

В. : Правильно, эти созвездия похожи на медведей и называются Большая и Малая медведицы.

В. : А это созвездие на что похоже?

Д. : Я думаю это созвездие похоже на пирамидку.

Д. : Я думаю это созвездие похоже на колокольчик.

Д. : Это созвездие похоже на львов.

В. : Правильно, эти созвездия похожи на львов и называются они Лев и Малый лев.

В. : Посмотрите на это созвездие, на что оно похоже?

Д. : Я думаю это созвездие похоже на котенка.

Д. : Я думаю это созвездие похоже на собачку.

Д. : Это созвездие похоже на овечку.

В. : Правильно, это созвездие похоже на овечку, а называется оно Овен.

В. : Что же можно увидеть, глядя на это созвездие?

Д. : Это созвездие похоже на самолет.

Д. : Я думаю, это созвездие похоже на птицу.

Д. : Это созвездие похоже на Лебедя.

В. : Правильно, Это созвездие – Лебедь.

В. : Для того, чтобы лучше рассмотреть далекие звезды и созвездия, астрономы стали использовать бинокли (дети смотрят в бинокль). В нем есть увеличительные стекла, благодаря которым мы видим звезду приближенную и увеличенную.

В. : Ну что, ребята, увидели вы звезды в бинокль?

Д. : Да!

В. : А сейчас я предлагаю вам рассмотреть эти звезды с помощью телескопа.

3. Танцевальное упражнение. (Барбарики – Раскрасим все планеты)

Д. : По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В. : Ребята, давайте мы с вами подумаем, что же такое звезды?

Д. : Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

В. : Ребята, а вы знаете, что Солнце – это очень большая звезда, которая согревает нашу планету.

Д. : Солнце - монетка, - скупой проворчал.

Нет, сковородка! - обжора вскричал.

Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.

Компас, - сказал убеждённо матрос.

Солнце - звезда, - астроном объявил.

Доброе сердце, - мечтатель решил.

В. : Солнце расположено ближе к Земле, чем другие звезды, и его лучи согревают нашу планету. А другие звезды находятся очень далеко от Земли и их тепло до нас не доходит. А давайте мы в этом убедимся на опыте!

4. Опыт: Для этого нам понадобиться лампа – это будет Солнце, два термометра – это будут планеты. Ребята, обратите внимание, что столбики на термометрах одинаковые. А еще нам понадобятся песочные часы, с помощью них мы будем засекать время. Расположим один термометр – ближе к лампе, а другой – дальше от нее и включим лампу на некоторое время.

В. : А пока наши песочные часы будут отсчитывать время, предлагаю поговорить о Солнце (присаживайтесь на свои места).

В. : Как вы думаете, у Солнышка есть семья, или оно одиноко во всей вселенной?

Д. : Я думаю, у Солнца есть семья.

В. : Ребята, я уверена, вы знаете много стихотворений, а кто знает стихи о планетах.

Д. : МЕРКУРИЙ

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

В. : Меркурий – первая, самая близкая к Солнцу планета. На этой планете очень жарко.

Д. : ВЕНЕРА

В честь богини красоты названа, Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.

В. : Вторая от Солнца планета – Венера. Венера светится как кристаллик и кажется очень красивой! Поэтому и назвали ее в честь богини красоты Венеры.

Д. : ЗЕМЛЯ

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

В. : Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней есть все условия для жизни животных и людей. Земля имеет пригодный для дыхания воздух. Большую часть нашей планеты занимает вода.

Д. : МАРС

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

В. : Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли и отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют «красной планетой». Марс получил свое название в честь бога войны.

Д. : ЮПИТЕР

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

В. : Юпитер – пятая от Солнца планета. Это огромный шар, который в 11 раз больше Земли. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.

Д. : САТУРН

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

В. : Сатурн – шестая от Солнца планета. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.

Д. : УРАН

Уран-лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

В. : Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. 40 лет на планете длиться день, а потом 40 лет – ночь.

Д. : НЕПТУН

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

В. : Нептун – восьмая от Солнца планета, она кажется голубой, потому, что ее окружает газ метан.

Д. : ПЛУТОН

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

В. : Плутон – девятая, самая удаленная от Солнца планета. Эта очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы.

В. : Вот, ребята, мы и познакомились с Солнечной семьей, которая называется Солнечной системой (повторить всем вместе). А теперь, давайте посмотрим, что произошло с нашими термометрами.

Вывод:

В. : На каком термометре столбик поднялся выше?

Д. : Столбик поднялся выше на первом термометре.

В. : А первый термометр находится ближе к лампе или дальше от нее?

Д. : Первый термометр находится ближе к лампе.

В. : Значит, первый термометр находится ближе к лампе и нагревается сильнее, а что происходит со вторым термометром?

Д. : Второй термометр находится дальше от лампы и не нагревается.

В. : Правильно ребята. Так же и со звездами, они от нас гораздо дальше чем Солнце, поэтому свет от них слабый и совсем не дает тепла.

6. Конструирование ракеты.

В. : Ребята, понравилось вам говорить о звездах?

Д. : Да!

В. : А вы хотели бы отправиться в космическое пространство?

Д. : Да!

В. : Как вы думаете, на чем можно полететь к звездам?

Д. : В космос летают на самолете, на вертолете, на воздушном шаре, на космическом корабле или на ракете.

Д. : Давайте мы с вами поострим ракету и полетим к звездам.

В. : Ребята, какая большая красивая ракета у нас получилась! А теперь давайте заведем моторы и отправимся в космическое путешествие : 5, 4, 3, 2, 1, пуск. (Дети выбегают из зала).

Прикреплённые файлы:

solnechnaja-sistema_amq8e.pptx | 5512,76 Кб
 
Публикации по теме:

Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища»Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища» Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе детского сада. По теме: «Полезная пища». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Олимпийские игры» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности «Олимпийские игры 2014» Образовательная область «Физическая культура», «коммуникация»,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт» Образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт. Дорожное движение». Учить их различать автомобили.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД по теме: «Путешествие в цирк» по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Формировать.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Это волшебница — вода» Программное содержание. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Космические просторы»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД