оксана михина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебный лес
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Теремок»
городского округа город Фролово
Тема:
«Путешествие в волшебный лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Составила:
воспитатель
первой квалификационной
категории
Михина Оксана Евгеньевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид: интегрированное занятие.
Возраст: от 2 до 3 лет.
Формы организованной образовательной деятельности:
двигательная, продуктивная, игровая, музыкально – художественная, познавательная, речевая, коммуникативная.
Форма организации: подгруппа.
Цель: обогащать знания детей об изменениях в природе весной.
Задачи:
Образовательные:
- учить определять и называть характерные сезонные явления: весной ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, стало больше птиц;
- закреплять умения составлять из частей целое;
- составлять небольшой рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя;
- правильно выполнять движения по образцу взрослого;
- создавать различные образы для общей композиции;
Развивающие :
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь, внимание, мышление;
- продолжать развивать самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;
Предварительная работа:
- чтение книг о весне;
- рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику;
- тематические беседы на прогулке;
- составление предметных картинок из частей;
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
- картины с изображением лесной поляны (ранней и более поздней весны);
- рисованный ручей на бумаге;
-музыкальный центр;
- аудио запись: крик вороны, пение птиц, рычание медведя, журчание ручейка;
- клубочек из ниток;
-свеча «Фонарик»;
- ворона, сделанная из бумаги;
- макет берлоги из бросового материала;
- макеты деревьев;
-два бумажных конверта;
- корзина;
- деревянные пеньки;
Раздаточный материал:
- двухстороннее изображение солнца из бумаги (веселое, грустное);
- разрезанная картинка с изображением медведя;
- музыкальные колокольчики по количеству детей;
- четыре дощечки из пластика;
- готовые подснежники из бумаги на магнитах;
- прищепки желтого цвета;
- детские книги по количеству детей;
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент. Психогимнастика.
(Дети заходят в зал под песенку «В круг» - диск Е. Железновой «Топ – топ».
Дети с воспитателем становятся в круг и выполняют движения по тексту песни, далее воспитатель зажигает свечу со словами) :
Фонарик свой огонь зажег
И собрались мы все в кружок
Друг другу руки дать спешим
И поздороваться хотим!
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- А теперь поздороваемся с нашими гостями!
Дети:
- Здравствуйте!
2. Сюрпризный момент:
(Звучит запись – крик вороны. В зале на подоконнике сидит ворона, в клюве держит конверт).
Воспитатель:
- Ребята, слышите? Кто это так громко кричит? Кто залетел к нам в гости?
Дети:
- Ворона.
Воспитатель:
- А что у нее в клюве?
Дети:
- Письмо.
Воспитатель:
- Интересно, кто его нам прислал?
(Воспитатель достает письмо из конверта и читает) :
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители, у нас случилась беда, к нам в лес не пришла весна. Помогите!»
3. Основная часть. Экскурсия по весеннему лесу.
Воспитатель:
- Ребята, поможем лесным жителям?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес, а чтобы мы не заблудились, вот клубочек, он не простой – волшебный он и покажет нам дорогу.
(Воспитатель бросает клубочек со словами) :
«Катись, клубочек наш катись, в волшебный лес ты прикатись!»
(Дети с воспитателем идут за клубочком и доходят до мольберта с картиной ранней весны).
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, а клубочек действительно волшебный. Где мы оказались?
Дети:
- В лесу.
Воспитатель:
- Правильно, мы с вами оказались в лесу на чудесной поляне. Присядем на пенечки и рассмотрим лесную полянку!
Воспитатель:
- Скажите, что вы видите?
Дети:
- Деревья, снег, земля, птичек, небо, солнышко.
Воспитатель:
- Молодцы!
Воспитатель:
- Какие деревья вы увидели на поляне?
Дети:
- Березы.
Воспитатель:
- Каким по цвету небо?
Дети:
- Синее.
Воспитатель:
- А солнышко?
Дети:
- Желтое.
Воспитатель:
- Каким по цвету снежок?
Дети:
- Белый.
Воспитатель:
- Что происходит со снегом, когда на него светит солнышко?
Дети:
- Он тает.
Воспитатель:
- Умнички!
Воспитатель:
- Вы догадались, какое время года?
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
- Правильно – это весна, она только вошла в лес! Ребята, а давайте попробуем ускорить приход весны и разбудим солнышко, чтобы оно стало светить ярче и его лучики растопили снег!
Воспитатель:
- Вставайте с пенечков, в хоровод. Ирина, ты будешь солнышко.
(Ребенок держит картину со спящим солнышком).
4. Физкультминутка:
Мы солнечные зайчики, озорной народ,
Мы солнышку весеннему водим хоровод.
Солнышко, солнышко! Просыпайся скорей!
(После проигрывания потешки, воспитатель обращает внимание детей на солнышко) :
Воспитатель:
- Ребята, проснулось солнышко?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Почему не проснулось, чего солнышку не хватает?
Дети:
- Не хватает лучиков.
Воспитатель:
- Правильно, без лучиков солнышко не может улыбаться. Давайте ему поможем.
5. Игра: «Солнышко улыбнись!»
(Дети подходят к столу, где заранее разложены прищепки, прикрепляют"лучики" – прищепки к солнышку. Воспитатель переворачивает спящее солнышко на веселое и меняет картину на мольберте).
Воспитатель:
- Посмотрите, что стало с солнышком?
Дети:
- Оно проснулось.
Воспитатель:
- Это вы детки его разбудили.
Воспитатель:
- Что произошло со снегом?
Дети:
- Снег растаял.
Воспитатель:
- Идемте дальше звать весну.
(Воспитатель с детьми подходят к домику «берлоге», где спит медведь).
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите что это?
Дети:
- Домик.
Воспитатель:
- А как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
- Как дом медведя называется?
Дети:
- Берлога.
Воспитатель:
- Крепко мишка спит в берлоге. Давайте скорей его разбудим, расскажем ему о весне!
(Воспитатель обращает внимание детей на колокольчики, которые лежат у берлоги) :
Воспитатель:
- Посмотрите, кто – то оставил колокольчики, давайте в них позвоним.
(Дети берут колокольчики и звонят).
Воспитатель:
- Как вы весело звонили, а мишка все спит!
(Воспитатель обращает внимание детей на разрезанные картинки, которые лежат на столе рядом с берлогой).
Воспитатель:
- Ребята, здесь еще какие – то картинки разложены, давайте их скорее соберем и наш мишка проснется!
6. Игра триз: «Собери целое».
(Дети собирают из разрезанных частей целую картину - медведя).
Воспитатель:
- Ребята, кто у нас получился?
Дети:
- Медведь.
(Звучит запись – рычание медведя).
Воспитатель:
- Ой - ой, слышите? Какие вы молодцы! Разбудили медведя, теперь и мишка знает, что пришла весна. Идем с вами дальше.
(Звучит запись – щебетание птиц, журчание ручейка).
Воспитатель:
- Ребята, что за шум? Какие звуки вы услышали? (ответы детей).
Воспитатель:
- А это что течет у нас под ногами?
Дети:
- Ручеек.
Воспитатель:
- Как же нам через него пройти, чтобы ноги не промочить? (ответы детей).
Воспитатель:
- Я предлагаю вам построить мостик!
(Воспитатель предлагает детям детали мостика).
7. Самостоятельная работа детей:«Мост через ручеек»
Воспитатель:
- Какой замечательный мост вы построили. Давайте перейдем по нему через ручей. У всех ноги сухие? Пойдем с вами дальше!
(Воспитатель оказывается с детьми возле мольберта с картиной более поздней весны).
Воспитатель:
- Наше путешествие подходит к концу! Скажите, когда снежок растает, какие первые цветы появляются?
Дети:
- Подснежники.
Воспитатель:
- Правильно, подснежники, но на нашей поляне они еще не расцвели. Я вам предлагаю дополнить поляну первыми весенними цветами. Давайте возьмем по цветочку и украсим поляну.
8. Самостоятельная работа детей: «Первоцвет».
Воспитатель:
- Какие красивые цветы расцвели на полянке. Молодцы ребята. Давайте полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов.
9. Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов»
Воспитатель:
- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!».
10. Итог:
(Воспитатель обращает внимание детей на корзину, которая стоит под деревом. В корзине лежит конверт).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, корзину кто – то оставил, интересно, кто? Здесь письмо. Давайте узнаем, кто пишет?
(Воспитатель читает письмо) :
«Дорогие ребята! Спасибо вам, что помогли позвать весну в наш лес. Теперь все лесные жители радуются приходу весны! В благодарность за вашу доброту, мы приготовили вам гостинцы».
«Ваши лесные жители».
Воспитатель:
- Дети, что нужно сказать лесным жителям за подарки?
Дети:
- Спасибо!
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествие?
Дети:
- ДА!
Воспитатель:
- Что мы делали, чтобы весна поторопилась в лес? (ответы детей).
Воспитатель:
- А сейчас мы попросим волшебный клубочек, чтобы он показал нам дорогу назад, в детский сад.
(Воспитатель бросает клубочек со словами) :
«Катись, клубочек, наш катись, и в детский сад ты прикатись!»
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в детский сад! Пора потушить наш фонарик.
(Далее дети задувают свечу со словами) :
Фонарик и огонь погас
Пора прощаться нам сейчас
Друг другу ручками помашем
Гостям мы «До свидания» скажем.