Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Победим микробов» для подготовительной к школе группы

Светлана Рытикова
Конспект НОД по познавательному развитию «Победим микробов» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей простейших представлений о микроорганизмах и способах защиты от них.

Программные задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с микроорганизмами и их свойствами (растут, размножаются, питаются, дышат);

• сформировать представление о том, что микроорганизмы могут быть полезными и вредными;

• познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и способами защиты от них;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Победим микробов“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать интерес к познанию мира и к процессам, происходящим в организме человека;

• развивать познавательные и поисково-исследовательские способности детей;

• развивать коммуникативные навыки, умение принимать участие в групповой беседе, отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные:

• воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье;

• воспитывать бережное и внимательное отношение к своему организму.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты формирования интегративных качеств:

• имеет чёткие, осознанные начальные представления о показателях здоровья и факторах риска;

• знает правила ЗОЖ, любит экспериментировать, в процессе экспериментирования проявляет яркие познавательные чувства;

• проявляет разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытается понять суть происходящего, установить причинно-следственные связи;

• самостоятельно получает информацию из наблюдений, рассказов, развёрнуто отражает в речи впечатления, выводы;

• активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

У педагога: экран, магнитная доска, магниты,

У детей: столы, стульчики, микроскоп, лупы; кусочки хлеба, покрытые плесенью и закрытые в герметичную посуду!; кусочки свежего хлеба, завёрнутые в полиэтиленовую плёнку; пластилин, дощечки для моделирования, влажные салфетки; шприцы, стаканчики с водой, карандаши, плакаты, картинки «Вредные и полезные привычки», клеевые карандаши, яблоки, морковь, картофель, экспериментальные карты.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация иллюстраций, наблюдение, моделирование, исследование.

Предварительная работа:

Работа в рамках проекта «Микробы вокруг нас»:

1. Беседы:

«Кто такие микробы?»,

«Что любят микробы?»,

«Отчего прокисает молоко?»,

«Враги микробов»,

«Чистота – залог здоровья»;

«Болезни грязны рук. Что это такое?»

Беседа «Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком?»

2. Рассматривали иллюстраций, книг, энциклопедий, просмотр мультипликационных фильмов: «Витя и микробус» «Уроки тётушки совы».

3. Творческие работы детей; лепим, рисуем микробов.

4. Детское проектирование:

Разработка детских проектов и защита их перед детьми своей группы и других групп.

5. Исследовательско-экспериментальная работа

• Исследовательская игра «Чистые ручки». Воспитатель предлагает детям представить, что на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. Для демонстрации педагог посыпает детям руки тальком (мукой) и показывает, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки. Ребята самостоятельно делают умозаключения, что для профилактики различных заболеваний, в том числе гриппа и ОРВИ, необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

• Исследовательская работа вместе с родителями: домашних животных нужно было протереть влажной салфеткой, рассмотреть результат, запаковать салфетку и поделиться увиденным с друзьми в детском саду.

• Исследовательская игра «Чих» Воспитатель с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрирует», что вирус гриппа состоит из мелких и многочисленных частиц гриппа, которые при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.

Дети самостоятельно делают вывод, что когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо для предотвращения прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком, а также пользоваться специальными масками.

6. Экспериментирование

«Выращиваем плесень» (вредные микробы,

ГИПОТЕЗА: на хлебе растут мельчайшие организмы, хлеб может портиться.

ЗАДАЧИ:

- установить, что для роста плесени нужны определенные условия;

- развивать познавательные способности ребенка;

- формировать умения и навыки исследовательского поиска.

«Осторожно снег!»

Показать детям, что, несмотря на белизну снега, его нельзя есть, он грязный и в нем много микробов.

7. Спортивное развлечение: «Школа Аркадия Паровозова».

А так же режимные моменты (мытьё рук, зарядка, закаливание, прогулка,

Сюжетно ролевые игры «Лаборатория», «Скорая помощь», Дидактические игры. «Первая помощь» «Можно - нельзя»

Ход НОД

1. Организационный этап.

Дети играют произвольно в группе, здороваются с гостями.

Воспитатель: Я очень рада, что когда гости зашли в группу, вы, ребята, поздоровались с ними. Открою вам секрет, что слово «здравствуй» означает пожелание здоровья – «будь здоров!». Значит, вы пожелали всем здоровья. В ответ Вам тоже прозвучало пожелание здоровья.

Ребята, сегодня к нам пришло письмо, но оно не простое, а видеописьмо. Давайте посмотрим от кого оно.

2. Основной этап.

Презентация с элементами видео: Аркадий Паровозов здоровается со всеми. Благодарит ребят, что они выполнили проекты, делает небольшой экскурс по проектам.

Воспитатель вступает в диалог с Аркадием Паровозовым по ходу презентации, вовлекает в диалог детей.

Игра рассуждалка.

На экране картинки с моделированными ситуациями: ребёнок пьёт грязную воду, ребёнок ест мороженое вместе с собакой, один человек чихает на другого.

Воспитатель на примере первого случая моделирует ситуацию, спрашивает у детей последствия ситуации и просит смоделировать правильное действие (подкрепляется картинкой презентации).

Воспитатель: Давайте порассуждаем, как это может произойти. Например, одна девочка так хотела пить, что выпила воду из-под крана. Что может произойти? Чем опасна некипячёная вода? Что произойдёт с девочкой? Какую воду нужно употреблять?

Ребята, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, что нужно делать? (гимнастику).

Физкультминутка с элементами точечного массажа.

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься. (ходьба на месте)

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело. (гладят)

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать. (растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком. (рука ладошкой вниз приставляется ко лбу.)

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело. (растирают пальцами мочки ушей)

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, давайте, исследуем, как микробы попадают в наши организмы и что с ними происходит? Приглашаю Вас в лабораторию детских открытий.

Работу выполнять будете в парах, каждая из которых выполняет своё исследование по экспериментальной карте. Итоги исследования фиксируйте на карте и затем поделитесь результатами с другими ребятами. Не забывайте про технику безопасности со стеклянными предметами и сложными приборами.

Практическая экспериментальная деятельность детей.

1. Эксперимент «Источники микробов - животные»

Материалы: лупы, по количеству детей, закрытые чашки петри с салфетками (дети протёрли влажными салфетками своих домашних животных).

Ход эксперимента: рассматривание под лупой салфеток с шерстью животных.

2. Эксперимент «Микромир»

Материалы: микроскопы, предметные стёкла с препаратами.

Ход эксперимента: рассматривать препараты, зарисовать увиденное.

3. Эксперимент «Источники микробов - немытые фрукты»

Материалы: три яблока: грязное, вымытое холодной водой, вымытое тёплой водой; влажные салфетки.

Ход эксперимента: протереть салфеткой грязное яблоко, яблоко, вымытое холодной водой, яблоко, вымытое тёплой водой, сравнить результаты и зарисовать.

4. Эксперимент «Как микробы распространяются в организме»

Материалы: поршень от шприца, ёмкость с подкрашенной водой, два стакана, наполненные чистой водой наполовину.

Ход эксперимента: представим, что стакан с водой-это наш организм, а красная вода - микробы. В стакан с чистой водой с помощью шприца вливают цветную воду и смотрят, что происходит, почему все так окрасилось в розовый цвет. Вывод: потому что микробы попали в организм и стали быстро размножаться.

5. Эксперимент с пластилином «Размножение микробов»

Материалы: пластилин, доски для пластилина, песочные часы.

Ход эксперимента: из одного кусочка пластилина микроб просто делится пополам. Разделяют шарик на две части. Получилось два новых микроорганизма, два новых микроба. Вначале они маленькие. Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первый. Отрывают еще немного пластилина от общего куска и прилепляют к микробам. Микробы выросли. Эксперимент проводится за одну минуту (измеряется песочными часами). Вывод: из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Заходит Аркадий Паровозов здоровается и приглашает команды на стулья и просит поделиться результатами эксперимента по плану:

Что я хотел узнать …

Какой я провёл опыт …

Что у меня получилось …

Я узнал, что…

Аркадий Паровозов: Ребята, я надеюсь, что полученные знания вам пригодятся. А вы сможете определить, что у меня болит? Приглашаю на игру-пантомиму.

Игра-пантомима: «Угадай, что болит?»

Условия: дети становятся в круг, ведущий показывает пантомиму (болит живот и т. п.). Остальные угадывают и определяют, чем помочь.

Воспитатель: Ребята, а сами вы часто болеете? Нет? Молодцы – это потому, что вы уже знаете много правил здоровья. А я заметила, что малыши часто болеют. Чем мы с вами можем им помочь. У меня есть вот такие картинки. Что можно с ними сделать? Предлагаю изготовить плакаты про вредные и полезные советы от Аркадия Паровозова.

Коллективная аппликация по подгруппам (мальчики и девочки). «Плохие и хорошие привычки»

Аркадий Паровозов: Спасибо, ребята, у нас получились отличные плакаты. Приглашаю Вас в гости к ребятам соседней группы, где живут малыши, поделиться опытом.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Победим микробов» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 июня 2020 в 19:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Победим микробов» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рытикова (УИ 757814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД