Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Подарки бабушки Вьюги»

Наталия Петрова
Конспект НОД по познавательному развитию «Подарки бабушки Вьюги»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательной области «Познавательное развитие» : Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Цель: Расширение представлений детей о снеге, его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей со свойствами снега в ходе экспериментов.

- Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, формулировать гипотезы, анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Подарки бабушки Вьюги“» размещена в разделах

- Познакомить детей с новым способом рисования снежинок.

Развивающие :

- Развивать познавательную активность, любознательность.

- Развивать мыслительные процессы, речевую активность, внимание.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к зимним природным явлениям.

- Вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Оборудование: снежинки из бумаги, шаль белого цвета, лупы, подносы разной величины, снег, салфетки, набор игрушек, гуашь, ватные палочки, ноутбук, аудиозаписи звуков вьюги, мелодия «Снежинки».

Предварительная работа: беседа «Правила поведения при выполнении опытов», наблюдения за снегом, рассматривание снежинок на иллюстрациях, игры со снегом, лепка снежинок из пластилина, чтение стихотворения А. Бальмонта «Снежинка», заучивание стихотворения А. Сурикова «Белый снег пушистый…», чтение рассказа «Первый снег» Е. Трутневой.

Ход деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

С целью привлечения внимания и создания настроя на предстоящую деятельность, задаю детям вопрос. Дети, кто из вас знает какое сейчас время года?

Правильно, зима, на улице холодно, дует ветер, снег кружит в воздухе и с неба падают красивые снежинки. А вы слышали когда ни будь как воет вьюга и метет пурга?

Предложу послушать аудио запись звуков вьюги. Цель. Развитие интереса и внимания детей.

С целью создания мотивации на предстоящую учебную деятельность, задам вопрос: Слышали, как завывал ветер, шуршали снежные хлопья, сталкиваясь друг с другом? Это мимо пролетала Бабушка Вьюга. Она оставила нам в подарок свою снежную шаль, украшенную красивыми снежинками.

Иногда Бабушка Вьюга встряхивает свою снежную шаль, и снежинки разлетаются вот так…

Встряхиваю шалью.

Цель данного приема: создание игровой ситуации, введение детей в предлагаемый игровой материал.

Обращаю внимание детей на разлетевшиеся снежинки, предлагаю детям найти одинаковые.

Игра «Найди такую же»

Цель игры: развитие внимания, мышления.

2. Основная часть.

Задаю вопрос с целью создания проблемной ситуации. Дети, вы нашли одинаковые снежинки? Почему так получилось? Хотите узнать больше о снежинках?

Предлагаю рассмотреть их в мой «волшебный микроскоп».

Демонстрирую презентацию в Power Point «Снежинки» на ноутбуке.

Цель: познакомить детей с происхождением и разнообразием снежинок.

Показывая слайды, рассказываю о снежинках. Каждая снежинка состоит из кристалликов льда. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все разные.

Для активизации связной речи и развития умения рассуждать, задам вопрос: «Как, вы, думаете, откуда берутся снежинки?»

История снежинки начинается с испарения воды из рек, озер, океанов. Пар собирается в облачко. Капельки воды замерзают и превращаются в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.

Затем, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно – они падают на землю.

С целью создания игровой ситуации задам вопросы: «Что умеют снежинки? Вы бы хотели в них превратиться?

Физкультминутка «Снежинки» (звучит мелодия).

Цель: профилактика утомляемости детей.

С целью привлечения внимания детей и введения их в предлагаемый образовательный материал использую сюрпризный момент. (Открываю поднос со снегом).

С целью создания проблемной ситуации задаю вопросы: «Что это здесь? Из чего он состоит? Как мы можем это узнать?» Приглашаю детей в «лабораторию» для исследований.

Какой прибор нам будет помощником? Как он называется?

С целью изучения свойств снега применяю метод практических опытов.

Предлагаю в целях безопасности детям вспомнить правила проведения экспериментов.

Эксперимент 1.

Какой снег? Из чего он состоит?

Вывод: снег белого цвета, состоит из многих снежинок.

Эксперимент 2.

Как вы думаете, снег пахнет? Как мы это узнали?

Вывод: снег не имеет запаха.

Эксперимент 3.

У меня на подносе лежит игрушка. Как вы думаете, я смогу спрятать ее в снегу? Почему? Кладу на игрушку снег. Игрушка «спряталась». Почему так получилось?

Вывод: Снег не прозрачный.

Эксперимент 4.

Попробуйте слепить комок, подержите в ладошке. Что происходит? Почему?

Вывод: снег тает, превращается в воду.

Поиграли мы со снегом, замерзли ваши ручки, сейчас мы их согреем.

С целью подготовки рук к рисованию и развития мелкой моторики провожу пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Про зиму».

Облако зимнее

Что несешь в корзине?

Снега сыпучие,

Вьюги колючие,

Вьюги завьюжные

И снежинки дружные.

Прибегали ребятки,

Приносили лопатки,

Ими снег сгребали

И в ладошки брали.

И лепили колобки,

Белоснежные комки.

Рисование.

С целью мотивации детей на предстоящую деятельность, предлагаю детям снова украсить шаль Бабушки Вьюги снежинками.

Для этого предлагаю нарисовать снежинки на салфетках голубого цвета белой гуашью с помощью ватных палочек. Для создания ситуации успеха, после выполнения задания, я использую похвалу, отмечаю как индивидуальные успехи детей, так и групповые.

3. Заключительная часть.

Для рефлексии и уточнения уровня знаний детей о снеге и его свойствах, проведу тренинг «обсуждение в кругу», в ходе которого предложу детям рассказать о том, что они узнали нового в ходе деятельности.

Дети подходят к воспитателю и отвечают на вопросы.

Слушают запись.

Отвечают на вопрос

Рассматривают снежинки на шали.

Дети рассматривают снежинки, пытаются найти одинаковые, сравнивая их.

Дети отвечают на вопросы, делают предположения.

Садятся на стулья перед экраном.

Рассматривают снежинки, высказывают свои впечатления.

Отвечают на вопрос, выдвигают предположения.

Отвечают на вопрос.

Выполняют движения под музыку по показу воспитателя.

Дети рассматривают, что находится на подносе, отвечают на вопросы.

Подходят к столам с индивидуальными наборами для экспериментирования.

Проговаривают правила.

Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы, рассматривают снег через лупу, делают вывод.

Отвечают на вопрос, высказывают предположения, нюхают снег, делают вывод.

Отвечают на вопрос, повторяют эксперимент за воспитателем, формулируют вывод.

Лепят комок из снега, наблюдают, отвечают на вопросы, формулируют вывод.

Вытирают руки.

Встают полукругом возле воспитателя.

Потирают ладони.

«Сыплют» пальцами.

«Фонарики» кистями рук.

Руки ладонями вверх перед собой.

Ритмично сжимают ладони в кулачки.

Ладонями «лепят» колобки.

Садятся за столы.

Рисуют снежинки с помощью ватных палочек белой гуашью. Раскладывают готовые рисунки на шаль, рассматривают работы друг друга.

Рассказывают о том, что нового узнали о снеге.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие по развитию речи:«В гостях у бабушки Арины». Цель: - развивать речь детей; - закреплять знание потешек и русской народной сказки.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «У бабушки в деревне» (о домашних животных) Цель : продолжать пополнять знания детей о.

Конспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Мишуткины подарки» Конспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Мишуткины подарки» Задачи: - развивать у детей умение различать цвет предметов;.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Потерянные подарки» Составила воспитатель Гугкаева О. И. Цель: 1) Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету методом приложения. 2) Развивать пространственные.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры» Программное содержание:1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда». 2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками «Клубочки для бабушки» НОД «Клубочки для бабушки»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (лепка) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы с ЗПР «Подарки от бабушки Арины»Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы с ЗПР «Подарки от бабушки Арины» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ ОБУЧАЮЩИЕ: -Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции (кукла-игрушка, кукла-оберег). -Через игрушку продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Забавушки» Задачи: Учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах; учить приему раскатывания и выдавливания фигур из теста, используя скалки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка бабушки Арины» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». Задачи: • Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Подарки бабушки Вьюги»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 23:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Подарки бабушки Вьюги»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Петрова (УИ 456356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД