Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ — технологии «Волшебное путешествие»

Нина Чайковская
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ — технологии «Волшебное путешествие»

Основная общеобразовательная программа ДОУ:

«Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе…

Возрастная группа : 2 младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии.

Тема НОД: «Волшебное путешествие»,ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Развитие речи», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ — технологии „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые приемы ТРИЗ (вопросы, преобразователи, признаки объектов)

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе, связную речь).

Развивающие :

1. Продолжать развивать способность детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки объектов, свойства объектов.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы организации: фронтальная (общегрупповая)

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровые ситуации, сюжетные игры, пальчиковые игры, обучающие ситуации, создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения. Беседа, ситуативный разговор, чтение, обсуждение, рассказывание, беседа по произведениям, досуги, самостоятельная художественная речевая деятельность.

Оборудование: попугай Кеша, волшебники дробления – объединения и уменьшения – увеличения, набор предметных картинок, набор картинок «сказочные животные», сундучок с парными картинками, схемы имен признаков – цвет, местоположение.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы, дидактические игры «Теремок», «Узнай свой домик», «Веселый паровозик», Найди пару по признаку», рассматривание альбомов с предметными картинками, беседы о путешествиях сказочных героев, отгадывание загадок.

Вводная часть (мотивация)-

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто с нами сегодня хочет поиграть. Вы узнали кто это? Воспитатель:

Кеша, сегодня хочет пригласить вас путешествовать. Вы хотите отправиться вместе с ним в путешествие?

Садимся в самолетики :

- «Вместе с Кешей мы летим – путешествовать хотим

Дети выполняют движения - берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой

Ответ детей:

Это попугай Кеша

Ответ детей: Да

Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу

Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, мы оказались на острове который называется «Объедини и назови». Какой волшебник может нам помочь сделать это? Воспитатель ставит на стол картинку с изображением волшебника «Дробления и Объединения». (на столе наборы картинок с разными объектами).

Но это еще не все, на этом острове живут сказочные существа, нужно подумать и сказать, каких животных объединил волшебник в их названиях.

- Кого объединил волшебник и получил?

- Кого объединил волшебник и получил?

- Кого объединил волшебник и получил?

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Кеше очень понравилось, как вы отлично повеселились на этом острове и мы с вами можем отправляться в путь. (самолетики снова летят)

Воспитатель:

- Ребята мы приземлились на остров волшебных вопросов и ответов.

(На столе лежат разные объекты и волшебные дорожки с вопросами).

- Сейчас мы с вами будем задавать вопросы и отвечать на них.

Какое яичко по форме?

Сколько елочек по количеству?

- Кеше очень понравились ваши вопросы и ответы на них и приглашает лететь дальше. Вы готовы?

Воспитатель:

- Ребята, мы прилетели на остров маленьких и больших объектов. Какой же волшебник нам поможет в игре?

Воспитатель достает из сундучка множество различных парных картинок с объектами большими и маленькими.

Задание: Нужно назвать все маленькие и большие объекты, объединив их в пары.

Воспитатель просит назвать объекты в паре. Задание позже усложняется. Один ребенок называет все маленькие объекты, а другой все большие.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Кеша очень доволен вашей работой. И нам пора отправляться в путь.

Воспитатель:

- Ребята мы прилетели на остров, в котором все объекты потеряли свой дом.

Какой признак нам поможет найти домик для объектов?

Посмотрите ребята, как доволен Кеша. И снова зовет нас в полет. Ну что, полетели?

Воспитатель:

- Ой ребята, Кеша так долго летал, что устал. Посмотрите, он даже изменил цвет от усталости.

Игра : «Кеша играет с цветом»

Ответ детей: Волшебник «Дробления и Объединения»

Дети подбирают картинки, тем самым объединяя объекты – коньки и колесики – ролики, капуста, помидор, лук - салат и т. д

Дети объединяя картинки получают сказочное животное

Волколису

Медвезайца

Лисолягушку

Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу

Дети берут схемы и поочередно задают вопросы и отвечают на них.

Ответы детей

Овальное

Три и т. д.

Ответ детей: да

Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу

Ответ детей: волшебник «Уменьшения и Увеличения»

Дети выбирают парные картинки, выставляют их на наборном полотне.

Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу

Ответ детей: признак место. Дети выбирают объекты и соответствующий домик, выставляют на наборное полотно и называют поочередно. (место собаки в будке, место лисы в норе, место машины в гараже и т. д)

Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу

Дети поочередно называют цвет Кеша красно –белый, желто – зеленый и т. д.

Заключительная часть (рефлексия)- итог

Воспитатель:

- Наше путешествие подходит к концу. Кеша, с нами,было очень весело и интересно. Ему очень понравилось, как вы старались, были активными И за это, он хочет вас угостить. Только, если вы отгадаете загадку: Место этого объекта в фантике, по вкусу он сладкий, по форме овальный, по цвету- разноцветный, по весу, если сравнить с яблоком – легкий.

Дети отгадывают и получают конфеты от Кеши.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ — технологии «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 23:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД