МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в младшей группе «Узнаем о воде»

Юлия Шихалева
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в младшей группе «Узнаем о воде»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в младшей группе

«Узнаем о воде»

Цель: исследовать свойства воды и взаимодействие природных материалов с водой.

Задачи:

1. Образовательные:

- активизировать словарь детей словами (прозрачная, льется, тонет, плавает);

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в младшей группе „Узнаем о воде“» размещена в разделах

- учить детей определять свойства воды (прозрачная, льется)

- учить детей определять взаимодействие природных материалов с водой (тонет, плавает).

2. Развивающая :

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

3. Воспитательная:

-доставить детям эмоциональное удовольствие; побуждать радоваться результату собственной деятельности.

Материал и оборудование.

Аудиозапись «Журчание воды», две непрозрачные банки (одна заполнена водой, прозрачная чашка или банка с широким горлом, простой карандаш, лист фиксации результатов, непромокаемые фартучки.

Раздаточный материал.

Ситечки, маленькие ковшики (или стаканчики, плескательница с водой, предметная картинка, цветные камушки, тарелочки с камнями, желудями, семечками, веточками и ракушками.

Ход деятельности.

Воспитатель включает аудиозапись «Журчание воды».

Воспитатель. Ребята, какой слышим звук? Что делает водичка? (Ответы детей). Что вы знаете о воде? Какая она? Для чего нужна нам вода? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы! Ребята, хотите узнать еще много интересного про воду? Тогда смотрите внимательно!

Воспитатель обращает внимание детей на 2 непрозрачные банки, закрытые крышками, одна из них заполнена водой.

Детям предлагается потрогать и отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой, поэтому тяжёлая. Мы сегодня будем играть с водой!

Говорят она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит!

Воспитатель. Ребята, для игры нам надо заполнить эту чашу водой (показывает прозрачную чашу). Посмотрите, я приготовила разные ёмкости. Попробуем сначала ковшиком с дырочками перелить водичку?

Воспитатель демонстрирует. Ой, у меня не получается, ребята, может вы попробуете? Предлагает детям ситечком перелить воду из плескательницы в чашу. Что делает водичка? (выливается) Чем удобнее наливать? Посмотрите по сторонам, найдите, чем удобнее будет наливать. Правильно, стаканчиком, потому что у него донышко, высокие стенки и нет дырочек. Попробуйте перелить воду из ванночки в чашу. Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.) Получилось наполнить чашу водой? Какие вы молодцы! Похлопайте себе.

А сейчас я вам дам вот такие красивые камешки, спрячем их в водичке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Воспитатель опускает камешек в прозрачную чашу с водой, затем дети опускают свои камешки, воспитатель накрывает чашу салфеткой.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можно камешки искать.

Воспитатель рассматривает чашу сверху, а затем смотрит сбоку. Ой, да вот же они, в чаше с водой.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему камешки видны в воде? (Потому что вода прозрачная).

А теперь спрячу от вас картинку!

Воспитатель прячет картинку за чашу. Что увидели?

Почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная)

Воспитатель. Ребята, кто живёт в воде? (Ответы детей)

Физкультминутка «Рыбки плавают»

Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)

И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками)

То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)

То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)

Воспитатель. Ребята, а теперь опустим в воду разные предметы. Воспитатель предлагает детям опустить сначала семечки в воду.

Воспитатель. Семечки тонут или плавают? (плавают). Воспитатель фиксирует результат.

Интересно? А теперь опустите в воду желуди.

Воспитатель. Желуди тонут или не тонут? (плавают). Воспитатель фиксирует результат.

Затем воспитатель предлагает опустить в воду камни, веточки и ракушки. Уточняет у детей, что происходит с предметами, фиксирует результаты.

Воспитатель. Ребята, что вы сегодня узнали про воду? (Ответы детей).

Воспитатель. А еще в воде приятно купаться! Предлагаю поиграть с игрушками в плескательнице.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в младшей группе «Узнаем о воде»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 08:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД